Напоминание

Семья


Автор: Чуркина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Рябинка"
Населённый пункт: Свердловская область, п. Белоярский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Семья
Дата публикации: 01.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Рябинка»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Моя семья».

Подготовила:

Чуркина С.В.

воспитатель

п. Белоярский

Цели:

Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей

фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их

гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у

детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить

ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи.

Задачи:

Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание любви к своей семье.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми

в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные

эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу

возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей

доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно «семья».

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой

должна быть и как много значит для нас семья.

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

-_Да, семья - это самое главное, дорогое, что есть у человека.

- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые

близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

родственников можно назвать словом «родня». Ребята, а вы знаете, что слова

родственники, родня имеют общее значение и происходят они от слова «РОД». А

что же такое род» Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок

это родители ваших родителей, т.е. ваши бабушки и дедушки.

Ребята, а как надо относиться к своей семье?

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу,

заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались

на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё, ты им не пользуешься, а другие

им пользуются?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом,

«Свидетельство о рождении» (слайд 2). У вас у всех есть такой документ. Здесь

прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его

родители. (обзор св-в о рождении)

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в

одном доме, квартире?

Дети: Семья

Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и

на семью. А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится? Вот сейчас и

проверим.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения» Я буду задавать

вопросы, а вы должны внимательно слушать и быстро отвечать.

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а вас меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями). Молодцы.

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек,

братьев, сестёр. Это наши родственники. А какие же они, родные и дорогие нам

люди?

Я предлагаю вам выйти в круг для того, чтобы поиграть. Игра, называется «Какой,

какая». Вам нужно подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме,

папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом, «Какой, какая»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная,

умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Молодцы, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, во время нашего проекта вам дано было домашнее задание.

Вам, совместно с родителями, предлагалось изготовить генеалогическое древо,

нарисовать рисунки, изготовить альбомы о своей семье. Ребята, а кто хочет

рассказать по древу о своей семье? Я предлагаю вам посмотреть кто, что сделал.

Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.

Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?

Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень

добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая

главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает

положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое

поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- Поиграли с младшим братом;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки.

Физминутка «Дружная семья»

Наша дружная семья (шагают на месте)

Мама, папа, брат и я (наклоны влево, вправо, назад, вперед)

Спортом любим, заниматься (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться (рывки руками вверх-вниз)

Мы – счастливая семья (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз)

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ

составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы с вами тоже знакомились с

ними. Сейчас кого я назову, будут выходить, и читать начало пословицы, а вы

должны будете ее закончить и постараться объяснить, как вы ее понимаете.

- В недружной семье добра не бывает.

- Мой дом – моя крепость.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Материнская ласка конца не знает.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а нашу с вами группу можно назвать

семьей? Почему?

Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости,

благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное

«Пусть».

«Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье,

любовь).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много говорили о семье и подводя итог

нашего занятия, скажите мне, что надо делать для того, чтобы семья была дружная,

крепкая?

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, что нового вы узнали

сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и

брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда

закончите, вернете мяч.

Что такое семья?

Кто такие родственники?

Как другими словами можно назвать папу и маму?

Как люди должны жить в семье?

Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.



В раздел образования