Напоминание

Спортивное развлечение в бассейне


Автор: Рябкова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад № 21"
Населённый пункт: Вологодская область, город Сокол
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения в бассейне "В морском царстве" для старшей группы
Тема: Спортивное развлечение в бассейне
Дата публикации: 16.02.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивное развлечение в бассейне «В морском царстве» для старшей группы

Автор: Инструктор по физической культуре в БДОУ СМР «Детский сад № 21»,

Рябкова Ольга Владимировна.

Цель: Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в

играх в воде.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне, к водным видам спорта.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и

умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный

эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1. Запись фонограммы для досуга.

2. Оформление помещения бассейна.

3. Подбор загадок.

Оборудование: ориентиры, 2 теннисных шарика, 2 обруча, 2 мяча, 2 корабля, 2

шайбы.

Форма проведения: праздник.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Владычица морская.

Ход развлечения

(Дети под музыку входят в бассейн)

Инструктор: Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в

Морское царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы

детей) Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете

выглядеть «Незнайками». Давайте мы сейчас отправимся в Морское царство.

Разминка

1. Ходьба обычная в колонне друг за другом, бег обычный.

2. Комплекс ОРУ

«обитатели моря»

«Подышим морским воздухом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки,

руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А»,

вернуться в И. п. Д.: 3-4 раза.

«Водоросли»

И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон

туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И. п. При повторе в другую

сторону. Д.: по 3 раза в каждую сторону.

«Медузы»

И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед

грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой,

выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И. п. Д.: 3-4

раза.

«Морской конек»

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 –

пружинистые покачивания. 4 – И. п. Д.: по 3 раза каждой ногой.

(Выходит Владычица морская)

Владычица морская: Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости в мое Морское

царство. А вы знаете кто живет в море? Вот сейчас и проверим. (Владычица морская

загадывает загадки)

Загадки.

1. По реке плывет бревно - ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос

откусит (КРОКОДИЛ).

2. У родителей и деток, вся одежда из монеток (РЫБЫ).

3. Живет тихонько, не спешит, на всякий случай носит щит, под ним, не зная страха,

гуляет (ЧЕРЕПАХА).

4. Что за чудище такое, поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, из спины

фонтанчик бьет. (КИТ).

Инструктор: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Владычица морская: Что ж ребята вы стоите, а размяться не хотите, руки, ноги

разомнем, и в бассейне поплывем. А я посмотрю какие вы умелые пловцы.

(дети делятся на 2 команды)

Эстафеты

1. «Самый быстрый»

По команде первые игроки бегут по воде до ориентира. Оббегают его и возвращаются

обратно к своей команде. Передают эстафету и встают последними. Побеждает

команда, которая справилась с заданием быстрее.

2. «Морской ветерок»

У первых игроков теннисные шарики. По команде они, не трогая его руками, должны

дуть на него, чтобы он двигался к обручу. Задуть шарик в обруч, затем взять его в руку

и бежать в свою команду. Передать шарик следующему и встать последним.

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

3. «Самый сильный»

Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на

груди. Тянут до ориентира, затем меняются, возвращаются к команде и передают

эстафету. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

Владычица морская: Молодцы, ребята. Вы действительно умелые пловцы. А вы

знаете какие виды спорта еще связаны с водой?

(ответы детей)

Инструктор: Конечно знают и даже покажут.

Эстафеты

1. «Водное поло»

У первых игроков мячи. По команде они передвигаются любым способом до

ориентира и обратно. Затем передают мяч и встают последними. Побеждает команда,

которая справилась с заданием быстрее.

2. «Парусный спорт»

У первых игроков в руках корабль. По команде они передвигаются любым способом

до ориентира и обратно. Затем передают корабль и встают последними. Побеждает

команда, которая справилась с заданием быстрее.

3. «Дайвинг»

На дне у ориентира утоплена шайба. Первый игрок бежит к ориентиру, погружается в

воду и поднимает со дна шайбу. Бежит передает ее второму игроку. Второй игрок

бежит с шайбой к ориентиру приседает в воду и погружает шайбу на дно. Затем бежит

передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая справилась с

заданием быстрее.

Владычица морская: Да, ребята вы знаете много разных водных видов спорта и игр с

водой. Но я вас научу еще одной игре.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные».

«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то

зароются в песке - (и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб,

положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух)

Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево –

вправо.)

два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения

вверх — вниз)

Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре,

пять».

Владычица морская: Молодцы, ребята повеселили вы меня, порадовали, но меня

ждут дела. Вот приходит час прощаний. Не люблю я расставаний. Но пора в пучину

мне, заждались меня на дне.

Инструктор: Да и нам пора ребята возвращаться в детский сад. Дружно скажем,

досвиданья, и отправимся назад.

(прощаемся с Владычицой морской и выходим из бассейна).



В раздел образования