Напоминание

Рукавичка


Автор: Асланова Тамила Магомедшакировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО " Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г.Нарьян-Мар
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Рукавичка
Дата публикации: 03.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия образовательных областей

«Физическое развитие» и «Аппликация» в 1 мл. гр. (2-3г.)

Тема «Рукавичка» ( по р. н. с. «Рукавичка»).

Интегрированное занятие проводит инструктор по физической культуре

Юшманова А. П. (1 ведущий) и воспитатель группы «Ручеек» Асланова.

Т.Ш. (2 ведущий).

Январь 2025г.

Цель:

Формирование у детей интереса ценностного отношения к занятиям

физической культурой, гармоничного физического развития через

двигательной активности детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- Стимулировать двигательную деятельность детей создавая благоприятные

условия для обогащения двигательного опыта;

- Развивать координацию зрительного и слухового анализаторов;

Образовательные:

- Развивать интерес детей к двигательной активности;

- Развивать физические качества – ловкость, гибкость, быстроту.

- Дать детям возможность в игровой ситуации путем перевоплощения

различных животных, проявить смелость, решительность, уверенность,

активность;

-Формировать умение украшать предмет с помощью простого узора.

-Закрепить знания желтого и красного цветов.

-Закрепить навыки наклеивания готовых деталей.

-Заинтересовать украшением рукавичек.

Воспитательные:

- Развивать эмоциональный отклик на двигательную деятельность;

- Развивать бережное отношение к животному и растительному миру.

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

-Воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы, интерес к

творчеству. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование:

2дорожки(белая, синяя), ребристая доска, 4 дуги для подлезания, 3

обруча(разного диаметра) 6 елочек, пенек, 2 рукавички, шапка для Деда,

набор зверей(мышка, заяц, волк, лиса, медведь) М/игрушки для игр: кошка,

волк и лиса, медведь, собачка. Картинки животных для поисковой

деятельности: мышка. Заяц, лиса, волк, медведь. Наглядные: изображение

рукавичек, герои сказки, готовые образцы, клей карандаш, салфетки.

Заготовка рукавички из плотной белой бумаги, красные и синие круги

большого и маленького размера.

Предварительная работа:

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Мы веселые ребята», «Зайцы и

волк». Чтение сказки «Рукавичка». Д/ игра «Назови правильно фигуру»,

«Найди похожую фигуру», упражнение разрезная картинка «Рукавичка».

Ход занятия.

1 ведущий:(инструктор по ФИЗО) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в

зимний лес. В лесу живут разные звери и птицы. Сейчас я вам загадаю про

них загадки, а вы отгадайте и найдите картинки этих зверей в зале.

1 загадка: «Комочек пуха, длинное ухо», бегает ловко, любит морковку»!

(поисковая деятельность) (заяц)

1 ведущий: А теперь покажите, как прыгают зайцы.

2 загадка:

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки».

(поисковая деятельность) (мышка)

1 ведущий: Где живет мышка? Как она пищит?

3 загадка: «Рыжая, с пушистым хвостом «живет под кустом».

(поисковая деятельность) (лиса)

1 ведущий: Как лисонька ходит? Покажите!

4 загадка: «серый, зубастый, по полю рыщет, зайчиков ищет»?

(поисковая деятельность) (волк)

1 ведущий: Покажите как волк щелкает зубами!

5 загадка: «Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу»

(поисковая деятельность) (медведь)

1 ведущий: Как мишка рычит? Как называется домик медведя?

1 ведущий: Молодцы ребята, всех зверей отгадали. Пойдем в зимний лес?

Дети: Да!

1. Ходьба по тропинкам (белая-снежная синяя-ледяная)

2. Ходьба по мостику (ребристая доска)

3. Пролезание под дуги (сугробы) на четвереньках. (4 дуги разной высоты)

4. Прыжки из снежной ямки в другую снежную ямку. (г /обручи)

1 ведущий: Вот ребята мы с вами пришли в зимний лес. Посмотрите сколько

здесь красивых елочек растет! Покажите где самая высокая елочка? А

низкая? (дети рассматривают елочки, находят спрятанные игрушки белочек,

шишки, а также рукавичку).

1 ведущий: Ребята как вы думаете, кто потерял рукавичку?

Дети: Дед!

1 ведущий: Что будем делать с рукавичкой?

Дети: Отдать деду.

1 ведущий: (поднимает рукавичку). Что-то тяжелая рукавичка. Посмотрим,

что там в ней лежит. (достает игрушку мышку)

- Кто это?

Дети: Мышка!

2 ведущий: (Воспитатель группы). А что ты делаешь в рукавичке?

Мышка: А я в ней живу, там тепло!

2 ведущий: А можно нам с тобой поиграть?

Проводиться игра «Мышки водят хоровод» (Все игры проводит 1 ведущий)

Дети идут по кругу. (В центре сидит игрушка кота) со словами:

Мышки водят хоровод,

На пенечке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите

Мыши: Тра-та-та! Тра-та-та!

Не боимся мы кота!

(кот просыпается и ловить убегающих детей) (ставит мышку на пенек)

2 ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, кто еще есть в рукавичке. ( достает

игрушку зайца)

Дети: Заяц!

2 ведущий: Поиграй, заяц, с нами!

Игра: «Зайцы и волк»

«Зайцы скачут: скок, скок, скок!

Да на беленький лужок!

Приседают, слушают: не идет ли волк?

(волк воет, зайцы убегают, волк догоняет) (ставит зайца на пенек)

2 ведущий: (Поднимает рукавичку)

Все еще тяжелая рукавичка, значит там кто-то еще есть! (достает игрушки

«волка» и «лисы»)

Дети: Это волк и лиса!

2 ведущий: Поиграйте с нами, волк и лиса!

Игра: «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть,

Ну попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лиса и волк нас догони! (ставит волка и лису на пенек)

2 ведущий: Послушайте, ребята. Из рукавички какой-то звук слышится!

Кто так может рычать?

Дети: Медведь!

2 ведущий: «Ты медведь не рычи, лучше с нами поиграй!

Игра «Мишка»

Мишка, мишка

Хватит спать!

(дети идут к медведю)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много

(Разводят руки в стороны)

Ты- один (показывают пальчик)

спать тебе мы не дадим!

(топают ногами, хлопают в ладошки)

( Медведь просыпается и догоняет детей)

2 ведущий: (ставит медведя на пенек) Посмотрите ребята, вот сколько

зверей у нас поместилось в рукавичке Деда.

( Слышится лай собаки)

( Воспитатель убирает зверей с пенька, появляется дед с собачкой)

Дед: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мою рукавичку? Я ее в лесу

потерял.

Дети: Видели! Видели! Вот она!

2 ведущий: Вот твоя рукавичка, Дедушка! Только в ней поселились звери,

посмотри какие… (обращает внимание на пустой пенек)

А где же звери?

Дети, кто прятался в рукавичке?

Дети: мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дед: Ну спасибо ребята! Мы с Жучкой пойдем дальше!

2 ведущий: Погоди Дедушка, не уходи, поиграй с нами!

Игра: «Я иду, иду, иду

за собой ребят веду.

А как только повернусь –

Сразу всех переловлю!

Спасибо, Дедушка! Мы с ребятами тебе хотим подарок сделать:

Новые красивые рукавички. Вот такие (показ)

2 ведущий: Прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рукавички, рукавички,

Вы как будто две синички.

На ладони Вани сели,

Их теплом своим согрели.

А потом вдруг полетели-

Улететь от нас хотели.

Рукавички с ручек сняли

По кармашкам их убрали.

Пусть погреются синички

Чудо-птички рукавички.

(Делаем соответствующие движения)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Команда

мальчиков будет украшать левую рукавичку, а команда девочек - правую

Посмотрите на вашем столе лежат геометрические фигуры.

-Как они называются? (круги)

-Какой они величины? (большие, маленькие)

-Какого цвета? (желтые, красные).

--С их помощью мы украсим наши варежки. Ребята, какой стороной

положим на клеенку вверх, чтобы кружок намазать клеем? Правильно, белой.

Хорошо промазать фигуру, аккуратно ее взять и положить на рукавицу и

прижать салфеткой. Вот так!

(Воспитатель помогает нанести клей-карандаш на картонную варежку, а дети

приклеивают круги).

1 Ведущий: Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички получились, мне

они очень нравятся! А я вам также подарочки приготовил (достает сладости

и угощает детей).



В раздел образования