Напоминание

"Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года?"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: "Консультация для родителей"
Тема: "Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математика

Ребенок должен уметь:

- определять расположение предметов: справа, слева,

посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;

- знать основные геометрические фигуры (круг, овал,

квадрат, треугольник и прямоугольник) и уметь

отличать их друг от друга;

- знать цифры (1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в

пределах пяти, соотносить количество предметов с

нужной цифрой;

- уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной

последовательности и в обратном порядке;

- уметь сравнивать количество предметов, понимать

значение:

больше - меньше, поровну. Делать равными неравные

группы предметов: добавлять один предмет к группе с

меньшим количеством предметов;

- различать и называть части суток.

Ребенок знакомится с графическим образом числа,

учится правильно писать цифры.

Развитие речи

Ребенок должен:

- использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8

слов. Понимать ребенка должны даже посторонние

люди, а не только родители;

- понимать, чем отличается строение человека от

строения животных, называть их части тела (руки -

лапы, ногти - когти, волосы - шерсть);

- уметь правильно ставить существительные в форму

множественного числа (цветок - цветы, девочка -

девочки);

- уметь находить предмет по описанию (яблоко -

круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно

составлять описание предмета;

- понимать значение предлогов (в, на, под, за, между,

перед, около и т. д.).

- знать, какие бывают профессии, чем занимаются

люди этих профессий.

уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на

вопросы и правильно их задавать.

уметь пересказывать содержание услышанной

сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько

стихов, потешек;

- называть свое имя, фамилию, сколько ему лет;

- уметь отвечать вопросы, касательно недавно

произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого

встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что

было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок должен:

- уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать

какими они бывают, когда созревают;

- знать названия насекомых, уметь рассказывать о

том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка

ползет, кузнечик прыгает);

- знать всех домашних животных и их детенышей;

- уметь угадывать по картинкам времена года. Знать

приметы каждого из них.

- знать название нашей страны, город проживания,

свой адрес;

- знать имена и фамилию своих родителей; где

родители работают;

- уметь различать по внешнему виду зимующих

птиц;

- знать разные профессии. Уметь ответить на

вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?»;

- знать съедобные и несъедобные грибы;

- знать где и как выращивают овощи и фрукты;

- знать для чего нужны: аптека, больница, школа,

парикмахерская, магазин, почта.

Навыки обихода

Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и

развязывает шнурки, умеет одеваться и раздеваться в

определённой последовательности, его хорошо

слушаются ложка и вилка.

Ребенок должен уметь:

- нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку;

- точно проводить линии не отрывая карандаш от

бумаги;

- заштриховывать фигуры ровными прямыми

линиями, не выходя за контуры рисунка;

- обводить и раскрашивать картинки, не выходя за

края.

- проводить линии в середине дорожки, не выходя за

её края.

Знает, как расправлять и как застилать кроватку.

Налить воду-сок-молоко в стакан.

Вытереть брызги после себя.

Использовать салфетку за столом.

Накрывать на стол для себя и других. Убирать со

стола за собой.

Использовать ершик в туалете.

Выбирать одежду по погоде.

Бросать мусор в мусорное ведро.

Память

Ребенок должен:

- запоминать шесть-восемь картинок в течении одной-

двух минут;

- запоминать и повторять семь-восемь слов,

прочитанных взрослым один раз.

Например, «Коля встал, умылся, оделся, взял

портфель и пошел в школу». 3.

-запоминать и повторять в определенной

последовательности движения, показанные взрослым

один раз. Например, «Руки вверх», «Руки вперед»,

«Руки на пояс»;

- рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки,

стихи, содержание картинок;

- пересказывать близко к тексту прочитанное

произведение;

- сравнивать два изображения по памяти;

- уметь отвечать на вопросы взрослого по

содержанию картинки;

- уметь запоминать пары слов, после прочтения

взрослым:

стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.;

- закончить предложение: «Если стол выше стула, то

стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если

река глубже ручья, то ручей…» и т. д.;

- находить лишнее слово среди группы слов,

например, «Василий, Федор, Семен, Иванов,

Евгений», «Смелый, храбрый, отважный, злой,

решительный».

РИСОВАНИЕ

1.

Правильно передавать в рисунке форму, строение

предметов, расположение частей, отношение по

величине.

2.

Изображать в одном рисунке несколько предметов,

располагая их на одной линии, на всём листе,

связывать их единым содержанием.

3.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете,

ритмично располагая элементы.

ЛЕПКА

1.

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

2.

Использовать

приёмы

оттягивания,

сглаживания,

вдавливания, прижимания и

примазывания.

3.

Владеть навыком рационального деления пластилина.

4.

Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

1.

Правильно держать ножницы и действовать ими

2.

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник,

вырезать круг из квадрата, овал – из

четырёхугольника, делать косые срезы.

3.

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из

отдельных частей.

4.

Составлять узоры из растительных и геометрических

форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать

их по цвету, форме, величине и последовательно

наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.

Знать и называть основные детали строительного

материала (куб, брусок, пластины).

2.

Учить анализировать образец постройки: выделять

основные части и различать их по величине и форме.

3.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни

детали другими.

4.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать

прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая

стороны и углы.

ТРУД В ПРИРОДЕ

1.

Самостоятельно поливать растения.

2.

Приводить в порядок используемое в трудовой

деятельности оборудование.

Если ребенок без труда отвечает на ваши

вопросы и справляется с заданиями, уровень

его развития

соответствует норме. Если вы видите, что с

какими-то заданиями ребенок справляется с

трудом, эти области знаний требуют

дополнительного внимания!!!

МАДОУ «Синеглазка»

муниципального образования

г. Ноябрьск

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок

средней группы к концу учебного

года»

Подготовила воспитатель

Тунгускова С. В.

2017 год



В раздел образования