Напоминание

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем»


Автор: Андриенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №160"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект "Семинар-практикум для родителей "
Тема: Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем»
Дата публикации: 02.10.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем»

Цель:

формировать

компетентность

родителей

в

вопросах

развития

математических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с логическими играми математического содержания,

убедить

родителей

в

необходимости

создания

дома

игротеки

занимательных

математических

игр,

объединить

детей

и

родителей

совместным

выполнением

интеллектуальных

и

творческих

заданий,

стимулировать родителей к совместной игровой деятельности с детьми.

Предшествующая

работа:

разработка

сценария

семинара-

практикума,изготовление

детьми

и

родителями

книжек-

малышек,

анкетирование родителей по вопросам математического развития

дошкольников,

беседа на тему: «Зачем детям математика?»,буклет «Развитие

логического

мышления

средствами

занимательной

геометрии»,

консультация

«Развитие

математических

способностей

дошкольников средствами занимательной геометрии».

Оборудование:

игры

для

детей,

выставка

методической

литературы,

выставка книжек-малышек.

Ход семинара- практикума

Вводная часть. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на

нашей встрече. Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными,

сообразительными, находчивыми, успешными школьниками? А что для

этого нужно, чтобы дети были умными и сообразительными?

Чем вы

занимаетесь с детьми дома, чтобы дети были сообразительными? Есть ли у

вас дома игры типа «Геометрическое лото», «Цепочка форм»?

Основная

часть.Уже

сейчас,

когда

нашим

детям

5-6

лет,

родители

задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители

полагают, что главное при подготовке детей к школе - это познакомить

ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это,

конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро

кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой». Исследования

показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не

те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а

те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует

желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Сейчас предъявляются серьезные требования к познавательному развитию

дошкольников,

частью

которого

является

развитие

математических

способностей. Всем известно, что

математика обладает уникальными

возможностями для развития детей. Она «приводит в порядок ум»,

формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание,

память, мышление, творческие способности.

Основным методом развития математических способностей детей

является

организация

интеллектуально-познавательной

деятельности.

Именно дидактические, интеллектуальные, развивающие игры опираются на

поисковую активность и сообразительность ребенка, а не на усвоение каких-

либо конкретных знаний и умений. Эти игры учат действовать «в уме»,

мыслить, что раскрепощает воображение дошкольников, развивает их

математические способности. В интеллектуальных развивающих играх идет

активный и осмысленный поиск, дети приобретают новый опыт. Этот опыт

становится личным достоянием детей, так как его можно применять и в

других условиях.

Формирование представлений о форме предметов – это не только и не

столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, но

и их всестороннее развитие. Черпать свои знания по математике ребенок

должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье,

именно здесь родители играют важнейшую роль.

Для

успешного

формирования

представлений

о

форме

предметов

дошкольников нужно создать специальную развивающую среду дома.

Необходимо предоставить малышу различного вида лото, головоломки,

игры

со

счетными

палочками,

блоками

Дьенеша.

Математика

для

дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и

наглядные задания. Важным условием для развития познавательного

интереса, логического мышления детей является положительный настрой

ребёнка при организации игр, совместной деятельности. Нельзя заставлять

ребёнка

заниматься,

необходимо

учитывать

его

желание,

его

психологический настрой. Родители тоже обязаны полюбить математику.

Поверьте, если у вас есть счеты с этим предметом со школьных времен,

оставьте их в прошлом. Скорее всего, это лишь претензии к учителям или

системе образования.

Рубрика «Учимся играя».

На сегодняшней встрече хочу познакомить вас с математическими

развивающими играми, которые используем в совместной деятельности с

детьми

в

детском

саду

по

формированию

представлений

о

форме

предметов. В эти же игры вы можете играть со своими детьми дома. А как

это сделать, мы свами научимся.

Игры

головоломки

такие

как

«Волшебный

круг»,

«Танграм»,

«Колумбово

яйцо»

представляют

собой

определенным

образом

разрезанную

геометрическую

фигуру

«Танграме»

это

квадрат,

в

«Волшебном круге» - круг). Сущность этих игры состоит в том, чтобы

воссоздать

на

плоскости,

из

разрезанных

частей

определённой

геометрической фигуры, силуэты птиц, животных, предметов по образцу, по

схеме или замыслу. Эти игры воспитывают у детей познавательный интерес,

способность

к

творческому

поиску,

желание

и

умение

учиться,

настойчивость, самостоятельность. Выкладывая ту или иную фигуру, дети

вырабатывают умение воспринимать познавательные задачи, находить для

них новые решения. Эти игры интересны не только детям, но и взрослым.

Сейчас

предлагаю вам самостоятельно изготовить такие игры и

немного поиграть в них. По желанию можно объединиться в группы,

составить совместную композицию и рассказать о ней.

Родители проходят к столам, на которых разложены схемы для

изготовления игр, ножницы, образцы фигур, которые можно составить из

частей игр. Воспитатель интересуется, всем ли понравилась игра, какие

затруднения возникли.

Наиболее

эффективным

пособием

для

формирования

всех

мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного

детства являются блоки Дьенеша. Это набор из 48 объёмных геометрических

фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом,

каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом,

размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети

сначала

овладевают

умением

оперировать

одним

свойством

фигур,

сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем

сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими

блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу,

по алгоритму, по схеме, по условиям, меняет местами, убирает, даёт их

характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т. д., а по ходу

действий рассуждает.

Задания для родителей:

1.

Предлагаю родителям поиграть в игру «Найди фигуру». (Каждый

родитель получает кодовую карточку с зашифрованными свойствами

геометрической фигуры).

2.

Определите, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни

почему. (Все остальные - круги.)

3.

Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в

охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и

показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру

можно по дороге в детский сад.

4.

Найди среди своих фигур похожую на яблоко.

Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение

яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для

сравнения: цвет, форма. «Какую фигурку можно назвать похожей на оба

яблока? (Круги.Они похожи на яблоки формой.)»

5.

Задания на внимательность,

умение сравнивать предметы.

1) Одна фигура на рисунке отличается от других; найдите ее.

- Чем похожи фигуры на рисунке?

2) Одна девочка лишняя,

найдите ее.

- Сколько девочек? Посчитайте их по порядку

(первая, вторая ... )

Назовите

их номера в обратном порядке.

-

Чем похожи все «девочки» на рисунке?

- С помощью какого инструмента рисуют окружность?

(Циркулем.)

Найдите

окружность на рисунке.

3) Найдите лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

6.

Дать

представление о замкнутой,

ломаной

линии посредством

решения классификационной задачи.

7.Р

азвитие зрительного анализа.

- Найдите лишнюю фигуру.

Набор позволяет провести выбор лишней фигуры дважды: сначала

лишняя- сердечко, поскольку остальные - геометрические фигуры, затем

лишний овал, поскольку остальные фигуры - с углами.

1.

Развитие анализа и синтеза, развитие конструктивных умений.

Материал.

Геометрическая мозаика. -Составьте по контуру фигуры из

восьми

треугольников.

Подведение итога. - Что вы ожидали от мастер-класса? Что получили?

Какие чувства испытывали, когда играли? В какую игру вы захотели



В раздел образования