Автор: Асланова Тамила Магомедшакировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО " Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г.Нарьян-Мар
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Рукавичка
Дата публикации: 03.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия образовательных областей
«Физическое развитие» и «Аппликация» в 1 мл. гр. (2-3г.)
Тема «Рукавичка» ( по р. н. с. «Рукавичка»).
Интегрированное занятие проводит инструктор по физической культуре
Юшманова А. П. (1 ведущий) и воспитатель группы «Ручеек» Асланова.
Т.Ш. (2 ведущий).
Январь 2025г.
Цель:
Формирование у детей интереса ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничного физического развития через
двигательной активности детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Стимулировать двигательную деятельность детей создавая благоприятные
условия для обогащения двигательного опыта;
- Развивать координацию зрительного и слухового анализаторов;
Образовательные:
- Развивать интерес детей к двигательной активности;
- Развивать физические качества – ловкость, гибкость, быстроту.
- Дать детям возможность в игровой ситуации путем перевоплощения
различных животных, проявить смелость, решительность, уверенность,
активность;
-Формировать умение украшать предмет с помощью простого узора.
-Закрепить знания желтого и красного цветов.
-Закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
-Заинтересовать украшением рукавичек.
Воспитательные:
- Развивать эмоциональный отклик на двигательную деятельность;
- Развивать бережное отношение к животному и растительному миру.
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
-Воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы, интерес к
творчеству. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование:
2дорожки(белая, синяя), ребристая доска, 4 дуги для подлезания, 3
обруча(разного диаметра) 6 елочек, пенек, 2 рукавички, шапка для Деда,
набор зверей(мышка, заяц, волк, лиса, медведь) М/игрушки для игр: кошка,
волк и лиса, медведь, собачка. Картинки животных для поисковой
деятельности: мышка. Заяц, лиса, волк, медведь. Наглядные: изображение
рукавичек, герои сказки, готовые образцы, клей карандаш, салфетки.
Заготовка рукавички из плотной белой бумаги, красные и синие круги
большого и маленького размера.
Предварительная работа:
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Мы веселые ребята», «Зайцы и
волк». Чтение сказки «Рукавичка». Д/ игра «Назови правильно фигуру»,
«Найди похожую фигуру», упражнение разрезная картинка «Рукавичка».
Ход занятия.
1 ведущий:(инструктор по ФИЗО) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в
зимний лес. В лесу живут разные звери и птицы. Сейчас я вам загадаю про
них загадки, а вы отгадайте и найдите картинки этих зверей в зале.
1 загадка: «Комочек пуха, длинное ухо», бегает ловко, любит морковку»!
(поисковая деятельность) (заяц)
1 ведущий: А теперь покажите, как прыгают зайцы.
2 загадка:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки».
(поисковая деятельность) (мышка)
1 ведущий: Где живет мышка? Как она пищит?
3 загадка: «Рыжая, с пушистым хвостом «живет под кустом».
(поисковая деятельность) (лиса)
1 ведущий: Как лисонька ходит? Покажите!
4 загадка: «серый, зубастый, по полю рыщет, зайчиков ищет»?
(поисковая деятельность) (волк)
1 ведущий: Покажите как волк щелкает зубами!
5 загадка: «Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу»
(поисковая деятельность) (медведь)
1 ведущий: Как мишка рычит? Как называется домик медведя?
1 ведущий: Молодцы ребята, всех зверей отгадали. Пойдем в зимний лес?
Дети: Да!
1. Ходьба по тропинкам (белая-снежная синяя-ледяная)
2. Ходьба по мостику (ребристая доска)
3. Пролезание под дуги (сугробы) на четвереньках. (4 дуги разной высоты)
4. Прыжки из снежной ямки в другую снежную ямку. (г /обручи)
1 ведущий: Вот ребята мы с вами пришли в зимний лес. Посмотрите сколько
здесь красивых елочек растет! Покажите где самая высокая елочка? А
низкая? (дети рассматривают елочки, находят спрятанные игрушки белочек,
шишки, а также рукавичку).
1 ведущий: Ребята как вы думаете, кто потерял рукавичку?
Дети: Дед!
1 ведущий: Что будем делать с рукавичкой?
Дети: Отдать деду.
1 ведущий: (поднимает рукавичку). Что-то тяжелая рукавичка. Посмотрим,
что там в ней лежит. (достает игрушку мышку)
- Кто это?
Дети: Мышка!
2 ведущий: (Воспитатель группы). А что ты делаешь в рукавичке?
Мышка: А я в ней живу, там тепло!
2 ведущий: А можно нам с тобой поиграть?
Проводиться игра «Мышки водят хоровод» (Все игры проводит 1 ведущий)
Дети идут по кругу. (В центре сидит игрушка кота) со словами:
Мышки водят хоровод,
На пенечке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите
Мыши: Тра-та-та! Тра-та-та!
Не боимся мы кота!
(кот просыпается и ловить убегающих детей) (ставит мышку на пенек)
2 ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, кто еще есть в рукавичке. ( достает
игрушку зайца)
Дети: Заяц!
2 ведущий: Поиграй, заяц, с нами!
Игра: «Зайцы и волк»
«Зайцы скачут: скок, скок, скок!
Да на беленький лужок!
Приседают, слушают: не идет ли волк?
(волк воет, зайцы убегают, волк догоняет) (ставит зайца на пенек)
2 ведущий: (Поднимает рукавичку)
Все еще тяжелая рукавичка, значит там кто-то еще есть! (достает игрушки
«волка» и «лисы»)
Дети: Это волк и лиса!
2 ведущий: Поиграйте с нами, волк и лиса!
Игра: «Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лиса и волк нас догони! (ставит волка и лису на пенек)
2 ведущий: Послушайте, ребята. Из рукавички какой-то звук слышится!
Кто так может рычать?
Дети: Медведь!
2 ведущий: «Ты медведь не рычи, лучше с нами поиграй!
Игра «Мишка»
Мишка, мишка
Хватит спать!
(дети идут к медведю)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много
(Разводят руки в стороны)
Ты- один (показывают пальчик)
спать тебе мы не дадим!
(топают ногами, хлопают в ладошки)
( Медведь просыпается и догоняет детей)
2 ведущий: (ставит медведя на пенек) Посмотрите ребята, вот сколько
зверей у нас поместилось в рукавичке Деда.
( Слышится лай собаки)
( Воспитатель убирает зверей с пенька, появляется дед с собачкой)
Дед: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мою рукавичку? Я ее в лесу
потерял.
Дети: Видели! Видели! Вот она!
2 ведущий: Вот твоя рукавичка, Дедушка! Только в ней поселились звери,
посмотри какие… (обращает внимание на пустой пенек)
А где же звери?
Дети, кто прятался в рукавичке?
Дети: мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дед: Ну спасибо ребята! Мы с Жучкой пойдем дальше!
2 ведущий: Погоди Дедушка, не уходи, поиграй с нами!
Игра: «Я иду, иду, иду
за собой ребят веду.
А как только повернусь –
Сразу всех переловлю!
Спасибо, Дедушка! Мы с ребятами тебе хотим подарок сделать:
Новые красивые рукавички. Вот такие (показ)
2 ведущий: Прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Вани сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички
Чудо-птички рукавички.
(Делаем соответствующие движения)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Команда
мальчиков будет украшать левую рукавичку, а команда девочек - правую
Посмотрите на вашем столе лежат геометрические фигуры.
-Как они называются? (круги)
-Какой они величины? (большие, маленькие)
-Какого цвета? (желтые, красные).
--С их помощью мы украсим наши варежки. Ребята, какой стороной
положим на клеенку вверх, чтобы кружок намазать клеем? Правильно, белой.
Хорошо промазать фигуру, аккуратно ее взять и положить на рукавицу и
прижать салфеткой. Вот так!
(Воспитатель помогает нанести клей-карандаш на картонную варежку, а дети
приклеивают круги).
1 Ведущий: Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички получились, мне
они очень нравятся! А я вам также подарочки приготовил (достает сладости
и угощает детей).