Напоминание

Сценарий «Летние малые Олимпийские игры»


Авторы: Валиева Вилена Ришатовна, Саливон Ирина Алексеевна
Должность: Инструктор по физической культуре, учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234
Населённый пункт: Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Сценарий «Летние малые Олимпийские игры»
Дата публикации: 01.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Летние

малые олимпийские игры"

Цель: проведение Олимпийских игр - повышение интереса к физической

культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности

и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к

победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от

своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

- обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;

- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения

основных видов движений;

- развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную

работу среди всех участников образовательного процесса;

- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за

взятые обязательства.

Атрибуты: Олимпийские факелы 2шт, резиновые калоши 2 пары, зонт 2 шт,

мешки с песком 2 шт, мячи малого диаметра 10шт,

Ход Развлечения:

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские Игры.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!

Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые

проводятся по разным видам спорта.

Кто принимает в них участие? Спортсмены!

Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!

Давайте совершим путешествие в историю Олимпийских игр.

История Олимпийских Игр:

«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена

в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то

время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к

одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от

войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые

сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению.

С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во

время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и

объявлялось «священное перемирие».

Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский

огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных

колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

· Европы (голубое кольцо);

· Азии (желтое);

· Австралии (зеленое);

· Америки (красное);

· Африки (черное).

Олимпийский огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот

несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут

проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в

огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Вы все сегодня будете спортсменами - олимпийцами – бегунами, прыгунами

и метателями в цель и будите защищать честь своей команды и своей

группы.

Ведущий. Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать!

Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1. Эстафета «Олимпийский огонь»

По сигналу первый участник, держа в руках «факел», бежит с ним до

ориентира, возвращается к своей команде бегом и передает эстафету

следующему участнику.

Ведущий. Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный:

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный.

И выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут!

2. Эстафета «Бег в колоше с зонтом»

Дети надевают одну калошу, берут зонт, перебегают вокруг конуса и

возвращаются на место, передают эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Донеси не урони».

Команды стоят перед линией старта, первый участник берет из корзины

мешочек с песком, и кладет его на голову, свободно балансируя руками,

преодолев расстояние, подойдя к корзине, сбрасывает в нее мешочек, не

касаясь руками.

Ведущий. Наша новая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения.

4. Эстафета «Кто самый меткий»

Участники берут с коробки по одному мячу малого диаметра и бросают в

корзину, стоящую впереди на 3-4 метра.

Ведущий. Есть очень интересный и зрелищный вид состязаний – конный

спорт. Сейчас мы поучаствуем в скачках.

5. Эстафета «Скачки»

Участники по очереди прыгают с мячом, зажатым между ног, до ориентира и

обратно.

6. Эстафета «Собрать пазл»

Молодцы ребята, отлично попрыгали а следующая эстафета у нас испытание,

ваши команды должны собрать олимпийский символ.

7. Эстафета «Разгонюсь»

По сигналу первые участники на самокатах начинают движение по прямой

объезжают конус и возвращаются назад передают следующему игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать

закрытыми. Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России! Мы

гордимся вами!



В раздел образования