Жарова Г.Ю. МБДОУ Детский сад №445 Воспитатель гр. №8 Занятие с подготовительной к школе группой. Тема: "Мои эмоции". Цель:  Научить детей видеть, понимать эмоции, эмоциональное состояние и чувства других людей.  Соотносить свои эмоции с эмоциями окружающих, видеть сходство и различия в эмоциональном состоянии различных людей и той же ситуации.  Произвольно регулировать собственные эмоциональные состояния. Задачи:  Дать понятие о эмоциях и разновидностях эмоций.  Умение детей в сложных жизненных ситуациях уметь справиться с эмоциями.  Умение различать эмоции, свои и других людей, чтобы правильно реагировать в ситуации.  Умение управлять своими эмоциями. Методы: Проблемные вопросы, дискуссия, тренинг, работа с карточками, игровая форма сценок. Вопросы: Необходимый инвентарь: Заранее заготовленная информация (наглядный материал), компьютер, магнитофон, ручки – 10 шт., зеркало – 10 шт., для инсценировки сценок (корона, маски петушков, мяч, таз с водой). Мои эмоции. 1. Что такое эмоции? Эмоции – это переживания организмом всего, что происходит в жизни. 2. Какие эмоции вы знаете? Эмоции бывают: Положительные и отрицательные.  Горе - страдание  Радость  Гнев3  Отвращение - презрение  Страх  Удивление 3. Как вы думаете, эмоции есть у каждого человека? Давайте поиграем, я буду показывать фотографии разных людей с различными эмоциями, а вы называть ее. 4. Ребята, кто из вас знает, как выражаются эмоции? Давайте посмотрим, как вы умеете выражать эмоции? (вызывается ребенок, действуя согласно тексту, мимикой старается передать эмоции). «Гневный король» Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. 5. Какие эмоции сопровождали героя? «Тише, Танечка, не плачь…». (вызываются 2 девочки, которые показывают сценку, одна девочка Таня, а другая добрая фея, которая помогает достать мяч). Наша Таня громко плачет – Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке мяч. 6. Какие эмоции сопровождают героиню? «Петушки» Петушки распетушились, Но подраться не решились – Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. 7. Какие эмоции сопровождали героев? «Встреча с другом» (вызываются 2 девочки, которые показывают сценку). «У девочки была подруга. Но вот настало лето, и подруга уехала в летний лагерь, а девочка осталась в городе. Скучно ей без подруги.4 Однажды играет девочка на улице и видит, как подъезжает автобус, из которого выходит подруга. Как же они обрадовались друг другу!» 8. Какие эмоции сопровождали героинь? 9. Как вели себя героини? Физкультминутка: «Дарю свое место другому» Ребятам предлагается «подарить свое удобное место другому»: для этого необходимо выйти, пройтись под музыку по группе и присесть на любое другое место. Спросить, удобно ли сидеть теперь на другом месте. 10. Ребята, какие эмоции мы наблюдали во время игры? 11. Ребята, каких эмоций, бывает больше, положительных или отрицательных? А кто из вас знает, как можно справиться с отрицательными эмоциями?  Сделать доброе дело для других!  Попробовать рассмеяться, вспомнить, о чем нибудь хорошем!  Послушать хорошую музыку!  Улыбнуться себе в зеркало!  Удобно сесть, встать.  Сделать 2 – 3 глубоких вдоха и выдоха.  Установить спокойный ритм дыхания.  Ребята, я раздам вам рекомендацию, как вести себя в стрессовой ситуации! (дети получают данную рекомендацию в подарок, чтобы самостоятельно преодолевать стрессовые ситуации).  «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех!»  «Я совершенно спокоен! Я собран! Мыслю четко!»  «Я весел и раскован! Мое тело легкое! Движения свободные и красивые! Я уверен в себе!»  «Я могу управлять своими внутренними ощущениями!»  «Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю!»  «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства!»  «Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке!».  Для преодоления грубости!5  «Я вежлив! Я приятен людям! Я внутренне улыбаюсь! Я владею собой!» 12. Давайте посмотрим, на сколько хорошо вы разбираетесь в эмоциях? «У кого какая эмоция?» Внимательно посмотри на эти эмоции и постарайся дать название каждой эмоции. Теперь сравни с правильными вариантами ответа. 13. Сейчас мы посмотрим мультфильм, о том, как важно правильно выражать свои эмоции! 14. Какие эмоции вы увидели у героя? 15. Что посоветовала мама сделать «Крошке Еноту»..? 16. А в жизни бывают такие ситуации (когда люди неправильно понимают друг друга)? 17. А у Вас были такие ситуации, когда вы неправильно понимали другого человека? Ребята, очень важно, уметь правильно выражать свои эмоции, чтобы мы правильно понимали друг друга. 18. Ребята расскажите, что нового, вы узнали сегодня? 19. Ребята, давайте похлопаем сами себе, похлопайте, так как вы старались на занятие? Используемая литература: 1. Психологический словарь. 2. Интернет: «Эмоции в фотографиях». Мультфильм: «Крошка Енот»