Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Потынга Евгения Андреевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ МО Красногрский колледж
Населённый пункт: московская область,красногорск
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Дата публикации: 01.11.2024
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ)

в

обучении

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет:

провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

(анимация, музыка);

обеспечить наглядность;

привлечь большое количество дидактического материала;

повысить объём выполняемой работы на уроке;

обеспечить

высокую

степень

дифференциации

обучения

(индивидуальный подход к ученику, разно уровневые задания).

Некоторые формы использования ИКТ в обучении детей с

ОВЗ:

Компьютерные презентации. Позволяют привлекать внимание

ярким

отображением

познавательных

элементов,

звуком,

видеорядом, спецэффектами.

Работа с интерактивной доской (игры, тесты, тренировочные

упражнения).

Видео- и аудио фрагменты. Облегчают в дальнейшем восприятие

текста, его понимание.

Готовые программные продукты: учебные диски, электронные

библиотеки, виртуальные экскурсии и другие.

Работа

в

сети

Интернет (поиск

информации,

общение,

публикации).

ИКТ не должны быть единственным и даже основным средством

индивидуального обучения детей с ОВЗ — их роль скорее

вспомогательная, поддерживающая.

Использование в обучении новых информационных технологий

позволяет формировать специальные навыки у детей с различными

познавательными способностями, позволяет делать уроки более

наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения

обучения и развития учащихся, и способствует формированию

ключевых компетенций учащихся. Использование ИКТ позволяет

педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает

ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить

материал в полном объёме. Наглядное отображение информации

способствует повышению эффективности любой деятельности

человека. Но в специальном (инклюзивном) образовании оно

приобретает особенно большую значимость.

Компьютерные

технологии

дают

широкие

возможности

для

развития

творческого

потенциала

школьника.

Благодаря

использованию информационных технологий у детей с ОВЗ

зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что

ведет к положительному результату обучения и развития данной

категории детей.

Использование ИКТ на различных уроках с детьми со сложными

дефектами позволяет развивать умение учащихся ориентироваться

в

информационных

потоках

окружающего

мира;

овладевать

практическими способами работы с информацией; развивать

умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью

современных технических средств.

Кроме

того,

применение

ИКТ

позволяет

сделать

занятие

привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию

и дифференциацию обучения.

Основой реализации данного принципа является применение

инновационных

методов

обучения.

Они

позволяют

создать

открытую

систему

обучения,

при

которой

обучающемуся

предоставляется возможность выбора подходящей ему программы

и

технологии

обучения.

Данная

особенность

обусловлена

необходимостью повышения адаптивности системы обучения к

индивидуальным психофизическим особенностям ребенка с ОВЗ.

При такой организации учебного процесса обучение становится

гибким, не связанным с жестким учебным планом и обязательными

аудиторными мероприятиями.

Организация обучения лиц с ОВЗ на основе ИКТ позволяет

активизировать

компенсаторные

механизмы

обучающихся

на

основе

сохранных

видов

восприятия

с

учетом

принципа

полисенсорного подхода к преодолению нарушений в развитии.

Другими словами, применение принципа мультимедийности не

только активизирует внимание, пространственную ориентацию,

наблюдательность у учащихся с ОВЗ, но и корректирует их

логическое мышление, зрительное восприятия, зрительную память,

цветовое восприятие.



В раздел образования