Напоминание

Знакомство с основными этапами работы учителя-логопеда.


Автор: Набиуллина Гульнара Гумеровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Билингвальный детский сад № 178 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Родительское собрание в логопедической группе
Тема: Знакомство с основными этапами работы учителя-логопеда.
Дата публикации: 01.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в логопедической группе. Знакомство с

основными этапами работы учителя-логопеда.

Цель- познакомить родителей с логопедом, воспитателем коррекционной

группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач обучения,

вызвать желание взаимодействовать с логопедом и воспитателем.

Ход собрания: из числа родителей избирается временный секретарь

собрания, который отмечает присутствующих и записывает в протоколе

родительского собрания озвученные темы. Присутствующие родители по

окончании собрания ставят подпись в протоколе.

1.

На собрании учитель-логопед знакомится с родителями, подробно

рассказывает о фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом

нарушениях речи, о видах речевого нарушения, выявленных у детей,

зачисленных в логопедическую группу, о том, с какими трудностями в

обучении возможно придется столкнуться в связи с этими

нарушениями речи.

2.

Учитель-логопед описывает специфику работы с детьми в логогруппе.

Особое внимание уделяется тому, что без участия родителей успешная

коррекция речи ребенка затрудняется. Важно помнить, что цепочка

«логопед-ребенок-родитель» должна быть неразрывна. Работа

делится на несколько этапов, а именно:

- этап подготовки

- этап постановки звука

- этап автоматизации звука

- этап дифференциации звука

- этап введения звуков в свободную речь

Важно донести до родителей, что каждый из этих этапов важны, имеют

в коррекционной работе первостепенное значение.

3.

Неотъемлемой частью взаимодействия учителя-логопеда и родителей

является своевременное выполнение домашних заданий. Ведь

логопед не находится рядом с ребенком 24 часа. И при его отсутствии

ребенок не перестает говорить. Поэтому родителям, которые имеют

авторитет перед собственным ребенком, нужно научиться

дисциплинированно выполнять рекомендации логопеда. И тогда

коррекция речи у ребенка станет более продуктивной.

4.

Учитель-логопед знакомит родителей с графиком работы. Составляет

расписание занятий в соответствии с возрастной группой. Это

обязательные индивидуальные занятия два раза в неделю и

фронтальные занятия два или три раза в неделю. Фронтальные занятия

ориентированы на развитие речи и грамматику.

5.

Также учитель-логопед вправе озвучить рабочую программу, по

которой будет выстраиваться коррекционная работа в логогруппе. Она

утверждается заведующим ДОУ. В рекомендованной форме может

предложить приобрести рабочие тетради по заданной программе

обучения.

6.

В своей работе учитель-логопед опирается на взаимодействие с

другими специалистами ДОУ: психолог, инструктор по физической

культуре, музыкальный руководитель, воспитатель. Об этом также

говорит родителям, чтобы была полная картина работы.

Учитель-логопед объясняет родителям, что раннее обращение играет

ключевую роль. Оно не только помогает в развитии речи, но и

способствует улучшению общих когнитивных навыков ребенка. Логопед

работает с самим проявлением проблемы, а также с причинами ее

возникновения.

После проведения родительского собрания учитель-логопед отвечает на

все возникшие у родителей вопросы, а также приглашает на

индивидуальные консультации, согласно рабочего времени. Протокол

родительского собрания относится администрации ДОУ для утверждения.

Учитель-логопед Набиуллина Г.Г.

МБДОУ «Дуслар» № 178

Советского района г.Казани



В раздел образования