Напоминание

«Безопасное поведение»


Автор: Арсланова Лариса Тимеряновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №23
Населённый пункт: г.Туймазы
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Безопасное поведение»
Дата публикации: 01.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятие

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: «Безопасное поведение»

возрастная группа: старшая

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и

умение её предупредить.

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в

быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

– развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей

части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

– развивать умение выслушать друг друга;

– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице

и дома;

Воспитательная задача:

– воспитывать культуру поведения на улице, дома

– воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

– рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из

серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука»,

«Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах»,

«Безопасность на улице и дома»;

– беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице;

– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто

внимательный?»;

– чтение художественной литературы по теме;

Интеграция

областей: социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Оборудование: Макет солнца, картинки.

Наглядный

материал: Демонстрационный

материал

картнки

,

раздаточный материал

2

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Дети

к нам сегодня пришли гости , давайте мы

поздороваемся с гостями .

Организационный момент:

Начинается урок!

Он пойдет всем детям впрок.

Постарайтесь все понять.

Много нового узнать.

Все расселись по местам.

По секрету вам скажу

«Будет интересно!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важном –

о безопасном поведении .

- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

- «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни».

- Где может нам угрожать опасность?

Дети: На дороге, на реке, дворе, в лесу, в детском саду.

Воспитатель: - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего

времени?

Дети: в детском саду, дома

Воспитатель: -А значит и опасности нас там поджидают каждый день

особенно в отсутствие взрослых. Мы сегодня с вами поговорим о «Правилах

безопасности в повседневной жизни».

Воспитатель: - Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками,

а на лучиках будут написаны правила безопасности.

- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы

отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

3

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме?

Дети: Он загорелся, начался пожар.

Воспитатель: - Почему у кошки загорелся дом?

Дети: Потому - что печь оставили без присмотра.

Воспитатель:

-

Правильно.

А

теперь

послушайте

стихотворение

и

подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, ).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку?

(Не играйте с огнём)

.

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут

шланг.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Воспитатель: - А сейчас поудобнее садитесь мы с вами отгадаем загадки

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (Иголка)

3. У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (Нож)

4. При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

4

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы ? Что у них общего?

Дети: Острые предметы.

Воспитатель: Правильно дети - это у нас острые предметы .

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны?

Дети: Да

- Почему это опасные предметы?

Дети: потому что ими можно пораниться

Воспитатель: - С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый

день в детском саду?

Дети: ручка, карандаши

- Как вы должны с ними обращаться?

Дети: аккуратно, осторожно.

Воспитатель: Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик

со вторым правилом:

«Будьте аккуратны с острыми предметами»

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что горит над нами ,на потолке ?

Дети: Лампы

Воспитатель: Без чего не будет гореть лампа?

Дети: без электричества.

Воспитатель: Где оно есть?

Дети: в проводах, розетках, электроприбора.

Воспитатель: А можем ли мы видеть ток?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно дети, электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

5

-

Электричество

нам

необходимо

в

повседневной

жизни.

От

электричества

работают

электроприборы:

холодильник,

телевизор,

компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но

электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Воспитатель:

Как

мы

должны

обращаться

с

предметами,

где

есть

электричество?

Дети: не прикасаться к оголенному проводу;

не использовать неисправные электроприборы;

не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

не засовывать никакие предметы в розетку.

- Давайте выведем третье правило безопасности:

(Будьте осторожны с электричеством и электроприборами).

- Воспитатель: А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В

жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»?

Дети: Да

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с

козлятами?

Дети: Съесть их.

Воспитатель: - Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и

открыли волку дверь?

Дети: Нет.

- Воспитатель: - Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но

и вести себя в соответствии с ними.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри с перва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

6

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку?

(Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

Воспитатель: Дети, что нарисовано на картине ?

Дети: Лекарства

Воспитатель: Правильно

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам друзья.

Воспитатель: Можно таблетки без разрешения взрослых брать?

- Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку?

(Нельзя без взрослых брать лекарства)

.

III. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка.

Определили все правила безопасного поведения .

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации,

которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к

сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, поэтому

вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые

важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются

иллюстрации служб спасения с номерами:

01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным

героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с

номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

1.

«А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

2.«Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

7

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

3.«Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

4.«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с

номером «02»)

5.«Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

6.«Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

7.«Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка (дети поднимают карточку с номером «02»)

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

- Как мы должны себя вести в детском саду, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети

совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная

часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали

правила безопасного поведения дома, и чтобы солнышко, которое мы

сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

8



В раздел образования