Напоминание

Собака-друг человека


Автор: Маширина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №7 города Костромы
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Конспект
Тема: Собака-друг человека
Дата публикации: 03.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному

развитию в средней группе:

«

Собака - друг и помощник человека»

Дата проведения октябрь 2020

ФИО педагога Маширина Н.Н., воспитатель

Возрастная группа воспитанников средняя группа направленность группы общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Собака - друг и помощник человека»

Цель: расширение знаний детей о собаках и значимость их в жизни человека.

Психолого-педагогические задачи

Образовательные:

Закреплять представления детей о домашнем животном (собаке).

Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и

привязанности к человеку.

Продолжать обучать детей конструирования из бумаги при помощи метода оригами.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, заботу о четвероногом друге.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности познавательная,

двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации детей по подгруппам

Форма организации обучения НООД

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) презентация «Собака – друг и помощник человека», бумага для выполнения

оригами.

Планируемый результат: Знания детей пополнены о жизни собаках и значимость их в жизни человека.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение книг и энциклопедий про животных, рассматривание иллюстраций с изображением

собак, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов из жизни животных.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть –

вводная

Цель: Организовать детей на предстоящую образовательную деятельность.

Создание

образовательной

ситуации

В

образовательную

деятельность

введен

герой

Незнайка.

Мотивация

детей

на предстоящую

деятельность

Вбегает испуганный Незнайка, тяжело дышит,

запыхался.

В: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты

такой перепуганный?

Незнайка: шел к вам в гости, как вдруг, откуда ни

возьмись, появилась собака.

Я так перепугался, что пустился бежать без оглядки.

В: Незнайка, а разве собака на тебя лаяла или пыталась

укусить?

Незнайка: Нет.

В: Почему же ты испугался? Разве ты не знаешь, что

собака — друг

человека? Надо только правильно обращаться с ней.

Незнайка: Я не знаю. А вы, ребята, знаете? Может,

расскажите мне?

Дети приветствую Незнайку, слушают,

что с ним произошло.

Дети соглашаются рассказать Незнайки

все, что знают о собаках.

2 часть –

основная

Цель:

Закреплять представления детей о домашнем животном (собаке).

Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак, свидетельствующими об их

преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.

Формулирование

цели предстоящей

деятельности и

принятие ее

детьми

Воспитатель: а в этом нам поможет вот такая подсказка.

Использование мнемотаблицы (какое это животное,

где живет, чем питается, какую пользу приносит

людям).

Воспитатель демонстрирует детям и Незнайки

Дети подходят к мнемотаблице и с

опорой на нее и рассказывают про

Уточнение знаний

детей в процессе

деятельности,

осуществляемой в

тесном контакте

со взрослым

мнемотаблицу и проговаривает значение каждого

символа.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы много знаете о собаках.

Воспитатель: Но я вам и тебе, Незнайка, хочу еще

рассказать о том, что у собак, как и у людей, тоже

бывают «профессии».

Незнайка: Ха — ха — ха! Да разве у собак бывают

профессии?

В: А ты садись поудобнее, посмотри и послушай вместе

с ребятами.

(Воспитатель показывает на слайдах через

мультмедийный проектор и рассказывает детям о

собаках — пожарниках,- поводырях,- спасателях,

цирковых собаках; показывает слайды.)

Слайды сопровождаются рассказом:

- Не секрет, что собаки бывают не только домашними

любимцами, но еще и настоящими помощниками и

спасителями.

1. Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в

домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга

спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти

живут с пожарными, и когда загорается дом, то

пожарные посылают собак вытаскивать детей.

2. Собака-поводырь, или, как говорят собака-проводник,

– безусловный помощник слабовидящего человека,

помогающий ему с максимально возможной

безопасностью передвигаться вне пределов квартиры

или дома.

3. Собаки не только умеют охранять наш дом и служить

поводырями, но способны неплохо повеселить в

сложных и зрелищных трюках, выступая на цирковой

аллее. Цирковые собаки с незапамятных времен

сопровождали бродячих музыкантов, они отлично

обучаются, а особо одаренные могут даже немного петь

собаку.

Дети занимают места на стульчиках,

смотрят слайды презентации и слушают

воспитателя.

под незатейливую мелодию. Собаки в цирке вызывают

не меньше радости у детишек, чем клоуны.

4. Собаки ищейки помогают искать преступников,

наркотики, взрывчатые вещества.

5. Пастушьи собаки помогают пасти скот и защищают

их от хищников.

6. Собака - космонавт. Собака Лайка - первое живое

существо, побывавшее в космосе.

Вот видите, ребята, каким большим другом является

собака для человека и какую пользу она ему приносит

.

Незнайка: Я все понял! Они очень добрые, теперь — то

я точно не буду бояться

собак! А давайте, теперь поиграем?

Подвижная игра

Незнайка:

Два зайчишки вот плутишки! —

Пробрались на огород,

Чтоб поесть капустки хрусткой,

И морковку, и горох.

Но есть сторож в огороде

Пес Полкан не дремлет здесь.

Ислугались наши зайки —

И удрали быстро в лес.

В: Незнайка, чтобы у тебя пропала боязнь к собакам, я

предлагаю тебе, и ребятам сделать из бумаги забавных

собачек. А техника изготовления наших поделок из

бумаги называется оригами. Согласны? В таком случае

проходите за столы, я для вас уже все приготовила.

Дети участвуют в подвижной игре:

Дети изображают прыгающих зайчат,

затем «зайчата» движутся по группе

крадущимся шагом, пригнувшись.

Можно имитировать движение на

четвереньках с шевелением

«хвостиками».

Кто-нибудь из детей — изображает

сторожевого пса. Остальные - «Зайчата» -

пугаются и пытаются спрятаться.

Потом, разбегаются врассыпную, пес

старается их догнать.

Этап

осуществления

самостоятельной

деятельности

Дети по образцу изготавливают оригами

«Собачка» (Дети конструируют из

бумаги собак при помощи метода

детей

оригами по показу)

3 часть –

заключительная

Цель:

Подведение

итогов,

деятельности.

Педагогическая

оценка

результатов

деятельности

детей.

В: Ребята, у вас получились замечательные поделки.

Кому вы хотите подарить своих собачек?

И еще. Когда будете дарить своих собачек, расскажите о

ней: как зовут, что она любит, какая у нее «профессия»?

Незнайка благодарит детей и воспитателя за помощь,

радуется полученным подаркам.

Дети дают свои ответы.

Дети,

которые

дарят

свои

поделки

Незнайке или воспитателю, презентуют

свою поделку - собаку, опираясь на те

знания, которые были получены в ходе

занятия).

Плавный вывод

детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

деятельность

Незнайка благодарит детей, прощается и уходит.

Характеристика задач

Обучающие задачи

направлены на систематизацию и обобщение

имеющихся у детей знаний и представлений,

полученных в ходе стихийного обучения и

целенаправленного обучения в режимных

моментах, а также на обучение детей новым

способам, умениям, навыкам

Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НООД Вы планируете: по

сообщению нового знания, или итоговый.

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций

(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики,

просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

Воспитательные задачи

направлены, как правило, на развитие

личностных качеств ребенка, его

эмоционально – волевой сферы

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то или иное качество

(свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

- если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов

«формировать …», «воспитывать …» и т.д.

- если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его

закрепить, то выбор глагола, будет следующий «продолжать формировать …»,

«продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

Примеры: воспитывать навыки работы в микро – группах: распределять между

собой работу по подготовке ……; согласовывать друг с другом действия при ……;

совместно проверять правильность выполнения задания.

Развивающие задачи

направлены, как правило, на развитие

высших психических функций (мышление,

память, воображение, внимание), общей,

мелкой, артикуляционной моторики,

просодических компонентов речи (голос,

ритм, темп, интонация), речевого дыхания

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и

обязательно начинаться с глагола.В зависимости от того, в какой степени у детей

сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор

глагола:

- если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов

«формировать …», «способствовать развитию…» и т.д.

Примеры:совершенствовать коммуникативные качества, развивать мышление,

пространственные представления, умение анализировать …………..…..,

закреплять ……………



В раздел образования