Напоминание

"Планирование работы учителя-дефектолога с родителями дошкольников с ЗПР"


Автор: Блинова Ольга Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Бор, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Планирование работы учителя-дефектолога с родителями дошкольников с ЗПР"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
План работы учителя-дефектолога с родителями

дошкольников с ЗПР

(старшая группа)
Составитель: учитель-дефектолог Блинова О.А. г. Бор. 2016. г.

План работы учителя-дефектолога с родителями детей с ЗПР
Старшая группа
I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь
Проведение индивидуальных бесед с родителями. Мониторинг педагогической компетентности родителей Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребенка – анкета № 1 (Приложение 3) 1. Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы – анкета № 2 (Приложение 4) 2. Размещение на стенде консультации «Деревья. Кустарники». 3. Тематическая консультация «Осень. Советы родителям» 1. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического обследования детей. 2. Размещение на стенде консультации «Осень». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
Октябрь
1. Проведение родительского собрания на тему «Особенности психо-речевого развития детей 6-го года жизни с ЗПР. Основные направления коррекционной работы». 2. Размещение на стенде консультации «Овощи». 3.Индивидуальный практикум для родителей по использованию авторских методик (полочки Кюизенера) в работе с детьми. 4.Методические рекомендации для 1. Размещение на стенде консультации «Фрукты». 2. Практикум по ФЭМП «Обучение счету и основам математики». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Овощи-фрукты- ягоды» 2. Тематическая консультация «Игры для детей осенью». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Грибы». 2. Размещение папки- передвижки «Научите ребенка узнавать цвета». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
Ноябрь
1.Размещение на стенде консультации «Домашние животные». 2.Индивидуальный практикум для родителей по использованию авторских методик (кубики Никитина) в работе с детьми. 3.Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Дикие животные». 2. Практикум по ФЭМП «Как запомнить графическое изображение цифр». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Перелетные птицы». 2.Тематическая консультация «Как организовать занятия по закреплению заданий учителя- дефектолога в домашних условиях». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Признаки осени». 2. Размещение папки- передвижки «Развитие мелкой моторики в быту». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
Декабрь
1.Размещение на стенде консультации «Домашние птицы». 2.Индивидуальный практикум для родителей по использованию авторских методик (Блоки Дьенеша) в работе с детьми. 3.Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Зимующие птицы». 2. Тематическая консультация «Зима. Советы родителям». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Зима». 2. Практикум по ФЭМП «Игра в развитии математических способностей». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Зимние забавы. Новый год». 2. Размещение папки- передвижки «Игры, развивающие цветовое восприятие». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
Январь
Родительское собрание в познавательной форме «Как, почему, зачем?» (встреча со специалистами; подведение итогов за первое полугодие: Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной 1. Тематическая консультация «Игры для детей зимой». 2. Размещение папки-передвижки «Игры для детей на изучение формы, 1. Размещение на стенде консультации «Игрушки». 2. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с
определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения) работы на II период цвета, величины». детьми.
Февраль
1.Размещение на стенде консультации «Посуда». 2.Индивидуальные практикумы для родителей по развитию внимания у детей. 3.Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Одежда. Головные уборы». 2. Практикум по ФЭМП «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Обувь». 2. Размещение папки-передвижки «Календарь развития дошкольника». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Профессии». 2. Тематическая консультация «Гиперактивный ребенок». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
Март
1.Размещение на стенде консультации «Весна. Признаки весны». 2.Индивидуальные практикумы для родителей по развитию памяти у детей. 3.Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Мебель». 2. Тематическая консультация «Весна. Советы родителям». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Мой дом». 2. Практикум по ФЭМП «Задания для усвоения счета в пределах 10». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Семья». 2.Размещение папки- передвижки «Здоровый образ жизни семьи» 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
Апрель
1.Размещение на стенде консультации «Город». 2.Индивидуальные практикумы для родителей по развитию мышления у детей. 3.Методические рекомендации для родителей по выполнению 1. Размещение на стенде консультации «Транспорт». 2. Практикум по ФЭМП «Формирование пространственных представлений у дошкольников». 3. Методические рекомендации для родителей по 1. Размещение на стенде консультации «Цветы» 2. Тематическая консультация «Игры для детей весной». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению 1. Размещение на стенде консультации «Насекомые». 2. Тематическая консультация «Что делать с агрессивным ребенком?» 3.Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с
заданий в домашних тетрадях с детьми. выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. заданий в домашних тетрадях с детьми. детьми.
Май
1.Родительское собрание «Подводим важные итоги». 2.Индивидуальные практикумы для родителей по развитию связной речи у детей. 1. Размещение на стенде консультации «Рыбы». 2. Практикум по ФЭМП «География для малышей: развиваем пространственно- временные представления». 3. Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми. 1. Размещение на стенде консультации «Чем заниматься с ребенком по дороге в гости?» 2. Тематическая консультация «Развиваем логику ребенка» Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений, навыков в летний период


В раздел образования