"Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС в средней группе"
Автор: Мячина Любовь Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №394" Населённый пункт: город Самара, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС в средней группе" Раздел: дошкольное образование
Сентябрь : Тема «Моя семья»
1. Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных
отношениях родных людей.
2. Чтение стихов и рассказов о семье.
Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях,
об обязанностях членов семьи.
3.Рисование на тему «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их
портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования
фломастерами и гуашевыми красками.
4. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов
семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь
к родным людям.
Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад»
1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять
кругозор детей.
2. Чтение стихов о детском саде.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его
предназначении, людях работающих в детском саду.
3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: Формировать
знание
детей
с
профессиями
и
их
обязанностями
работников детского сада; создать условия для доброжелательного отношения
к
работникам
нашего
сада
и
стремиться
к
общению
и
взаимодействию;
воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду,
друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников
детского сада.
Ноябрь : Тема «Наша Родина – Россия»
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? »
Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.
Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать
представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине,
чувство гордости за свою страну.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков
нашей Родины.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного
края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного
края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного
края
3. «Флаг России»
Цель: Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность
расположения
цветных
полос
на
нём.
Воспитывать
уважение
к
государственным символам России.
4.Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.
Цель: Воспитывать любовь к русскому фольклору; уточнить и расширить
знания детей об играх в которые любили играть бабушки и дедушки ( ,, Гуси
– лебеди ,, , ,, У медведя во бору ,, и т.д. ) ; расширить представление детей о
русских народных сказках , песнях , прибаутках .
Декабрь : Тема «Мой город, в котором я живу»
1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных
мест города Самара.
Цель:
Систематизировать
и
обобщать
знания
детей
о
городе:
названии,
достопримечательности.
Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
2. История названия города Самара.
Цель: Расширять представления детей о родном городе; познакомить детей с
историей названия города Самара. Вызвать у детей чувство восхищения
красотой родного города;
3 Прослушивание песен и стихов о родном городе.
Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
4. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского
сада)
Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице ( переулке )
закрепить название детского сада и улицу , на которой он находится .
Расширять кругозор , развивать речь .Воспитывать любовь и привязанность к
своему дому , детскому саду , родной улице .
Январь : «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
1. «Русский народный костюм»
Цель: знакомство с элементами русского национального костюма: женского и
мужского; развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты,
онучи, лапти, кокошник, передник;
2. Рисование «Укрась сарафан»
Ц е л ь : развитие
художественных
навыков,
творчества,
познавательной
активности.
3. «Русская изба»
Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с
предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло,
зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми
словами (ухват, чугун, прялка и т.д.)
Февраль : «Все профессии нужны, все профессии важны»
1. «Чудо мастера»
Цель:
Расширить представление детей о народных промыслах.
Воспитывать
интерес
к
народному
быту
и
изделиям
декоративно-
прикладного искусства. Развивать патриотические чувства.
2.«Наша матрешка»
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из
которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные
ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Развивать интерес детей к
народному творчеству.
3. «Защитники Отечества».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Воспитывать
патриотизм,
уважительное
отношение
к
армии
и
людям,
которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.
4.Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям,
которые защищают нашу страну.
Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою»
1. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою
маму. Как я помогаю ей»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме,
заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание
ей.
2. Изготовление подарков маме.
Цель: Формировать умение детей создавать композицию, используя
природные компоненты; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая
о предстоящем празднике; развивать мелкую моторику, совершенствовать
навыки работы с природным материалом; воспитывать у детей доброе,
внимательное, отношение к маме.
3. Пение песен о маме, чтение стихов.
Цель: Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т.
д).
Формировать
умение
детей
поддерживать
беседу,
выражать
положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о
маме.
4. Рисование портрета «моя мама»
Цель: формировать умение детей рисовать портрет мамы, передавая её
индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; побуждать детей передавать
свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Апрель : Тема «Наши космонавты»
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)
Цель:
Познакомить
детей
с
историей
возникновения
праздника
День
космонавтики.
Словарь:
космос,
планеты,
космический
корабль,
Юрий
Гагарин.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты».
Конструирование космического корабля.
Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
3.Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»
Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.
Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации
игровых движений.
4.Рисование на тему «Планеты».
Цель: Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании;
уточнить
пространственное
расположение
геометрических
фигур.
Совершенствовать
изобразительные
умения
и
навыки.Воспитывать
любознательность.
Май : Тема «Этот День Победы»
1. Беседа о 9мае.
Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям
Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,
празднике Победы, используя ИКТ.
2. Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.
Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
3.Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.
Цель:
Побуждать
уважительно,
относиться
к
подвигу
наших
соотечественников.
Воспитывать
уважение
к
памяти
воинов-победителей,
любовь
к
Родине;
традиции преемственности поколений.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного
края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного
края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного
края,
умение
делать
выводы.
Воспитывать
чувства
гордости,
любви,
ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.