Напоминание

Конспект Звуковая культура речи: звук з и зь «Комариная песня»


Автор: Бебех Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС №16 "ВДОХНОВЕНИЕ"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: статья
Тема: Конспект Звуковая культура речи: звук з и зь «Комариная песня»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект Звуковая культура речи: звук з и зь

«Комариная песня»

Цель: Формировать способность детей произносить изолированного звук з (в слогах, в

словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, артикуляционная

гимнастика, игра, беседа.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением деревьев, комар на

палочке.

1. Вводная часть

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, «Свистящая песенка воды,

вытекающая из крана», сюрпризный момент.

2. Основная часть

Методические приёмы

1.Артикуляционная гимнастика.

2. «Комариная песенка».

3. Логопедические распевки:

«Ферзя» (звук - зя)

«Стрекоза» (звук - за)

«Не дразните козу» (звук - зу)

4.Знакомство со звуком з и зь.

3. Заключительная часть. Подведение итога НОД

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята предлагаю вам вспомнить свистящую песенку воды, вытекающей из

крана.

(Дети исполняют все вместе и индивидуально.

Воспитатель. Сейчас слушайте особенно внимательно.

Воспитатель произносит звуки с (с-с-с-с-с) и (з-з-з-з-з).

Воспитатель. Что вы услышали? Молодцы.

Воспитатель. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать.

При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся,

похоже, только звук з получается звонким.

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетел комарик.

Комарик поет такую песенку з-з-з-з.

Подлетел комарик поближе и громче слышится з-з-з.

II.Основная часть

Воспитатель. Ребята, язычок живет, поживает в своем домике.

А домик язычка рот. Давайте сделаем зарядку язычку.

1.Артикуляционная гимнастика.

«Язычок то выглянет, то спрячется. Выпустили язычок гулять – посмотрел вправо,

влево, вверх, вниз – спрятали язычок в домик. Прижали язычок

к нижним зубкам».

Даже язычку стало щекотно.

Язычок очень любит песенку и комарик тоже».

Язычок мы разогрели, он стал у нас более послушным.

2.«Комариная песенка».

Давайте, еще раз исполним, комариную песенку.

При ее исполнении язык прижимается к нижним зубам.

Воспитатель: Просит каждого ребенка спеть песенку.

Послушайте как громко:

- Саша, громко слышишь песенку комара? Спой громко песенку.

Отлетел комарик подальше, тише слышится песенка.

- Сафия, тише слышится песня? Спой тихо песенку.

Воспитатель: Просит каждого ребенка спеть комариную песенку.

Проверим? Звук з получается звонким.

- Мирослав, спой песенку комара?

Воспитатель: Ребята комарик приглашает нас на прогулку и хочет поиграть с нами. Ты

Аня, Матвей, Егор будете изображать комаров, которые поют песенку, то громко, то тихо, а

остальные отмахиваются, отгоняя комаров.

- Как Аня поет комариную песню?

- А как Матвей тихо поет?

- А громко Егор как поет комариную песню?

(Затем ребята меняются ролями.)

Воспитатель: Ребята, в музыкальной комариной школе малыши – комары (их еще можно

назвать иначе: вы ребята, а они… (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки,

исполняют сложные песенки, например:

3. Логопедические распевки

За-за-за, зя-зя-зя - потерял я ферзя. Кто

что потерял? Ферзь – это (шахматная фигура). Значит - это шахматист потерял ферзя.

Зя-зя-зя, за-за-за прилетела стрекоза. (Дети повторяют чистоговорку.)

Зю-зю-зю, зу-зу-зу не дразните козу.

Воспитатель: Давайте все вместе

(Комарику очень понравилась эта песня.)

Воспитатель: Ребята, комарик приготовил еще очень интересную игру! Воспитатель:

Хотите поиграть? Ребята: Да.

4. Знакомство со звуком з и зь.

Я называю вам слова, если в слове встречается звук з, зь - хлопаем в ладоши, а если нет,

то сидим и молчим. Посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.

Внимание приготовились: Заря, дуб, стол, зажигает, звонок, земля, пирамидка, кукла,

замок, звенит, телефон, дом, зеркало, кровать, платье, зима, золото, пекарь, повар, загадка,

зонт, спички, телевизор, зверь, попугай, заяц, зеленая, загудела, лампа, шкаф, машина.

Воспитатель: Ребята комарик приглашает погулять.

На нашей прогулке встретилось дерево.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Осенью листья опадают, а комарик очень любит листья на деревьях. Давайте

слепим комарику листья на наших волшебных деревьях. Посмотрите, лежат маленькие

комочки пластилина, скатаем из них шарики, прилепим на ветки деревьев и растянем,

чтобы получились красивые листики. Молодцы у всех получилось.

Теперь подарим наши волшебные вечно зеленые, с листьями

деревья комарику. Комарик всю зиму будет жить на наших деревьях. Скажем комарику. До

свидания.

III.Подведение итога

Воспитатель. Ребята скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?

(З-зь)

С каким звуком дружет звук з - зь? (Со звуком С..)

Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий)

Мы с вами позанимались, пойдемте, погуляем по осенним дорожкам.

Дети удаляются.



В раздел образования