Авторы: Валиева Вилена Ришатовна, Саливон Ирина Алексеевна
Должность: Инструктор по физической культуре, учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234
Населённый пункт: Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Сценарий «Летние малые Олимпийские игры»
Дата публикации: 01.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Летние
малые олимпийские игры"
Цель: проведение Олимпийских игр - повышение интереса к физической
культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности
и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к
победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от
своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
- обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения
основных видов движений;
- развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную
работу среди всех участников образовательного процесса;
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за
взятые обязательства.
Атрибуты: Олимпийские факелы 2шт, резиновые калоши 2 пары, зонт 2 шт,
мешки с песком 2 шт, мячи малого диаметра 10шт,
Ход Развлечения:
Ведущий.
Внимание! Внимание!
Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские Игры.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревновании.
Мы дружим с солнцем и водой
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь олимпиады!
Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые
проводятся по разным видам спорта.
Кто принимает в них участие? Спортсмены!
Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!
Давайте совершим путешествие в историю Олимпийских игр.
История Олимпийских Игр:
«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена
в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то
время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к
одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от
войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые
сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению.
С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во
время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и
объявлялось «священное перемирие».
Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский
огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.
Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных
колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:
· Европы (голубое кольцо);
· Азии (желтое);
· Австралии (зеленое);
· Америки (красное);
· Африки (черное).
Олимпийский огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот
несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут
проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в
огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.
Вы все сегодня будете спортсменами - олимпийцами – бегунами, прыгунами
и метателями в цель и будите защищать честь своей команды и своей
группы.
Ведущий. Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать!
Кто с ветром проворным
Может сравниться?
Дети. Мы – олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы – олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы – олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1. Эстафета «Олимпийский огонь»
По сигналу первый участник, держа в руках «факел», бежит с ним до
ориентира, возвращается к своей команде бегом и передает эстафету
следующему участнику.
Ведущий. Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный:
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный.
И выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут!
2. Эстафета «Бег в колоше с зонтом»
Дети надевают одну калошу, берут зонт, перебегают вокруг конуса и
возвращаются на место, передают эстафету другому участнику.
3. Эстафета «Донеси не урони».
Команды стоят перед линией старта, первый участник берет из корзины
мешочек с песком, и кладет его на голову, свободно балансируя руками,
преодолев расстояние, подойдя к корзине, сбрасывает в нее мешочек, не
касаясь руками.
Ведущий. Наша новая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.
4. Эстафета «Кто самый меткий»
Участники берут с коробки по одному мячу малого диаметра и бросают в
корзину, стоящую впереди на 3-4 метра.
Ведущий. Есть очень интересный и зрелищный вид состязаний – конный
спорт. Сейчас мы поучаствуем в скачках.
5. Эстафета «Скачки»
Участники по очереди прыгают с мячом, зажатым между ног, до ориентира и
обратно.
6. Эстафета «Собрать пазл»
Молодцы ребята, отлично попрыгали а следующая эстафета у нас испытание,
ваши команды должны собрать олимпийский символ.
7. Эстафета «Разгонюсь»
По сигналу первые участники на самокатах начинают движение по прямой
объезжают конус и возвращаются назад передают следующему игроку.
Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать
закрытыми. Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России! Мы
гордимся вами!