Напоминание

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка с алалией (ОНР II) по теме «Фрукты»


Автор: Яковлева Ярославна Эдуардовна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: пгт. Озерный, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка с алалией (ОНР II) по теме «Фрукты»
Дата публикации: 03.04.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка с алалией (ОНР II)

по теме «Фрукты»

Цель: создание условий для развития речевых навыков у ребенка с алалией,

активизация словаря по теме «Фрукты» и формирование грамматических

структур в речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Обогатить активный словарь ребенка терминами и названиями

фруктов;

Обучить

ребенка

правильному

произношению

звуков

и

слов,

связанных с темой занятия;

Формировать

навыки

построения

простых

предложений

с

использованием выученных слов и грамматических структур.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память и слуховое восприятие через игровые

упражнения и задания;

Формировать

навыки

аналитико-синтетической

деятельности:

сопоставление, классификация и обобщение информации;

Способствовать

развитию

эмоциональной

сферы

ребенка

через

взаимодействие и обсуждение любимых фруктов.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к изучаемому материалу и мотивацию к

обучению;

Формировать навыки коммуникации и сотрудничества в процессе

совместной работы (например, в играх);

Способствовать

формированию

положительной

самооценки

и

уверенности в своих силах через похвалу и поддержку.

Оборудование:

Картинки различных фруктов (яблоко, груша, банан,

апельсин и т.д.); Игрушки или модели фруктов для тактильного восприятия;

Артикуляционные картинки и схемы; Бумага, краски или фломастеры для

рисования фруктов; Развивающие игры на тему "Фрукты" (пазлы, домино и

т.д.).

Ход занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Организационный

момент (2-3 минуты)

- Здравствуй Саша!

Как ты сегодня себя чувствуешь?

- Давай закроем глаза и представим, что мы находимся

в чудесном фруктовом саду. Здесь растут самые сочные

и спелые фрукты. Пойдем их искать?

Вводная часть

(3-5 минут)

Посмотри, у меня есть картинки с фруктами. Давай

посмотрим на них вместе! Что это? (Показывает

картинку яблока)

- Это — яблоко. Какого цвета яблоко?

- Правильно! Оно красное! Повторяй за мной: «яблоко»

Основная часть

(20 минут)

1)

Артикуляционная

гимнастика (5 минут)

2) Работа с лексикой

(10 минут)

- Давай сделаем зарядку для наших губ и языка!

- Посмотри на меня! Давай улыбнемся, покажем наши

зубки! Улыбнись широко, как будто ты — веселый

котик. Сохраняем улыбку 5 секунд. Отлично! Молодец!

- А теперь представь, что у тебя в руках большая

любимая чашка! Давай сожмем губы, как будто ты

пьешь из нее. А теперь расслабь губки. Замечательно!

- Давай достанем язык, как зонт, и поднимем его вверх!

А теперь опустим, как будто зонт закрылся. Умничка,

давай повторим это несколько раз!

- Теперь будем делать, как настоящая лошадка!

Подвигай языком по нижней губе от одного уголка рта

к другому. Хорошо, давай еще раз!

- Открой рот широко и произнеси Аааа! Задержись на

этом звуке. Молодец! Ты как маленькое солнышко!

- Теперь будем открывать и закрывать рот быстро, как

мельница, которая крутится! Повторяй за мной!

- Представь, что у тебя соска. Сожми губы и пососи

воздух, как будто ты сосешь соску. Повтори! Отлично!

-Теперь

давай

сделаем

что-то

спокойное.

Легко

похлопаем по губам и скажем м-м-м. Расслабь все

мышцы лица.

- Молодец! Ты сегодня отлично поработал, твои губы

и язык стали очень ловкими! Теперь они готовы к

новым звукам и словам. Будем продолжать занятия и

дальше!

- Сейчас мы поиграем! Я буду показывать тебе

картинки фруктов, а ты будешь говорить, что это.

Начнем!

(Показывает

картинки

с

бананом,

грушей

и

3) Работа с грамматикой

(5 минут)

апельсином.)

- Что это? (Ждет ответа.)

- Отлично! Теперь давай составим предложение: Я

люблю

бананы.

Скажи

вместе

со

мной.

(Ждет

повторения.)

- "Теперь твоя очередь! Скажи, что ты любишь.

(Помогает ребенку сформулировать предложение,

если необходимо.)

- У нас есть игра «Что растет на дереве?» Я буду

называть фрукты, а ты говори, на каком дереве они

растут. Готов?

- Груша — на каком дереве? (Ждет ответа.)

- Правильно, на груше! Давай скажем: На груше растет

груша. (Ждет повторения.)

Заключительная часть

(5 минут)

- Ты сегодня молодец! Что нового ты узнал о фруктах?

(Ждет ответа.)

-Теперь давай подведем итоги. Какой фрукт тебе

больше всего понравился? (Обсуждение.)

- На следующий раз ты можешь нарисовать свой

любимый фрукт и рассказать о нем родителям!

(Заканчивает занятие с позитивным настроением.)

- Спасибо за занятие, Саша! До встречи на следующем

занятии!



В раздел образования