Напоминание

Конспект НОД по лепке "Грибы"


Автор: Майшева Гульнара Галимяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №135
Населённый пункт: г Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по лепке "Грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Программное содержание

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые

предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина

прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка

пальцами) для уточнения формы.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение,

творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и

несъедобных видах грибов.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами,

пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель

использует ИКТ, с презентацией «Грибы»)

Воспитатель:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали?

Дети: Это гриб!

Воспитатель:

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются...

Дети: Лисички

Воспитатель:

Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор

Не срывайте...

Дети: Мухомор

Воспитатель:

Он в осиннике родится,

Как в траве ни притаится,

Все равно его найдем:

Шляпа красная на нем.

Дети: Подосиновик

Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные

Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы

детей).Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из

пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду

лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней

движениями вперед - назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать

шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его

круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить

между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку,

вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб?

(Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и

повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые,

подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая игра «У медведя во бору»

"У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!"

Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас

рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети

возвращаются за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на

нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас

получились!

Итог занятия, оформление выставки.



В раздел образования