Автор: Майшева Гульнара Галимяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №135
Населённый пункт: г Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по лепке "Грибы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые
предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина
прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка
пальцами) для уточнения формы.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение,
творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и
несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами,
пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин
Ход работы:
Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель
использует ИКТ, с презентацией «Грибы»)
Воспитатель:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали?
Дети: Это гриб!
Воспитатель:
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются...
Дети: Лисички
Воспитатель:
Точки белые на красном
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор
Не срывайте...
Дети: Мухомор
Воспитатель:
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем.
Дети: Подосиновик
Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные
Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы
детей).Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из
пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду
лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней
движениями вперед - назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать
шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его
круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить
между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку,
вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб?
(Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и
повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые,
подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая игра «У медведя во бору»
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас
рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети
возвращаются за столы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на
нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас
получились!
Итог занятия, оформление выставки.