Автор: Ахтариев Владислав Виталиевич
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа–интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: город Нефтекамск, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Дрель ручная".
Раздел: среднее образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НЕФТЕКАМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Урок профессионально-трудового
обучения (столярное дело).
Тема «Дрель ручная».
5б класс.
Подготовил и провел учитель
профессионально-трудового обучения
(столярное дело)
Ахтариев В.В.
г. Нефтекамск
Тема: Дрель ручная.
Цели:
коррекционно-обучающая: научить работать ручной дрелью, учить технологии
изготовления подставки для сверл;
коррекционно-развивающая: развивать практические навыки выполнения
разметки и обработки по разметке; способствовать развитию речи учащихся;
способствовать обогащению технико-терминологического запаса слов у
учащихся;
коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость.
Объект труда: дрель ручная.
Оборудование: дрель ручная, сверла различного диаметра.
Тип урока: комбинированный.
Время – 2 урока.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Проверка наличия инструментов и принадлежностей, готовности учеников к
уроку.
II. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
-Ребята, у вас на верстаках лежат фрагменты, вам нужно собрать их в картинку и
мы узнаем тему нашего занятия. Возможно, вы сразу догадаетесь, правильным
будет тот ответ, если соберете картину полностью (обучающиеся собирают
фрагменты в единую картину).
-Дрель ручная.
Ш. Новая тема.
-Правильно. Тема нашего занятия «Дрель ручная» (на доске, повторяем хором, по
отдельности). Скажите для чего нужна ручная дрель?
-Для сверления отверстии.
-Какие бывают отверстия?
-Сквозные, глухие.
-Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем про ручную дрель, применение,
устройство, правила работы.
Ручная дрель -
инструмент ручного сверления, при использовании силы человека. Применяется
для сверления отверстий в различных материалах.
Первая ручная дрель была придумана еще в неолитическую эпоху. Дрель
представляла собой комбинацию подручных, жизненно необходимых
инструментов: лука и сверла, вращение сверла достигалось за счет поворота
лука. Одной рукой мастер покачивал лук, а другой прижимал сверло сверху. Так
можно было добывать огонь, обрабатывать камень, делать другие нужные для
того времени инструменты (читает обучающийся со слайда).
Сквозные и глухие отверстия в заготовках из древесины выполняют с помощью
специальных режущих инструментов – сверл.
Сверла закрепляют в патроне дрели.
В ручной дрели вращение сверла обеспечивается благодаря специальному
механизму – зубчатой передаче. С ее помощью вращение ручки дрели передается
патрону.
IV. Физминутка.
-Проведем физминутку (показ видео).
V. Практическая работа.
Демонстрация приёмов работы:
Учитель демонстрирует последовательность действий:
-Наметить центр отверстия (карандашом, шилом, мелом)
-Поставить сверло в отмеченную точку перпендикулярно к поверхности заготовки
-Ладонью левой руки нажать на упор.
-Вращать рукоятку в таком направлении, чтобы сверло своей режущей кромкой
врезалось в древесину.
-В
конце
сверления
нажим
на
упор
ослабляется
во
избежание
откалывания
древесины.
Техника безопасности при сверлении ручной дрелью.
1. Работаем только исправным инструментом.
2. Надежно закрепляй заготовку на верстаке.
3. Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.
4. В конце сверления нажим на упор уменьшают.
На практической части просверлим отверстия на заготовке (подставка для сверл).
VII. Подведение итогов.
Анализ работ. Оценивание работ.
VIII.Уборка рабочего места.