Напоминание

"Беседа о домашних животных. Сравнение коровы и лошади"


Автор: Фомина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Краснознаменск
Наименование материала: конспект
Тема: "Беседа о домашних животных. Сравнение коровы и лошади"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по экологии в средней группе: «Беседа о домашних животных. Сравнение коровы и лошади» Воспитатель: Фомина И.А.

Цели:
Образовательные: Продолжать закреплять название домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит) Развивающие: Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание, память Активизировать речевую деятельность детей. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга. Демонстрационный материал: игрушка мишки, иллюстрации с изображением доярки, лошади и коровы, фигурки этих животных, сено
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Мишку. Он проснулся раньше времени и решил посмотреть, как в лесу пасутся корова и лошадь. (Дети замечают, что воспитатель ошибся, и указывают на то, что корова и лошадь в лесу не пасутся, т.к. это домашние животные) Воспитатель: А почему лошадь и корову называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком) Отгадайте загадки: Воспитатель:
Ребята, посмотрите на доску (картинки лошади и коровы) и скажите, чем похожи и чем отличаются лошадь и корова? ( У них похожее тело, 4 ноги, 2 уха, копыта. Отличия: у лошади есть грива и пушистый хвост, у коровы есть рога) Воспитатель: (проблемная ситуация) У меня в руках лошадь? (показываю корову), дети спорят и доказывают, что это корова Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лошади и коровы? Может быть кто-то знает, как называются жилища лошади и коровы? (коровник и конюшня). Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите на ней? (беседа по картине) На картине изображена женщина, которая доит коров – доярка. Запомните это новое слово, давайте вместе проговорим его.

Физкультминутка

Корова.

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. Воспитатель: Вот немного отдохнули, давайте продолжим наш разговор. Подумайте как и где человек использует лошадь и корову? (Корова дает молоко, лошадь используют, как рабочую силу и средство передвижения) Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем питаются лошадь и корова? (сеном) А что такое сено? Сено – это сухая трава, которую косят, сушат и складывают в стог. Я вам сегодня принесла немного сена. Понюхайте его, чем оно пахнет?
Воспитатель: Ребята, наш гость мишка хочет что – то спросить… Я слышал, что у лошади есть подкова. А что это такое, и зачем она ей? (ответы детей) Воспитатель: Есть такое поверье, если подкову повесить над дверью, то в доме будет счастье. Давайте мы с вами нарисуем подкову на счастье.


В раздел образования