Авторы: Харахонова Светлана Ивановна, Луконина Светлана Джураевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 7 СПДС "Дружные ребята"
Населённый пункт: г. Жигулевск ,Самарская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Развитие интереса к театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством авторского пособия «Волшебный куб»
Дата публикации: 03.06.2025
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс : развитие интереса к театрализованной деятельности по
средством пособия «Волшебный куб»
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития
творческих способностей, когда ребёнок начинает обладать развитым
воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все
эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в
театрализованной деятельности.
Цель нашего мастер-класса : развитие творческих способностей через
использование театрализованных игр.
Хотим представить вашему вниманию дидактическое многофункциональное
пособие: "Волшебный куб"
Цель: Использование театрализованных игр для развития творческих
способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Через театрализованную деятельность приобщать детей к малым жанрам
фольклора;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, помочь расслабиться, снять
напряжение, создать радостную атмосферу;
- Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность,
трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким;
- Формировать интерес к народному творчеству, чувствительность к
сценическому искусству. Формировать элементы театрализации во всех
видах музыкальной деятельности;
- Способствовать отзывчивости на доступные возрасту литературно -
художественные произведения. Расширять представления о русских
народных сказках. Формировать умение рассказывать знакомые сказки,
сочетая рассказ с показом;
- Формировать умение находить заданные силуэты; закреплять
представления о сказочных героях, узнавать их и называть, изображать их в
движении. Вызывать желание с помощью взрослого драматизировать
русские народные сказки;
- Формировать умение рассказывать знакомую сказку по схеме, определять и
передавать эиоуиональное состояние сказочных героев мимикой и жестами;
- Формировать умение визуально сравнивать, правильно соединять детали в
единое целое, называть сказку, героев сказки, изображать их в действии.
Представляем пособие: "Волшебный куб"
Возрастная особенность: пособие, так же, можно использовать с детьми
младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на индивидуальных,
групповых и подгрупповых занятиях, а также в самостоятельной
деятельности.
На каждой грани куба расположены картинки, каждая картинка - игровое
задание для детей. Картинки прикреплены на липучках, под ними картинки -
для старшего дошкольного возраста, и, соответственно, другие задания. К
каждой грани кубу есть конверты с заданиями. Ребенок выбирает одну из
граней и выполняет задание по картинке.
Рассказывание знакомых произведений с опорой на мнемотаблицу
Ребенок выбирает нужный конверт. В конверт вложена схема сказки:
"Курочка Ряба". И по схеме, с помощью воспитателя, если, потребуется,
ребенок рассказывает сказку. В старшем возрасте в конверт вложены
несколько схем со знакомыми художественными произведениями по
старшему дошкольному возрасту. Ребенок выбирает любую сказку и
рассказывает ее, опираясь на схему.
Поиграем на музыкальных инструментах
В конверт вложены картинки с музыкальными инструментами. Ребенок
выбирает музыкальный инструмент, называет его. И ему предлагается
сыграть на таком инструменте. Если это, например, ложки, колокольчики,
бубенцы, то можно раздать всем деткам. В старшем возрасте в конверт еще
вложены картинки с поющими героями из сказок и мультфильмов. Картинки
раскладываются на столе картинкой вниз. Ребенок вытягивает картинку,
угадывает сказочного героя, называет из какой он сказки, какую поет песню.
Для этого конверта существует музыкальная запись. Если ребенок угадал,
ему предлагается проверить, правильно или нет. Включается музыка и
ребенок поет вместе со сказочным героем. Если не угадал, то тоже
включается музыка и ребенок также поет нужную песенку.
Собери картинку
В конверте – разрезные картинки по сказкам. Ребенок по образцу складывает
картинку и называет сказку, которая у него получилась. В младшем
дошкольном возрасте пазлы разделены на 4 части, в старшем - картинки
более сложные и разрезаны на большее количество деталей
Из какой сказки герой
В конверт вложены картинки со сказочными героями. Дети рассматривают
картинки, называют их, изображают сказочных героев. В старшем
дошкольном возрасте добавляются более сложные сказочные герои.
Картинки раскладываются на столе картинкой вниз. Ребенок выбирает
картинку, угадывает сказочного героя, называет сказку, дает персонажу
характеристику, рассказывает о его действиях в сказке.
Театр на фланелеграфе: "Теремок", "Царевна - лягушка"
На фланелеграфе показывается и рассказывается сказка: "Теремок",
привлекаются дети к частичной инсценировке сказки. В старшем
дошкольном возрасте в конверт вложена уже более сложня сказка для
фланелеграфа, например: «Царевна – лягушка». Здесь можно использовать
два варианта.
1) На фланелеграфе выкладывается сказка, ребенок ее рассказывает,
опираясь на иллюстрации.
2)Ребенок выбирает одну из иллюстраций и рассказывает о данном отрывке
из сказки.
Найди тень
Дети выбирают тень сказочного персонажа и подбирают к ней изображение
нужного героя. В старшем возрасте ребенку раздаются карточки из конверта
с изображением сказочных героев, предлагается их рассмотреть. Далее перед
ребенком раскладываются тени. Ребенок должен найти тень к каждому
предмету.