Напоминание

"В гостях у художника"


Автор: Садова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детсикй сад № 41"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Проект по тнравственно - патриотическому воспитанию детей 4 -го г ж.
Тема: "В гостях у художника"
Дата публикации: 01.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Протокол

проектной

деятельности

по

нравственно-патриотическому

воспитанию детей 4-го г. ж. по теме: «В гостях у художника»

Направленность: познавательно-творческая

Цель проекта:

Дать представление детям о профессии художник.

Задачи проекта:

Познакомить детей с профессией художник, с тем, чем он занимается и

какие принадлежности использует для работы;

 Создать

условия

для

развития

творческих

способностей,

изобразительных навыков детей через знакомство с профессией

художник;

 Активизировать словарь детей по данной теме;

 Продолжать знакомить детей с «Умной пчелкой Би-Бот» и основами ее

программирования;

 Пробуждать

любознательность

детей,

воспитывать

интерес

к

профессиям взрослых.

 Воспитывать у детей интерес к творчеству художников и уважение к их

труду.

Проблема:

У детей недостаточно знаний о профессии художник, они не знают, какими

предметами-помощниками он пользуется. Кроме того, у детей данной

возрастной группы слабо развита мелкая моторика руки.

Ход проектной деятельности:

В ходе беседы с детьми о профессии художник дети задавали вопрос:

- Кто такой художник? Чем он занимается?

1 этап – Копилка.

На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о

профессии художник.

Мы стали читать соответствующую литературу: Б. Заходер «Все работы

хороши», Н. Носов «Как Незнайка был художником», сказка Н. Забила

«Карандаш», Ю. Мориц «Художник», М. Якурина «Как мыши научили

художника рисовать картины», а также отгадывали загадки по теме,

рассматривали иллюстрации художников, прослушивали песни Большого

детского хора «Мороз - художник».

На фланелеграфе детям была показана сказка В. Сутеева «Петух и краски».

Заучивали стихотворение «Кисточка» В. Берестова.

Обсудили с детьми следующие вопросы: «Зачем нужны художники?» и

«Откуда взялись краски?».

С детьми были проведены беседы «Профессия художник», «Что нужно

художнику для работы».

Посмотрели мультфильм «Как появились краски?»

Играли с ребятами в дидактические игры «Кто что делает?», «Профессии»,

«Волшебная клякса», «Цвета вокруг нас», «Разноцветная мозаика», «Подбери

серединку к цветку».

Играли с детьми в подвижные игры «Найди свой цвет», «Краски»,

«Дотронься до…». Также играли в игру малой подвижности «Что рисуем мы

не скажем, а тихонечко покажем».

С детьми была разучена пальчиковая гимнастика: «Рисовали, рисовали –

наши пальчики устали».

В ходе разговора с детьми Милана Б. задала вопрос: «Я хочу научиться

рисовать. А где это можно сделать?»

Для ответа на этот вопрос мы решили попросить маму Севы Ш, который

посещает Детскую школу искусств и учится рисовать, принести работы,

чтобы оформить персональную выставку мальчика в группе. Сева показал

нам свои картины.

В ходе проекта был проведен совместный мастер-класс с родителями на тему

«Мы художники», где дети получили массу разнообразных положительных

эмоций.

2 этап – Анализ

На данном этапе была проанализирована вся полученная информация.

Была составлена и оформлена мини таблица «Что нужно художнику для

работы?»

Название материалов

Предметы одежды

1.

краски

берет

2.

палитра

фартук

3.

мольберт

нарукавники

4.

лист бумаги

5.

цветные карандаши

6.

ластик

7.

кисточки

8.

тряпочка

Анализ таблицы: ребята узнали, что для работы художнику необходимы

определенные материалы и соответствующая одежда.

3 этап – Практический – создание модели.

Образовательная деятельность по данному проекту проходила в разных

образовательных модулях:

Образовательный модуль «Математическое развитие».

Мы решили с помощью палочек Кьюзенера выложить с детьми рамку для

картины, где целью стояло закрепление цветов.

А с помощью дидактической системы «Дары Фребеля» дети предложили

сконструировать большую доску для работ художника, на которой можно

закрепить рисунки.

Образовательный модуль «Робототехника».

В гости к детям пришла умная пчелка Би-бот, и вместе с ней мы

отправились в удивительное путешествие по городу профессий, где узнали о

профессии художник. Ребята поняли, чем занимается художник и узнали о

материалах, которые он использует для работы.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и не живой

природой»

Маша С. спросила: «Что получится, если мы подружим краски?». Для

ответа на ее вопрос решили провести игру - эксперимент: «В гостях у

художника». Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов,

оттенков цвета путем смешивания двух других.

В результате проведенного опыта ребята увидели, что при смешивании двух

разных красок получается третья. Например, при смешивании синего и

желтого цветов, получается зеленый, при смешивании желтого и красного –

оранжевый, при смешивании синего и красного – фиолетовый.

Вывод: ребята увидели, что цвета можно смешивать, и даже нужно. Ирина Г.

сказала, что из двух разных красок можно получить еще цвет.

Гуляя с детьми на прогулке, мы обращали внимание на то, сколько вокруг

интересного: палочки, шишки, камушки и пр. Мы обсудили, что с помощью

палочек можно рисовать на снегу. Это мы и попробовали, рисуя на снегу

палочками.

Целью

данной

деятельности

стало

развитие

творческих

способностей, фантазии, воображения у детей.

А еще мы попробовали рисовать с детьми на манной крупе. Целью этой

деятельности было развитие мышления, мелкой моторики рук, фантазии и

незабываемые положительные эмоции ребят.

Вместе с ребятами познакомились с радужными кубиками, где учились

чередовать кубики по цвету.

Образовательный модуль – Лего – конструирование.

Миша Г. предложил нарисовать картину при помощи конструктора «Лего».

4 этап – Заключительный – создание продукта:

Продуктом проектной деятельности стала выставка детских работ «Мы

художники», из которых мы впоследствии создали детский альбом рисунков.



В раздел образования