Напоминание

«Что предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы


Автор: Юрьева Наталия Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №26
Населённый пункт: город Геленджик, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Что предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Журавушка» Муниципального образования город-курорт

Геленджик

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.

Ознакомление с предметным и социальным окружением на тему «Что

предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы

Воспитатель: Юрьева Н.Д.

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Возраст: старший дошкольный

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд

человека в быту.

1.Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о предметах облегчающих труд человека; побуждать

детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,

части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение

описывать предметы по их признакам

2.Развивающие задачи:

продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,

смекалку, зрительную память, воображение; развитию речи.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям ознакомление с предметным и социальным

окружением; усидчивость, умение слушать; умению аргументировать свои

высказывания.

Предварительная работа:

Просмотр презентации на тему «Предметы быта в древности», поговорить о

предметах облегчающих труд человека в быту, изготовление

раздаточного материала.

Материал и оборудование:

Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы,

магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм

описания предмета.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

В. Ребята, чем вы тут занимаетесь? Предлагаю вам сегодня отправиться в

необычное путешествие в далекие времена. А знаете на чём

можно путешествовать?

Д. На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде, на машине

времени

В. – сколько видов транспорта вы знаете. Мы отправляемся на машине

времени. И вспомним как начинали жить люди в древности. Как и на чем

готовили себе пищу, стирали и т.п. , вплоть до наших дней. Итак полетели….

2. Основной этап

Теперь мы поиграем в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание:

описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае

необходимости повторяют значения условных символов алгоритма (рис.1).

Рис.1

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и

показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из

особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае

правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом

следующему участнику. Тот действует аналогично.

В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и

передает право хода следующему участнику. Если участник, получив

карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков

ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему

участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета

по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки.

Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или

дополняющие какую-либо особенность предмета.

Примерные вопросы:

– Как правильно пользоваться предметом?

– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы

работать?)

– Кто участвовал в создании предмета?

– Что использовали люди, когда этого предмета не было?

– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

– Для людей каких профессий нужен этот предмет?

В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший

наибольшее количество фишек.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы

рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в

которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого

материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные

ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все,

что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот

предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно

предложить воспользоваться алгоритмом.

4. Заключительный этап (рефлексия).

А теперь наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня с вами были?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Чтобы ты хотела сказать ребятам, Милина?

Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?

Время закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а пред

отправлением, я хочу отметить Ефима в том ,что он все точно и быстро

рассказал по алгоритму .

А Рома помог Маше рассказать по картинке.

Спасибо ребята что вы помогаете друг другу.



В раздел образования