Напоминание

Программа духовно - нравственного развития младших школьников


Автор: Жидкова Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Черлакская СОШ №2"
Населённый пункт: Черлак
Наименование материала: программа
Тема: Программа духовно - нравственного развития младших школьников
Дата публикации: 25.09.2016
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа духовно – нравственного развития, воспитания и социализации школьников «Росток» Классный руководитель: В. Н. Жидкова 1

Обоснование программы
2 В последнее время в нашей стране особое внимание уделяется проблемам духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Дети – будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально – этические нормы жизни будут заложены в них. Одной из составляющих этой проблемы становится проблема культуросообразности воспитания. Полноценное развитие в человеке происходит только в его диалоге с культурой, в «окультуривании себя». Духовные ценности Святой Руси, раскрывающиеся в возвышенной православной этике, показывают такие черты русского характера как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики – основа национального характера. Православная культура как образовательная область обладает высоким воспитательным потенциалом духовно – нравственного воздействия на личность школьника, знакомит его с историко – культурным
3
Цель программы
– духовно – нравственное воспитание обучающихся на основании традиций Православия.
Цель может быть достигнута путем

реализации следующих задач:
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры; - воспитывать любовь и уважение к родной семье; - воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения; - воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения; - воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека н а собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции; воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; - вест просветительскую работу среди родителей по вопросам возрастной психологии и духовно – нравственного воспитания.

Разделы программы
4 Физическое совершенствование Духовно – нравственное и патриотическое воспитание
Реализация цели и

задач программы
Этнокультурное просвещение Миротворческая деятельность Краеведческая работа Работа с родителями Трудовое воспитание Эстетическое воспитание

Содержание деятельности по разделам:

1.

Этнокультурное просвещение:
 экскурсии по храмам города Омска, посещение местного храма;  проведение тематических классных часов по календарным православным праздникам (беседы, утренники);  чтение литературы о житие Святых.
2. Миротворческая деятельность:
 взаимодействие и сотрудничество с музеем;  организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;  организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;  участие в декаде милосердия, в декаде добрых дел. 5

3. Духовно – нравственное и гражданско

– патриотическое воспитание:
 подготовка и проведение классных часов, этических бесед;  проведение мероприятий, посвященных православным праздникам и памятным датам;  встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;  празднование Дня Матери;  цикл лекций и бесед об истории школы, показ видеофильмов из школьного архива;  изучение биографии великих людей;  проведение спортивных соревнований с участием родителей. 6

4.Эстетическое воспитание:
 конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;  экскурсии в дом детского творчества, музыкальную школу, художественную школу;  организация и проведение утренников и праздников с изготовлением открыток, сувениров;  поездки в театры и на концерты г. Омска;  участие в выставках декоративно – прикладного творчества учащихся;  участие в работе театрального кружка;  участие в конкурсах чтецов;  помощь в оформлении школы к праздникам. 7

5.Физическое совершенствование:
 участие в Дне здоровья, спортивных праздниках, «Веселых стартах», легкоатлетических кроссах;  занятия в спортивных секциях;  цикл бесед с целью профилактики заболеваний;  походы, экскурсии;  проведение спортивных соревнований с участием родителей.
6. Краеведческая работа:
 посещение краеведческого музея;  выездные экскурсии по району с целью знакомства с заповедниками и заказниками;  экскурсии на предприятия;  исследовательские работы по темам: «Моя родословная», «Ветераны в моей семье», «История Черлакского православного храма»;  участие в праздновании Дня поселка, Дня школы;  литературный конкурс «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны».
7.Трудовое воспитание:
8
 дежурство по классу, школе;  уборка школьной территории;  озеленение школьного двора;  помощь в озеленении двора местного храма;  посильная помощь в уборке снега пожилым жителям поселка.
8.Работа с родителями:
родители приобретут знания о психологических особенностях младших школьников, станут союзниками учителя в воспитании детей, будут оказывать посильную помощь классному руководителю и школе.
В реализации программы участвуют:
9

Обучающиеся

Прогнозируемые результаты реализации

программы:
10
Родители

Педагоги

1. Этнокультурное просвещение. Дети узнают об историко- культурном наследии нашей страны, истории православия, традициях русского народа; познакомятся с храмами и их убранством, узнают о житие Святых. 2. Миротворческая деятельность. Дети научатся быть милосердными, отзывчивыми, познают чувство сострадания. 3. Духовно – нравственное и гражданское воспитание. Ребята узнают кто такой гражданин и патриот своей Родины, воспитывающийся на основе нравственных традиций русского народа – жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый; ребенок научится почитать своих родителей. 4. Эстетическое воспитание. Дети познакомятся с разными видами искусства, у них будут развиваться творческие способности и художественный вкус, воспитываться доброта и чуткость через творческие виды деятельности. 5. Физическое совершенствование. Воспитанники научатся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, узнают о мерах профилактики заболеваний, будут активными участниками в реализации и пропаганде ЗОЖ. 6. Краеведческая работа. Ребята познакомятся с историко – культурным наследием поселка, района, попробуют свои силы в поисково – исследовательской деятельности. 7. Трудовое воспитание. Через участие в общественно – полезном труде у ребят будет воспитываться чувство ответственности.
Схема взаимодействия школы с социумом:
11
12
Мы
Музей поселка ДЮКФ П РДК ДДТ Детская поликлиник а Районная библиотека Центр реабилитаци и Свято – Никольский приход Предприятия поселка


В раздел образования