Автор: Набиуллина Гульнара Гумеровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Билингвальный детский сад № 178 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Родительское собрание в логопедической группе
Тема: Знакомство с основными этапами работы учителя-логопеда.
Дата публикации: 01.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в логопедической группе. Знакомство с
основными этапами работы учителя-логопеда.
Цель- познакомить родителей с логопедом, воспитателем коррекционной
группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач обучения,
вызвать желание взаимодействовать с логопедом и воспитателем.
Ход собрания: из числа родителей избирается временный секретарь
собрания, который отмечает присутствующих и записывает в протоколе
родительского собрания озвученные темы. Присутствующие родители по
окончании собрания ставят подпись в протоколе.
1.
На собрании учитель-логопед знакомится с родителями, подробно
рассказывает о фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом
нарушениях речи, о видах речевого нарушения, выявленных у детей,
зачисленных в логопедическую группу, о том, с какими трудностями в
обучении возможно придется столкнуться в связи с этими
нарушениями речи.
2.
Учитель-логопед описывает специфику работы с детьми в логогруппе.
Особое внимание уделяется тому, что без участия родителей успешная
коррекция речи ребенка затрудняется. Важно помнить, что цепочка
«логопед-ребенок-родитель» должна быть неразрывна. Работа
делится на несколько этапов, а именно:
- этап подготовки
- этап постановки звука
- этап автоматизации звука
- этап дифференциации звука
- этап введения звуков в свободную речь
Важно донести до родителей, что каждый из этих этапов важны, имеют
в коррекционной работе первостепенное значение.
3.
Неотъемлемой частью взаимодействия учителя-логопеда и родителей
является своевременное выполнение домашних заданий. Ведь
логопед не находится рядом с ребенком 24 часа. И при его отсутствии
ребенок не перестает говорить. Поэтому родителям, которые имеют
авторитет перед собственным ребенком, нужно научиться
дисциплинированно выполнять рекомендации логопеда. И тогда
коррекция речи у ребенка станет более продуктивной.
4.
Учитель-логопед знакомит родителей с графиком работы. Составляет
расписание занятий в соответствии с возрастной группой. Это
обязательные индивидуальные занятия два раза в неделю и
фронтальные занятия два или три раза в неделю. Фронтальные занятия
ориентированы на развитие речи и грамматику.
5.
Также учитель-логопед вправе озвучить рабочую программу, по
которой будет выстраиваться коррекционная работа в логогруппе. Она
утверждается заведующим ДОУ. В рекомендованной форме может
предложить приобрести рабочие тетради по заданной программе
обучения.
6.
В своей работе учитель-логопед опирается на взаимодействие с
другими специалистами ДОУ: психолог, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель, воспитатель. Об этом также
говорит родителям, чтобы была полная картина работы.
Учитель-логопед объясняет родителям, что раннее обращение играет
ключевую роль. Оно не только помогает в развитии речи, но и
способствует улучшению общих когнитивных навыков ребенка. Логопед
работает с самим проявлением проблемы, а также с причинами ее
возникновения.
После проведения родительского собрания учитель-логопед отвечает на
все возникшие у родителей вопросы, а также приглашает на
индивидуальные консультации, согласно рабочего времени. Протокол
родительского собрания относится администрации ДОУ для утверждения.
Учитель-логопед Набиуллина Г.Г.
МБДОУ «Дуслар» № 178
Советского района г.Казани