"Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой"
Автор: Нургатина Надежда Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Буратино"" Населённый пункт: пгт.Аксубаево, Республика Татарстан Наименование материала: методическая разработка, конспект ОД Тема: "Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой" Раздел: дошкольное образование
Цель: побуждать детей среднего дошкольного возраста соблюдать правила
безопасного поведения на дорогах;
Вызвать интерес и довести до сознания детей, к чему могут привести не
соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Задачи:
-
образовательные: закрепить знания детей о тротуаре, дорожном знаке
«Пешеходный
переход»,
«Пешеходная
дорожка
(зебра)»,
светофоре
(его
цветах), видах транспорта;
помочь детям усвоить правила: переходить дорогу только на зеленый свет
светофора
и
только
по
пешеходной
дорожке,
ходить
обязательно
со
взрослыми держась за руку;
-
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память,
логическое мышление;
- воспитательные : воспитывать правильное поведение на дорогах, бережное
отношение к своему здоровью. Внимательно слушать воспитателя и ответы
своих друзей.
Основная
материал :
иллюстрации
с
изображением
видов
транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, легковой автомобиль,
грузовая машина), знаки напольные, мишка (театр-кукла), мама медведица
(игрушка).
-раздаточный материал : маски зверюшек, макеты светофоров, кисть, клей,
доска
для
лепки,
салфетки,
цветные
круги
(красный,
желтый,
зеленый),
корзинка для салфеток, влажные салфетки для рук, полоски пешеходного
перехода.
Словарная работа:
обогащение
словаря:
транспорт,
автобус,
троллейбус,
трамвай,
мотоцикл,
легковой автомобиль, грузовая машина, светофор, тротуар, проезжая часть,
пешеходная дорожка (зебра), знак «Пешеходный переход».
Предварительная работа : целевые прогулки к проезжей части, к светофору,
наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций по теме
ПДД, чтение художественной литературы («Домик у перехода» А Усачева;
стихи про транспорт
В.И. Мирясева; «Светофор С. Маршак; «Зеленый,
желтый, красный» А Дорохова; «Светофорчик» Т Александрова; «Правила
движения» В Головко), подготовка атрибутов, дидактические игры «Собери
светофор», «Собери знак».
Структура:
1.
Водная часть.
Превращение в маленьких зверюшек.
Игра в сказку.
2.
Основная часть.
Дидактическая игра «Назови транспорт».
Сюрпризный момент: появление Светофора.
Аппликация светофор.
Физминутка.
Беседа.
Показ сказки на мультимедийном устройстве.
Дидактическая игра «Составь пешеходную дорожку».
Художественное слово.
Дидактическая игра «Угадай знак».
3.
Итог. Высказывания детей, самооценка.
Веселые стихи.
Прощание.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель -
Ребятки,
давайте
представим
с
вами,
что
мы
маленькие
зверюшки. (Надеть на детей маски). Сегодня мы с вами поиграем в сказку.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму,
он отправился в детский сад. Что он сделал не правильно?
Дети- Пошел один, а одному ходить без сопровождения взрослых нельзя.
Воспитатель- Правильно. Он весело топал по тротуару. Мимо него мчались
разные машины. Какие? А что это за транспорт, скажите мне ребятки.
(Дидактическая игра « Назови какой транспорт»
Дети- легковые
автомобили,
грузовые
машины,
мотоциклы,
автобусы
и
троллейбусы)
Воспитатель - Молодцы! И тут Мишка увидел что-то странное.
Мишка - Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
Светофор - Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
Дети- Светофор.
Светофор - Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси
любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и
зеленый. Ребята, вы знаете, что означает каждый цвет светофора. Поможем
Мишке Шалунишке.
Дети - Красный стой, желтый –жди, а зеленый проходи.
Воспитатель -Давайте
в
подарок
Мишке
Шалунишке
наклеим
сигналы
светофора. (Аппликация
«Светофор»)
Молодцы
ребятки
правильно
все
сделали. Подарим светофоры Мишке Шалунишке, что бы он помнил, что
такое светофор.
Физминутка:
Мы носками постучим,
Станем мы на пятки.
Вот мы ходим как медведь,
Скачем как, зайчатки,
Вот и козлик на лугу,
Вот машина едет,
И за ними мчится гусь
На велосипеде.
Воспитатель - Но скажи нам, как ты оказался один на дороге?
Мишка - Я спешу в детский сад!
Воспитатель - А где твоя мама?
(Мишка ничего не ответил, только опустил голову).
Воспитатель - Да… Плохи дела! Что же делать?
Мишка
-
Но
мне
совсем
близко!
Вон
мой
детский
сад,
нужно
только
перебежать дорогу!
Воспитатель : Мы тебе поможем.
Мишка
-
Нет.
Я
помню.
Нужно
перейти
дорогу
на
зеленый
сигнал
светофора!
Воспитатель - Правильно, но этого мало. А в каком месте можно переходить
дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить по специальному переходу - зебре.
Воспитатель: а я знаю сказку,
про пешеходный переход или как еще ее
называют (зебра). Вот послушайте и посмотрите.
Показ сказки (на мультимедийном устройстве)
Воспитатель - Жила в пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и
приветливой и
дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с
жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и
беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую
дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно
было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила
помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились
перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли
перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую
«зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу.
Все
водители
уважают
нарисованную
«зебру»
и
всегда
останавливаются
перед ней.
Вот такая сказка. Давайте мы с вами тоже составим пешеходную дорожку.
(Составление пешеходной дорожки)
Воспитатель :
Мишка, шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
Воспитатель -А какой знак нужно поставить перед пешеходной дорожкой?
Дети : «Пешеходный переход»
(Дидактическая игра «угадай знак»)
Воспитатель - А этот дорожный знак , укажет, тебе Мишка пешеходный
переход.
Мишка - Спасибо, вам! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду
на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на
зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход. И
только со взрослыми. А вот и моя мама.
Воспитатель :
И
Мишка
–
шалунишка
зашагал
через
дорогу,
и
больше
никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А
вы,
ребята,
всегда
правильно
переходите
дорогу?
Вам
понравилось
сегодняшнее путешествие?
Дети: Да понравилось. Нужно переходить дорогу только на зеленый свет
светофора
и
только
по
пешеходной
дорожке,
ходить
обязательно
со
взрослыми держась за руку
Воспитатель -
Я
вами
довольна.
Давайте
закончим
занятие
веселыми
стихами:
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили
Мы ногами топали, мы руками хлопали,
Будут в сказке помнить нас,
Наклонились мы на раз
На два поднимались
Друг другу улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали
Вот такие молодцы, вот такие удальцы.
Спасибо вам ребятки всегда соблюдайте правила дорожного движения. До
свидания.