Напоминание

родительское собрание "Безопасность вашего ребёнка"


Автор: Базяева Ирина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Колосок" р.п.Новая Майна
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна
Наименование материала: презентация
Тема: родительское собрание "Безопасность вашего ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

р.п. Новая Майна

«Безопасность ребенка»

«Безопасность ребенка»

(общее родительское собрание )

(общее родительское собрание )


Цель:
педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; - определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранении жизни и здоровья детей; - способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники:
-воспитатели и родители.

Как обеспечить безопасность

Как обеспечить безопасность

и здоровье наших детей

и здоровье наших детей

?

?

Как обеспечить безопасность

Как обеспечить безопасность

и здоровье наших детей

и здоровье наших детей

?

?


Опасные ситуации

Опасные ситуации

подстерегающие наших детей

подстерегающие наших детей

Опасные ситуации

Опасные ситуации

подстерегающие наших детей

подстерегающие наших детей


(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)






Развитие навыка безопасного общения

Развитие навыка безопасного общения

с незнакомцами

с незнакомцами

Необходимо обучить дошкольника правилам безопасного общения с

незнакомцами.
1. Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми. 2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина. 3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь. 4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. 5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь Знакомым родителей..) 6. Если незнакомый хватает за руку, берёт на руки, толкает в подъезд, надо громко кричать... 7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в Опасную ситуацию... 8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. 9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомца ласковый голос...

Объясните ребенку,

почему нельзя

открывать дверь

незнакомым

людям. Поиграйте с

ним в игру «Дзинь!

Кто за дверью?»,

перечисляя своих

близких и

знакомых и

выясняя вместе с

ребенком, кому он

может открывать

дверь, а кому нет..

Не открывай дверь

незнакомым

людям!


Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице
Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному безопасному маршруту.
Ребёнок должен запомнить следующие правила:

Ребёнок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых. 2. Не играть на тротуаре около проезжей части. 3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. 4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей. Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых... 5. Быть внимательным, хорошо знать все ориентиры в районе своего дома. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь. 6. Ходить среди тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов. 7. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность

Безопасность

в общественном транспорте

в общественном транспорте
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить (Ребёнок должен знать свой маршрут -остановку посадки и высадки. Он должен знать все ориентиры и названия улиц по пути следования). Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем, ждать автобус только в хорошо освещенном месте.
При пользовании общественным транспортом необходимо

При пользовании общественным транспортом необходимо

соблюдать следующие правила:

соблюдать следующие правила:
1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание. 2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололёда. 3. Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров. 4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. 5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.





Встреча с ядовитыми растениями

Встреча с ядовитыми растениями
Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).



Контакты с животными

Контакты с животными




- Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить. - Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать - Нельзя дразнить и мучить животных и т.д....

Ребенок дома

Ребенок дома


































Расскажите ребенку,

Расскажите ребенку,

почему нельзя

почему нельзя

баловаться со

баловаться со

спичками,

спичками,

свечами,

свечами,

зажигалками,

зажигалками,

петардами и

петардами и

бенгальскими

бенгальскими

огнями. Не играй

огнями. Не играй

с этими

с этими

предметами, это

предметами, это

может привести к

может привести к

пожару!

пожару!


















Всегда вставляйте

Всегда вставляйте

блокираторы в

блокираторы в

электророзетки во

электророзетки во

избежание

избежание

засунуть отвёртку,

засунуть отвёртку,

шпильку, пальчик

шпильку, пальчик

в одну из

в одну из

дырочек, какие он

дырочек, какие он

видит в стене.

видит в стене.


















Объясните ребенку,

Объясните ребенку,

почему ничего нельзя

почему ничего нельзя

вставлять в розетку.

вставлять в розетку.

Обратите внимание

Обратите внимание

ребенка на то, что ни в

ребенка на то, что ни в

коем случае нельзя

коем случае нельзя

дотрагиваться до

дотрагиваться до

розетки мокрыми

розетки мокрыми

руками. Нельзя

руками. Нельзя

вставлять в розетку

вставлять в розетку

посторонние предметы!

посторонние предметы!


















Всегда надёжно

Всегда надёжно

запирайте лекарства

запирайте лекарства

и всё, что может

и всё, что может

оказаться ядовитым

оказаться ядовитым

для ребёнка;

для ребёнка;


















Объясните ребенку, что

Объясните ребенку, что

забираться на

забираться на

подоконник,

подоконник,

высовываться из окна,

высовываться из окна,

преклоняться через

преклоняться через

перила балкона очень

перила балкона очень

опасно. Можно не

опасно. Можно не

бояться высоты, но

бояться высоты, но

можно упасть и сильно

можно упасть и сильно

пораниться.

пораниться.

Запомни, играть на высоте

Запомни, играть на высоте

опасно!

опасно!


















Покажите ребенку предметы

Покажите ребенку предметы

в вашей квартире,

в вашей квартире,

которые могут быть

которые могут быть

горячими. Будь осторожен

горячими. Будь осторожен

с этими предметами, они

с этими предметами, они

очень горячие – можно

очень горячие – можно

обжечься!

обжечься!

Объясните ребенку, почему

Объясните ребенку, почему

нельзя самостоятельно

нельзя самостоятельно

крутить рычажки и

крутить рычажки и

нажимать на кнопочки на

нажимать на кнопочки на

плите и других приборах.

плите и других приборах.

Запомни, эти предметы

Запомни, эти предметы

тоже могут обжечь!

тоже могут обжечь!






















Все эти опасные

Все эти опасные

предметы должны

предметы должны

лежать в

лежать в

недоступном для

недоступном для

детей месте.

детей месте.












Эмоциональное благополучие ребенка.

Эмоциональное благополучие ребенка.





Детские страхи

Детские страхи




На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т.д.) Очень важно, чтобы взрослые: - относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их; - давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»); - рассказывали о собственных детских страхах и т.д.





Заключительная часть

Заключительная часть

Не пренебрегайте правилами безопасности!

Не пренебрегайте правилами безопасности!





Заключительная часть

Заключительная часть

Не пренебрегайте правилами безопасности!

Не пренебрегайте правилами безопасности!





Начните изучать их с детьми !



Начните изучать их с детьми !




Показывайте детям только положительные примеры!



Показывайте детям только положительные примеры!




Пусть каждый день будет безопасным!



Пусть каждый день будет безопасным!


В раздел образования