Автор: Местрюкова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 73 "Веселые человечки"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»
Дата публикации: 02.07.2025
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 73
« ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Проект с родителями по опытно-
экспериментальной деятельности:
«Научные забавы»
Составил воспитатель:
Местрюкова Е.Ю.
Норильск, 2025г
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: родители, воспитатели
Актуальность:
Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие
личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к
обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует
становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного
познания им окружающего мира.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно
решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями
и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и
деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами
встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию
активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития
познавательной
активности
детей
через
экспериментальную
деятельность,
будет
способствовать успешной подготовки детей к школе.
Цель проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса
и
познавательной
активности
детей
старшего
дошкольного
возраста
средствами
экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
Повысить
компетентность
родителей
по
вопросу
развития
экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и
познавательных
способностей,
мышления,
воображения,
исследовательской
активности и самостоятельности дошкольников.
Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних
условиях.
Расширять представления родителей о правильной организации опытно-
экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и
умения в процессе проведения эксперимента.
Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие
родителей с сотрудниками группы.
Предполагаемый результат:
Расширение
знаний
родителей
о
значении
экспериментальной
деятельности в развитии у детей познавательной активности.
Ознакомление
родителей
с
практическими
рекомендациями
по
организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних
условиях.
Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
Реализация проекта
Этапы
Формы работы (задачи, методы и приемы)
Срок
Подготовительный
этап
Выставка
методической
и
познавательной
литературы
на
тему
«Детское
экспериментирование»
Цель:
ознакомление родителей по вопросу
детского экспериментирования.
Практический этап
Памятка
для
родителей
на
тему:
«Экспериментирование
в
домашних
условиях»
Цель: повышение педагогической грамотности
родителей в вопросах познавательного развития
дошкольников
посредством
экспериментирования.
Анкетирование родителей.
Цель:
определение
степени
отношения
родителей к экспериментальной деятельности
ребенка в домашних условий.
06.02.25
Ознакомление родителей с рекомендациями по
организации
и
проведению
опытно-
экспериментальной деятельности в домашних
условиях.
Домашнее задание: подобрать и провести дома
совместно с детьми два опыта и зафиксировать
их:
1опыт.
Зарисовка
поэтапного
выполнения
опыта для создания картотеки.
2опыт.
Предоставления
фотографий
для
монтажа видеоролика.
07.02.25-
09.02.25
Заключительный
этап
Монтаж
видеоролика
для
публикации
на
официальной странице в ВК и официального
сайта учреждения.
10.02.25
Результаты проектной деятельности:
Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной
деятельности у дошкольников.
Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и
познавательных
способностей,
мышления,
воображения,
исследовательской
активности и самостоятельности дошкольников.
Сформировано
представление
родителей
о
правильной
организации
экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с
сотрудниками группы.