Напоминание

Лепка в старшей группе на тему "Фантазии из-под ладошек"


Автор: Евсюкова Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №376
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Лепка в старшей группе на тему "Фантазии из-под ладошек"
Дата публикации: 01.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему

"Фантазии из-под ладошек" (Любимые сказочные

герои)

Подготовила воспитатель:

Евсюкова О.П.

Цели и задачи занятия:

Развивать творческие способности и воображение детей через лепку.

Обогащать словарный запас по теме сказочных героев.

Формировать навыки работы с пластилином: лепка различных деталей и их

соединение.

Воспитывать внимание и терпение в процессе творческой деятельности.

Оборудование:

Пластилин различных цветов.

Инструменты для лепки (ножи, стеки, аптечки, формочки).

Картинки и схемы с изображением сказочных героев (например, Буратино, Красная

Шапочка, Кот в сапогах).

Образцы готовых фигурок.

Мячи или крупные детали для основы (если нужно).

Структура занятия:

Организационный момент (2-3 мин)

Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем создавать из пластилина

своих любимых сказочных героев. Подумайте, кого вы хотели бы слепить!"

Подготовка к занятиям: "Приготовьтесь к творчеству, освободите свои ладошки!"

Введение в тему (5-7 мин)

Обсуждение любимых сказок и героев: "Кто из сказочных героев вам больше всего

нравится? Что они делают в своих историях?"

Показ картинок: "Посмотрите на этих героев! Как вы думаете, что позволяет нам их

лепить?"

Основная часть (15-20 мин)

Лепка сказочных героев

Педагог демонстрирует, как лепить простого персонажа (например, Буратино):

Прежде всего, показываем, как сделать голову из шара.

Затем делаем тела и appendages. Обращаем внимание на детали (глаза, нос,

волосы и т.д.).

Дети самостоятельно лепят своих героев, педагог помогает и подсказывает по

ходу работы.

Работа в группах

Можно организовать мини-группы, где дети помогают друг другу, делятся опытом и

идеями.

Заключительная часть (5-10 мин)

Выставка готовых работ

Дети выставляют свои лепки на столе и представляют своих героев: "Кто это?

Почему вы выбрали именно его?"

Педагог поощряет участие каждого ребенка, создавая атмосферу дружеского обмена

мнениями.

Физкультминутка (3-5 мин)

"Мы будем лепить и двигаться! Давайте сделаем движения, которые покажут, как

наши герои танцуют или бегают!"

Включение движений, которые могут быть связаны с выбранными героями.

Заключительное слово

Похвала: "Вы все были настоящими скульпторами сегодня! У вас такие

замечательные работы!"

Рекомендации для педагогов:

Побуждайте детей к самовыражению и креативности, даже если они не совсем

понимают, как изобразить своего героя.

Уделяйте внимание индивидуальным подходам, подсказывайте, но не навязывайте.

Создайте уютную атмосферу для творчества, где каждый ребенок сможет

почувствовать себя художником.



В раздел образования