Напоминание

"Мнемотехника В образовательном процессе ДОУ"


Автор: Сидорова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад № 155 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Презентация
Тема: "Мнемотехника В образовательном процессе ДОУ"
Дата публикации: 03.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мнемотехника в

образовательном

процессе ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Сидорова С.Г.

Мнемотехника- это искусство запоминания. Система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти..Используя

технологию мнемотехники в дошкольном учреждении педагог преследует следующие цели и задачи.

Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления, развитие зрительной и слуховой памяти, развитие зрительного

и слухового внимания, развитие воображения. т.е. психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитие.

Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения. Осваивать

методы и приемы запоминания, их основное применение. способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе.

Актуальность мнемотехники обусловлено тем, что в этом

возрасте у детей преобладает зрительно- образная память.

Запоминание носит в основном непроизвольный характер:

дети лучше запоминают события, предметы, явления, близкие

их жизненному опыту.

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ:

Мнемоквадраты

Мнемодорожка

Мнемотаблицы

Мнемоквадрат – это отдельная карточка – изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает одно слово, или словосочетание,

либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более

мнемоквадратов, расположненных линейно. Рисунок в квадрате

соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения,

ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты. В каждый из

квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в

квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих

изображений составляется рассказ или учится стихотворение.

Заключение

Дошкольное детство- это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет

получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению

речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала.

Спасибо за внимание!



В раздел образования