Итоговое интегрированное занятие по фэмп в средней группе. Тема"Геометрические фигуры. Божия коровка". Интеграция образовательных областей: познание, фэмп, коммуникация, художественное творчество. Цель: закреплять знания о геометрических фигурахи величине, умение сравнивать предметы по высоте и ширине, закреплять порядковый счёт до 5, выполнять аппликацию насекомого из геометрических фигур, развивать память, логику, творческие способности у детей дошкольного возраста. Материалы:кукла, муляжи фруктов, цифры до 5 большие и не каждого ребёнка, геометрические фигуры для показа, предметы из окружающей среды для сравнения с геометрическими фигурами, 3 пирамидки в порядке возрастания, ленты- длинныеи короткие, широкие и узкие, счётный материал, картинка божьей коровки, клей, кисти, картон, цветная бумага, салфетки и миски для клея, загадка про божью коровку. СОД: 1. Организационный момент. В гости к детям пришла красиавя кукла ДАША и принесла для них угощение -фрукты, но она не у меет считать и не знает хватит ли на всех угощения. Как быть? что сделать? Ведь кукла ещё мала и не умеет считать. Дети предлагают свою помощь и учат куклу счёту до 5. Дети хором считают фрукты- их ровно 5, дети делают вывод, что на всех их не хватит, потомучто детей больше 5. 2. Задание"Цифры перепутались".Предлагаю ребёнку разложить их по порядку. 3. Игра"назови на что похоже".Воспитатель показывает детям разные предметы и они должны найти и назвать предмет, похожий на какую-либо геометрическую фигуру, то есть сравнить. 4. Сравнение предметов по ширине, высоте и длине. Дети сравнивают пирамидки и ленты по высоте, ширине и длине. (путем прикладывания) . 5. ФИЗМИНУТКА"ЖУКИ". 6. Задание за столами:соотношение цифры и количества. Детям дан счётный материал и цифры-нужно положить столько зверят, какая у них цифра. 7. Дети "А какое время года сейчас на улице? " Назовите месяц. А что весной происходит в природе? Загадываю загадку про божию коровку"Красненькие крылышки, на спине горошки, есть детки у неё и маленькие ножки? " Рассматриваем картинку коровки и отмечаем её строение и красоту. Из каких геометрических фигур можно её сделать в виде аппликации? 8. Выполнение аппликации на зелёном картоне в виде листа по образцу воспитателя. Выставка работ.Рефлексия. Итог. Благодарю и поощряю детей за интересную работу и замечательные ответы.