Напоминание

Логопедическое занятие по лексической теме: "Овощи" в подготовительной группе


Автор: Сайдашева Зульфия Фаритовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева"
Населённый пункт: р.п.Радищево
Наименование материала: конспект
Тема: Логопедическое занятие по лексической теме: "Овощи" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад









Конспект

логопедического занятия по лексической теме; «Овощи»



в подготовительной группе

МБОУ «Радищевская СШ №2 им А. Н. Радищева»

Учитель - логопед: Сайдашева З.Ф.


ТЕМА: «ОВОЩИ».

Цель
: - расширение и активизация словаря.
Задачи:
образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить подбирать прилагательные к существительным; - развивать фонематическое восприятие; - развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; - учить составлять простые предложения; - учить составлять рассказ-описание(по схеме); - развивать мелкую моторику; - формировать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование:
картинки с изображением овощей, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
Логопед. Отгадайте загадку: Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу у неё листочки с хрустом, а зовут её …… ( Капуста) Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму. П/Г «Мы капусту рубим»
2. Введение в тему: картинки с изображением овощей.
Назовите это одним словом. (Овощи) Какие ещё овощи вы знаете? Где растут овощи? (на земле, под землёй) Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают). Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, выдёргивают)
3. Игра «Подбери признак»
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…
4. Игра «Большой- маленький»
Помидор- помидорчик, морковь-морковочка Огурец- огурчик, тыква- тыковка Лук- лучок, свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок, капуста- капустка Горох- горошек, картошка- картошечка.
5. Игра «Один- много»
Помидор- помидоры, Огурец- огурцы Тыква- тыквы, Кабачок- кабачки Баклажан- баклажаны.
6. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем («Таскают») И картошки накопаем. («Копают») Срежем мы кочан капусты, («Срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками) Щавеля нарвем немножко («Рвут») И вернёмся по дорожке. (Маршируют)
7. Игра «Назови сок, салат».
Сок из моркови- морковный, Сок из капусты- капустный Сок из свёклы- свёкольный , Салат из огурцов- огуречный Салат из картофеля- картофельный , Суп из гороха- гороховый Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра «Где чья тень?» (найти тени овощей)

9. Составление рассказа по плану:
-Что это? -Какого цвета? -Где растет? -Какой на вкус? -Какой формы? -Что из него можно приготовить? «Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.» Проанализировать рассказы.
10. Игра «Четвёртый лишний» (лишнюю картинку заштриховать).

11. Итог занятия.



В раздел образования