Напоминание

Знакомство с числом 11


Автор: Мукменева Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Зимовники, Зимовниковский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Знакомство с числом 11
Дата публикации: 02.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема. Знакомство с числом 11.

Цель: Формировать представление о числе 11 и цифре 11.

Задачи:

Образовательные:

-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей

пересчитанной группе и предметов. Воспроизводить количество движений

соответственно названому числу.

-Учить писать цифру 11, находить место в числовом ряду.

Развивающие:

-Развивать речь у детей;

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательное:

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция

образовательных

областей: речевое

развитие,

познавательное развитие, физическое развитие;

Методы и приемы:

словесный

прием: образец,

объяснение,

повторение,

создание

проблемной ситуации, художественное слово;

наглядной

прием: показ

наглядных

пособий,

показ

физических

упражнений;

практический прием: упражнения и взаимопомощь;

игровой прием: игровое путешествие;

Словарная работа: число одиннадцать, десятка и единица;

Активизация словаря:

упражнения со счётными палочками, решение

задач (полный ответ на вопрос);

Материал/оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки;

Демонстрационный: презентация с картинками, картинка «число 11»,

картинка «правописание числа 11»;

Раздаточный материал: лист с заданиями, ручки, счетные палочки;

Предварительная работа:

повторение чисел от 1 до 10,

работа с

карточками, дидактические и игровые упражнения с повторением.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вводная часть.

Воспитатель:(на ковре) Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и

ваши добрые лица, лучистые глазки! Предлагаю вам подарим частичку

своего хорошего настроения друг другу! Встаньте пожалуйста. И повторяем

за мной (дети повторяют)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе мы играть начнем.

Воспитатель: Молодцы, начнем мы наше занятие с математической

разминки:

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое сегодня число?

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 3,5,7.

Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько всего частей в сутках, перечисли их (ответ детей)

2.Основная часть:

Воспитатель: Умницы, теперь я вижу, что вы много знаете и готовы

узнать новое. Ребята, сегодня с вами отправимся в страну Математики. ( 1

слайд) Мы туда отправимся потому что число 10 хочет себе найти новых

друзей. ( 2 слайд) Теперь предлагаю послушать его (аудиозапись) Предлагаю

сегодня с вами сделать доброе дело поможем ему? (ответ детей)

Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за стол (Знакомство с числом 11)

(за столом) у вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10

палочек, и 1 палочку справа (выкладывают счетные палочки (10 слева и 1

справа)

10 палочек по-другому можно назвать один десяток.

1 палочку по-другому можно назвать единицей.

Присоедините 1 палочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11

палочек) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается

двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 –

это количество единиц. Показ картины число 11

Воспитатель: Ребята, как и сказал число 10 за правильный ответ даю

красную фишку, а кому помогал друзья или я-то даю синюю фишку. В конце

занятия посмотрим у кого больше.

Воспитатель: Если

в

записи

числа

два

знака,

то

какое

это

число? (двузначное) Ребята, с вами сейчас в воздухе попробуем записать

число 11. (в воздухе прописывают число 11)

Воспитатель: Молодцы, следующая станция «Решаем задачи». (3 слайд)

Воспитатель: Ребята, как мы уже знаем, что в каждом задаче есть условие,

вопрос, решение и ответ.

Условие – это то, что нам уже известно.

Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.

Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ – это результат на поставленный вопрос.

Воспитатель:

1) в пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров.

Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?

Начнем с условия: что нам известно? (нам известно, что в пруду жили 11

лягушек и к ним прилетели 10 комаров).

Какой вопрос? (сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех

лягушек?)

Как мы решим задачу? Для того, чтобы решить задачу, давайте выложим

счетные палочки: сверху выложим столько счетных палочек, сколько у нас

лягушек – 11.

Снизу – количество комаров – 10.

Посмотрите, сколько лягушек осталось без комаров? ( один)

Какой ответ? (не хватает 1-ого комара)

2)

мама белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для

торта. Бельчонок нашёл 1 орех.

Начнем с условия: что нам известно?

(

нам известно, что бельчонку надо

принести 11 орехов, а бельчонок нашел только 1 орех)

Какой вопрос? (сколько орехов ему осталось найти?)

Чтобы решить задачу, давайте снова выложим счетные палочки:

Сверху – сколько бельчонку надо принести орехов, а снизу – количество

орехов, которое он уже принес.

Посмотрите, сколько еще нужно принести орехов?

Какой ответ?

(

Бельчонку осталось найти 10 орехов)

Воспитатель: Верно! (раздача фишек)

Воспитатель: Станция «Физминутная» (на ковре) ( 4 слайд)

Физминутка сопровождается картинками на доске

Сколько рублей?

Столько же поднимаем руки, (5 слайд)

Сколько рублей? ( 6 слайд)

Столько сделаем наклонов.

Сколько рублей? ( 7 слайд)

А притопнем столько раз,

Сколько копеек? ( 8 слайд)

А прихлопнем столько раз.

Сколько копеек? (9слайд)

Делаем вдох и выдох столько раз

Воспитатель: (за столом) Отлично справились,

предлагаю сесть за стол.

Следующая

станция

которая

на

приготовил

число

10

это

станция

«Самостоятельная» ( слайд 10). Ребята, в этой станции мы будем работать за

столом. Теперь берем листы с заданиями из края стола, и ваша задача

выполнить эти задания.

Но перед тем как сделать все задания сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и

разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается один пальчик).

Воспитатель:

1 Задание — это написать число 11.

2 Задание — это закрасить только 11 рыбок.

3 Задание-это надо правильно соединить числа, чтобы получилось

рисунок. (раздача фишек)

Воспитатель: (на ковре) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми

заданиями который на приготовил число 10. ( слайд 11) Теперь послушаем и

его (аудиозапись).

3.Заключительная часть:

Воспитатель: ( слайд 12)

Пора нам возвращаться в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие?

Теперь предлагаю вам почитать сколько у вас фишек. (выбор кого больше

фишек)

Какое добро дело мы сегодня с вами сделали?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным? (ответ детей)

Давайте оценим свою работу на занятии.

Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши.

Если вы что-то не поняли – поднимите руку.

Воспитатель: Всего хорошего, до свидания!



В раздел образования