Автор: Садова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детсикй сад № 41"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Проект по тнравственно - патриотическому воспитанию детей 4 -го г ж.
Тема: "В гостях у художника"
Дата публикации: 01.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Протокол
проектной
деятельности
по
нравственно-патриотическому
воспитанию детей 4-го г. ж. по теме: «В гостях у художника»
Направленность: познавательно-творческая
Цель проекта:
Дать представление детям о профессии художник.
Задачи проекта:
Познакомить детей с профессией художник, с тем, чем он занимается и
какие принадлежности использует для работы;
Создать
условия
для
развития
творческих
способностей,
изобразительных навыков детей через знакомство с профессией
художник;
Активизировать словарь детей по данной теме;
Продолжать знакомить детей с «Умной пчелкой Би-Бот» и основами ее
программирования;
Пробуждать
любознательность
детей,
воспитывать
интерес
к
профессиям взрослых.
Воспитывать у детей интерес к творчеству художников и уважение к их
труду.
Проблема:
У детей недостаточно знаний о профессии художник, они не знают, какими
предметами-помощниками он пользуется. Кроме того, у детей данной
возрастной группы слабо развита мелкая моторика руки.
Ход проектной деятельности:
В ходе беседы с детьми о профессии художник дети задавали вопрос:
- Кто такой художник? Чем он занимается?
1 этап – Копилка.
На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о
профессии художник.
Мы стали читать соответствующую литературу: Б. Заходер «Все работы
хороши», Н. Носов «Как Незнайка был художником», сказка Н. Забила
«Карандаш», Ю. Мориц «Художник», М. Якурина «Как мыши научили
художника рисовать картины», а также отгадывали загадки по теме,
рассматривали иллюстрации художников, прослушивали песни Большого
детского хора «Мороз - художник».
На фланелеграфе детям была показана сказка В. Сутеева «Петух и краски».
Заучивали стихотворение «Кисточка» В. Берестова.
Обсудили с детьми следующие вопросы: «Зачем нужны художники?» и
«Откуда взялись краски?».
С детьми были проведены беседы «Профессия художник», «Что нужно
художнику для работы».
Посмотрели мультфильм «Как появились краски?»
Играли с ребятами в дидактические игры «Кто что делает?», «Профессии»,
«Волшебная клякса», «Цвета вокруг нас», «Разноцветная мозаика», «Подбери
серединку к цветку».
Играли с детьми в подвижные игры «Найди свой цвет», «Краски»,
«Дотронься до…». Также играли в игру малой подвижности «Что рисуем мы
не скажем, а тихонечко покажем».
С детьми была разучена пальчиковая гимнастика: «Рисовали, рисовали –
наши пальчики устали».
В ходе разговора с детьми Милана Б. задала вопрос: «Я хочу научиться
рисовать. А где это можно сделать?»
Для ответа на этот вопрос мы решили попросить маму Севы Ш, который
посещает Детскую школу искусств и учится рисовать, принести работы,
чтобы оформить персональную выставку мальчика в группе. Сева показал
нам свои картины.
В ходе проекта был проведен совместный мастер-класс с родителями на тему
«Мы художники», где дети получили массу разнообразных положительных
эмоций.
2 этап – Анализ
На данном этапе была проанализирована вся полученная информация.
Была составлена и оформлена мини таблица «Что нужно художнику для
работы?»
№
Название материалов
Предметы одежды
1.
краски
берет
2.
палитра
фартук
3.
мольберт
нарукавники
4.
лист бумаги
5.
цветные карандаши
6.
ластик
7.
кисточки
8.
тряпочка
Анализ таблицы: ребята узнали, что для работы художнику необходимы
определенные материалы и соответствующая одежда.
3 этап – Практический – создание модели.
Образовательная деятельность по данному проекту проходила в разных
образовательных модулях:
Образовательный модуль «Математическое развитие».
Мы решили с помощью палочек Кьюзенера выложить с детьми рамку для
картины, где целью стояло закрепление цветов.
А с помощью дидактической системы «Дары Фребеля» дети предложили
сконструировать большую доску для работ художника, на которой можно
закрепить рисунки.
Образовательный модуль «Робототехника».
В гости к детям пришла умная пчелка Би-бот, и вместе с ней мы
отправились в удивительное путешествие по городу профессий, где узнали о
профессии художник. Ребята поняли, чем занимается художник и узнали о
материалах, которые он использует для работы.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и не живой
природой»
Маша С. спросила: «Что получится, если мы подружим краски?». Для
ответа на ее вопрос решили провести игру - эксперимент: «В гостях у
художника». Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов,
оттенков цвета путем смешивания двух других.
В результате проведенного опыта ребята увидели, что при смешивании двух
разных красок получается третья. Например, при смешивании синего и
желтого цветов, получается зеленый, при смешивании желтого и красного –
оранжевый, при смешивании синего и красного – фиолетовый.
Вывод: ребята увидели, что цвета можно смешивать, и даже нужно. Ирина Г.
сказала, что из двух разных красок можно получить еще цвет.
Гуляя с детьми на прогулке, мы обращали внимание на то, сколько вокруг
интересного: палочки, шишки, камушки и пр. Мы обсудили, что с помощью
палочек можно рисовать на снегу. Это мы и попробовали, рисуя на снегу
палочками.
Целью
данной
деятельности
стало
развитие
творческих
способностей, фантазии, воображения у детей.
А еще мы попробовали рисовать с детьми на манной крупе. Целью этой
деятельности было развитие мышления, мелкой моторики рук, фантазии и
незабываемые положительные эмоции ребят.
Вместе с ребятами познакомились с радужными кубиками, где учились
чередовать кубики по цвету.
Образовательный модуль – Лего – конструирование.
Миша Г. предложил нарисовать картину при помощи конструктора «Лего».
4 этап – Заключительный – создание продукта:
Продуктом проектной деятельности стала выставка детских работ «Мы
художники», из которых мы впоследствии создали детский альбом рисунков.