Автор: Алхимова Екатерина Максимовна
Должность: студент
Учебное заведение: Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ)
Населённый пункт: г. Омска
Наименование материала: Разработка урока по китайскому языку в 6 классе по теме
Тема: "Формирование лексических навыков на уроках китайского языка на начальном этапе обучения"
Раздел: среднее образование
План-конспект урока по китайскому языку в 6 классе
УМК: Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н. Решетнева, Е.М. Рокицкая.
«Китайский язык: второй иностранный язык 6 класс М.: Вентана –Граф, 2013
Урок 4.
老虎在哪儿?
(1-ый урок по теме)
Тип урока: урок-знакомство с новым материалом
Практическая цель: создание условий для формирования лексических навыков по теме
你
喜欢什么动物?
Задачи:
1. Формирование навыков произнесения новых лексических единиц по теме
你喜欢什么动
物?
2. Формирование лексических навыков по теме
你喜欢什么动物?
3. Формирование речевых навыков с использованием новых лексических единиц по теме с
использованием структуры
我喜欢
… .
4. Формирование навыков написания черт иероглифов.
Воспитательная цель: развитие умения осуществлять общение,
Образовательная цель: расширение лексического запаса учащихся, умение общаться на
китайском языке.
Развивающая цель: развитие внимательности, памяти
Оснащение урока: учебник, доска, раздаточный материал, картинки
Используемый материал:
Языковой материал
Речевой материал
Ранее изученная лексика:
斑马、羊、狐狸、
松鼠、牛、马、海豚
Новая лексика:
计划、远、猪、家畜、野兽、
海洋水族馆、蟹、海龟、海星、章鱼、水母
这是什么?这是
……
。你喜欢什么?我喜欢
…
…
。
Ход урока по этапам
Начало урока
Организационный момент. Время: 5 минут
Цель: Активизация внимания учащихся, знакомство с учащимися, проверка
присутствующих.
Содержание:
同学们好!请坐,上课。
Мотивационный этап. Время: 3 минуты
Цель: создание мотивации для работы по теме:
《你喜欢什么动物?》
Содержание:
Учитель: Ребята, скажите, любите ли вы животных?
Ученик: Да, очень.
Учитель: А какие животные вам нравятся больше: домашние или дикие? Каких именно
животных вы любите?
Ученик: Я больше люблю … животных. Мне нравятся… .
Учитель: На русском языке мы с вами свободно можем обсудить эту тему. А можем ли мы
так же легко и просто рассказать про любимых животных по-китайски? Что нам нужно
для этого?
Ученик: Нам нужно знать, как эти животные называются по-китайски. А также мы
должны уметь говорить, что нам нравится, а что нет.
Учитель: Отлично, этим мы с вами и займемся на сегодняшнем уроке. Давайте посмотрим
на доску и узнаем, каков же план нашего занятия.
Фонетическая зарядка (6 минут)
Цель: совершенствование слухо-произносительных навыков звуков z, c, s, zh, sh, ch
китайского языка.
Доска:
1
)计划:
1
。早操
2
。在动物园
3
。在海洋水族馆
4
。我们看鳄鱼
2) Текст зарядки:
Установка: Давайте взглянем на первый пункт плана. Это – зарядка. Наш урок только
начинается, поэтому нужно размять наши ротики, зубы, язычок и голос, чтобы они могли
более четко произносить все звуки и тоны китайского языка. Сначала мы прочтем все
вместе след за мной, а затем каждый из вас прочтет по одной строчке нашей зарядки.
Деятельность учеников: повторяют за учителем текст «зарядки» (см. стр.103, упр.36),
затем по очереди читают по строчке (во время чтения текст упражнения находится на
слайде/в раздаточном материале)
Центральная часть урока
Работа с лексическим материалом по теме
Упражнение 1. Время: 7 минут
Цель: Активизация лексического запаса по теме
Используемые материалы:
Содержание: Ребята, следующий пункт нашего плана – зоопарк. В нашем зоопарке
обитают разные животные, со многими из них вы уже знакомы. Давайте вспомним, как же
эти животные называются по-китайски. Но для того, чтобы вам было немного сложнее, я
буду не просто называть это животное по-китайски, а показывать картинку, которая
поможет догадаться, кто это.
Установка: Глядя на картинки, вспомните, что за животное обозначает услышанное вами
слово, а затем повторите его за мной.
Деятельность учеников: вспоминают значение слова по картинке, повторяют за
учителем.
Учитель: отлично, а теперь давайте подумаем, на какие 2 категории мы можем разделить
этих животных.
Ученик: домашние и дикие.
Учитель: Верно! Посмотрите, на доске вы видите два слова, которые обозначают
домашних и диких животных. Повторите их за мной.
Ученик: повторяют за учителем слова
Учитель: Отлично, а теперь заполните таблицу в раздаточном материале, используя слова,
которые видите на доске.
Упражнение 2. Время: 7 минут
Цель: презентация нового лексического материала
Установка: Ребята, смотрите, следующий пункт нашего плана – океанариум. Давайте
повторим это слово по-китайски. А теперь посмотрите на доску – вы видите список слов
по-китайски. Пожалуйста, перепишите слова, которые вы видите, особое внимания уделяя
тонам. Запишите их в столбик, сейчас мы с вами запишем перевод этих слов. Но просто
так перевод этих слов я вам не дам, вам нужно отгадать загадки.
Содержание:
Для себя на
дне морском
Он
клешнями
строит дом.
Круглый
панцирь,
десять лап.
Догадались?
Е й
н е
страшен
зверь любой
—
Панцирь
н о с и т
з а
спиной.
Триста
лет
ж и в е т
б е з
Глубоко на
дне она
Словно на
небе видна.
Но не светит
и не греет,
Потому что
не умеет.
(Морская
Известен он во
многих странах:
Живёт в морях и
океанах,
Ему не нужен тесный
пруд,
Его второе имя -
Спрут.
Он может камня вид
Студень
прозрачный,
беспозвоночный:
Мягкий и
скользкий, очень
непрочный.
Щупальца, тело
водою налиты.
Есть беззащитные,
Это... (краб)
страха.
Кто же это?
(Черепаха)
звезда)
принять –
Умеет быстро цвет
менять.
У него есть восемь
ног…Головоногий …
(осьминог)
есть ядовиты.
В море, при
встрече, не нужен
конфуз,
Лучше не трогать
руками ... !
(медуз)
Упражнение 3. Время: 1 минута
Цель: первичное закрепление нового лексического материала
Установка: Глядя на картинку, назовите животное, которое видите, используя уже
знакомую вам структуру
这是
…….
Деятельность учеников: глядя на картинки, называют животных.
Упражнение 4. Время: 5 минут
Цель: формирование навыков написания черт иероглифов
Используемые материалы:
Установка: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Чем вы любите заниматься, когда
отдыхаете? Я буду задавать вопрос, а вы поднимайте руку. Кто любит смотреть телевизор?
Читать книги? Гулять с друзьями? Но так как привал у нас недолгий, то посмотреть
фильм, почитать или погулять мы не успеем. Я в свое свободное время люблю
прописывать иероглифы, и поэтому предлагаю вам узнать кое-что новое, связанное с
каллиграфией (стр.107, упр.50)
Деятельность учеников: знакомятся с новыми чертами, прописывают их в воздухе,
записывают в тетрадь вместе с названием
Упражнение 5. Время: 5 минут
Цель: формирование навыка использования лексических единиц по теме в структуре
我喜
欢
……
。
Содержание: Я думаю, мы достаточно отдохнули и можем продолжить наш урок.
Следующий пункт плана – Крокодил. Как вы знаете, крокодилы очень кровожадные
животные и даже могут есть других зверей. Но нам попался крокодил, который умеет
сочувствовать, и если мы скажем, что нам не безразличны животные, названия которых
мы видим на доске, то он не станет их есть. А поможет нам в этом слово
喜欢
. Знаете ли
вы, что обозначает это слово?
Ученик: Оно помогает нам сказать, что нам что-то нравится.
Учитель: Верно! Давайте потренируемся произносить его правильно и правильно
использовать это слово в нашей речи. Сейчас каждый из вас должен сказать, какое из
животных, которые встретились нам на уроке, вам нравится, а сосед по парте напомнить
нам, что же это за животное, под каким номером оно записано на доске. Сначала первый
вариант говорит по-китайски, после первого варианта – второй.
Установка: Назови, какое из изученных животных тебе нравится, используя структуру
我
喜欢
……
。
Деятельность учеников: используя структуру
我喜欢
говорят, какие животные им
нравятся, а соседи по парте переводят название указанного животного.
Заключительный этап (5 минут)
Цель: рефлексия, выставление оценок, запись домашнего задания
Установка: Ребята, сейчас вам нужно заполнить итоговые анкеты.
Деятельность учеников: заполняют анкеты.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание:
1) подготовить к словарному диктанту слова на стр. 86, 87, 88 (из разделов
生词
)
2) упр. 5, стр. 88
3) упр.50, стр.107 выучить названия черт и их написание
На этом наш урок окончен,
下课
.
Фамилия Имя класс
Что на сегодняшнем уроке тебе
понравилось больше всего? Подчеркни
Фонетическая зарядка, отгадывание
животных по картинке, отгадывание
загадок, отдых с иероглифами, игра «Спаси
от крокодила», другое (укажи, что)
Что тебе понравилось меньше всего?
Подчеркни
Фонетическая зарядка, отгадывание
животных по картинке, отгадывание
загадок, отдых с иероглифами, игра «Спаси
от крокодила», другое (укажи, что)
Что удалось тебе лучше всего? Подчеркни
Фонетическая зарядка, отгадывание
животных по картинке, отгадывание
загадок, отдых с иероглифами, игра «Спаси
от крокодила», другое (укажи, что)
Что вызвало у тебя затруднения? Подчеркни
Фонетическая зарядка, отгадывание
животных по картинке, отгадывание
загадок, отдых с иероглифами, игра «Спаси
от крокодила», другое (укажи, что)
Как ты считаешь, что тебе нужно сделать,
чтобы этих затруднений больше не
возникало?
Какую оценку ты бы поставил себе?