Автор: Евсюкова Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №376
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Лепка в старшей группе на тему "Фантазии из-под ладошек"
Дата публикации: 01.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему
"Фантазии из-под ладошек" (Любимые сказочные
герои)
Подготовила воспитатель:
Евсюкова О.П.
Цели и задачи занятия:
Развивать творческие способности и воображение детей через лепку.
Обогащать словарный запас по теме сказочных героев.
Формировать навыки работы с пластилином: лепка различных деталей и их
соединение.
Воспитывать внимание и терпение в процессе творческой деятельности.
Оборудование:
Пластилин различных цветов.
Инструменты для лепки (ножи, стеки, аптечки, формочки).
Картинки и схемы с изображением сказочных героев (например, Буратино, Красная
Шапочка, Кот в сапогах).
Образцы готовых фигурок.
Мячи или крупные детали для основы (если нужно).
Структура занятия:
Организационный момент (2-3 мин)
Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем создавать из пластилина
своих любимых сказочных героев. Подумайте, кого вы хотели бы слепить!"
Подготовка к занятиям: "Приготовьтесь к творчеству, освободите свои ладошки!"
Введение в тему (5-7 мин)
Обсуждение любимых сказок и героев: "Кто из сказочных героев вам больше всего
нравится? Что они делают в своих историях?"
Показ картинок: "Посмотрите на этих героев! Как вы думаете, что позволяет нам их
лепить?"
Основная часть (15-20 мин)
Лепка сказочных героев
Педагог демонстрирует, как лепить простого персонажа (например, Буратино):
Прежде всего, показываем, как сделать голову из шара.
Затем делаем тела и appendages. Обращаем внимание на детали (глаза, нос,
волосы и т.д.).
Дети самостоятельно лепят своих героев, педагог помогает и подсказывает по
ходу работы.
Работа в группах
Можно организовать мини-группы, где дети помогают друг другу, делятся опытом и
идеями.
Заключительная часть (5-10 мин)
Выставка готовых работ
Дети выставляют свои лепки на столе и представляют своих героев: "Кто это?
Почему вы выбрали именно его?"
Педагог поощряет участие каждого ребенка, создавая атмосферу дружеского обмена
мнениями.
Физкультминутка (3-5 мин)
"Мы будем лепить и двигаться! Давайте сделаем движения, которые покажут, как
наши герои танцуют или бегают!"
Включение движений, которые могут быть связаны с выбранными героями.
Заключительное слово
Похвала: "Вы все были настоящими скульпторами сегодня! У вас такие
замечательные работы!"
Рекомендации для педагогов:
Побуждайте детей к самовыражению и креативности, даже если они не совсем
понимают, как изобразить своего героя.
Уделяйте внимание индивидуальным подходам, подсказывайте, но не навязывайте.
Создайте уютную атмосферу для творчества, где каждый ребенок сможет
почувствовать себя художником.