Автор: Сидорова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад № 155 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Презентация
Тема: "Мнемотехника В образовательном процессе ДОУ"
Дата публикации: 03.07.2025
Раздел: дошкольное образование
«Мнемотехника в
образовательном
процессе ДОУ»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Сидорова С.Г.
Мнемотехника- это искусство запоминания. Система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти..Используя
технологию мнемотехники в дошкольном учреждении педагог преследует следующие цели и задачи.
Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления, развитие зрительной и слуховой памяти, развитие зрительного
и слухового внимания, развитие воображения. т.е. психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитие.
Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения. Осваивать
методы и приемы запоминания, их основное применение. способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе.
Актуальность мнемотехники обусловлено тем, что в этом
возрасте у детей преобладает зрительно- образная память.
Запоминание носит в основном непроизвольный характер:
дети лучше запоминают события, предметы, явления, близкие
их жизненному опыту.
СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ:
Мнемоквадраты
Мнемодорожка
Мнемотаблицы
Мнемоквадрат – это отдельная карточка – изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает одно слово, или словосочетание,
либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.
Мнемодорожка – это последовательность четырех или более
мнемоквадратов, расположненных линейно. Рисунок в квадрате
соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения,
ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.
Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты. В каждый из
квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в
квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих
изображений составляется рассказ или учится стихотворение.
Заключение
Дошкольное детство- это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет
получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению
речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала.
Спасибо за внимание!