Напоминание

Развитие речи старших дошкольников с помощью сторителлинга.


Автор: Петрова Анна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 муниципального образования Каневской район
Населённый пункт: ст. Стародеревянковская
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие речи старших дошкольников с помощью сторителлинга.
Дата публикации: 03.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи старших дошкольников с помощью сторителлинга.

Сторителлинг,

или

искусство

рассказа,

становится

всё

более

популярным инструментом в воспитании и образовании. Особенно важно

применение сторителлинга в работе со старшими дошкольниками, так как в

этом возрасте формируются ключевые навыки, связанные с речевым

развитием. В данной статье мы рассмотрим, как именно сторителлинг может

способствовать улучшению речевых умений у детей.

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг

это

метод

передачи

информации

через

захватывающие истории. Этот подход позволяет не только развивать

воображение, но и улучшать навыки общения, восприятия, а также

критическое мышление. В контексте дошкольного образования сторителлинг

становится мощным инструментом для стимуляции речевой активности

детей.

Плюсы применения сторителлинга.

1. Улучшение словарного запаса: истории часто содержат новые слова и

выражения, что помогает детям расширять свой словарный запас.

2. Развитие связной речи: рассказ и пересказ историй учат детей строить

связные предложения и создавать логические связи между событиями.

3. Развитие слушательских навыков: во время прослушивания истории дети

учатся концентрироваться и внимать, что также важный навык в социальном

взаимодействии.

Как внедрить сторителлинг в развитие речи?

1. Используйте сказки и легенды. Начинайте с простых и известных сказок.

Рассказывайте их с выражением, встраивая элементы интерактивности,

например, задавая вопросы или прося детей предположить, что будет дальше.

2. Пригласите детей к созданию историй. Побуждайте детей участвовать в

творческом процессе. Предложите им придумать свои собственные истории.

Это может быть как индивидуальное, так и групповое задание. Можно также

использовать картинки как подсказки для рассказа.

3. Используйте разнообразные форматы. Сторителлинг не ограничивается

лишь

устным

рассказом.

Включайте

книги,

аудиозаписи,

кукольные

спектакли и интерактивные приложения. Это разнообразие сделает процесс

более увлекательным.

4. Создание визуального контента. Помогите детям создать иллюстрации к

своим рассказам либо выберите готовые картинки. Визуализация помогает

лучше запомнить новые слова и улучшает восприятие.

Заключение.

Сторителлинг является мощным инструментом для развития речи у

старших дошкольников. Применяя этот метод, педагоги и родители могут

эффективно способствовать формированию речевых навыков, расширению

словарного запаса и улучшению креативного мышления у детей. При

правильном подходе сторителлинг не только принесет радость, но и

значительно улучшит коммуникативные способности маленьких слушателей.

Пробуйте разные техники и форматы, и вы увидите, как ваши дети с

удовольствием будут развивать свою речь!



В раздел образования