Автор: Морозова Лидия Егоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1561 корпус № 5 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: Открытого занятия "МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
1)
продолжать давать знания детям о форме, величине (большой маленький).
2)
вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами;
3)
продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом
стихотворения;
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент (Красивый мяч)
-экспериментальная деятельность с водой
- подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
-подвижная игра «Знакомство с мячом»
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте подарим им свою
улыбку. (дети улыбаются)
Нет в мире ничего милей
Улыбки наших малышей!
Ребята, садитесь на стульчики.
Под музыку Дети садятся на стульчики, выбегает Колобок
Колобок:
Здравствуйте, я Колобок!
Колобок, румяный бок
Скучно мне у деда с бабкой
Прикатился я к ребяткам.
Воспитатель: Ребята, разве можно убегать от дедушки?
Дети: Нет!
Воспитатель: А от бабушки, можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте подскажем Колобку, от кого нужно убегать.
Так от кого нужно убегать Колобку?…
Показывает картинку ЗАЙКИ
Дети: от Зайки
Воспитатель: От Зайки что надо делать?
Дети: Убегать
Воспитатель:
От кого ещё нужно убегатьКолобку?…
Показывает картинку МИШКИ
Дети: От Мишки
Воспитатель: От Мишки что надо делать?
Дети: Убегать
Воспитатель: Молодцы, давайте ещё раз повторим, чтобыКолобок запомнил.
Вместе с детьми
Ты от Зайки убегай
Ты от Мишки убегай
Воспитатель: Повторим ещё разок,
Чтоб запомнил Колобок
*(повторяют)
Воспитатель: Запомнил, Колобок?
Колобок:
Запомнил!
Воспитатель: Покажем Колобку как надо убегать.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда вставайте!
Разминка: ( Колобок выполняет)
У медведя шаг большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети соединяют руки
Как медведь идёт домой? – дети подражают медведю
А как скачет заинька? - дети прыгают на двух ногах.
Релаксация «Колобок отдыхает»
Воспитатель:
А теперь давайте, Зайки,
Мои Зайки-попрыгайки
На полянке посидим,
Да на небо поглядим"
Тишина, покой, уют…
Птички весело поют
Звуки леса
Появляется мяч
Колобок рассматривает мяч:
У него упругий бок
Круглый, но не Колобок…
Бью рукой – он звонко скачет
Воспитатель:
Что же это, дети?
Дети: Мяч.
Воспитатель:
Ой, какой мяч красивый. Какого цвета этот бочок? (Красный) Молодец,
Маша.а этот (Жёлтый) Молодец, Маша…
Воспитатель:
Ребята, мяч нам улыбается, давайте познакомимся с ним и улыбнёмся в ответ!
Круг приветствия
Мяч передают по кругу,дети улыбаются и называют имена, в конце
воспитатель толкает мяч.
Разминка:
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?(дети грозят пальчиком)
Жёлтый,
Красный,
Голубой,(хлопают в ладоши)
Hеугнаться
За тобой!(обхватив щёчки кивают головой)
Ещё разок (повторяют)
Воспитатель:
Ребята, а как воздух убегает из мячика
Дети: С-с-с….
Воспитатель:
Молодцы!
Дыхательное упражнение «мячик».
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
И.п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох, сводят руки
в маленький «мячик» - выдох «ш-ш-ш».
Воспитатель:
Молодцы, мяч у нас был маленький (дети показывают)
А теперь какой стал? (дети показывают)
Вместе весело играть…
Только садик ждёт ребят
Колобок
Даи я отправлюсь в путь
Дома дед с бабулей ждут!
Вместе с детьми
Ты от Зайки убегай
Ты от Мишки убегай
Повторим ещё разок,
Чтоб запомнил Колобок
*(повторяют)
Ты от Зайки убегай
Ты от Мишки убегай
Итог:
1)
Повторение какой был мяч (маленький, большой)
2)
Кто в гости приходил,
3)
Какого цвета был мяч! (красный, жёлтый, голубой).