Напоминание

"Мир игрушек"


Автор: Абулова Асият Якубовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: г Новый Уренгой
Наименование материала: Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Мир игрушек"
Дата публикации: 03.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)

Проект:

«Детский сад –

второй наш дом»

1-ая младшая группа:

«Гномики»

Воспитатели: Абулова А. Я

Долгова О. В

г. Новый Уренгой 2024 уч го

Проект: «Детский сад – второй наш дом»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители

воспитанников группы «Гномики»

Время реализации проекта: октябрь - декабрь 2024 года.

Воспитание - это непрерывный процесс духовного обогащения, обновления и

тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Необходимо, чтобы педагога

и воспитанников объединяла духовная общность и увлеченность.

Воспитатель должен стать настоящим другом для ребенка. И, если эта

дружба опирается на обоюдное стремление к чему-то светлому, доброму,

разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. В душе ребенка может

зародиться любовь, забота, доброта к людям, вера в справедливость старших.

Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит,

невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.

С раннего возраста формируются первые представления об окружающем

мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями

«своей» социокультурной среды. Дошкольное учреждение - первый

социальный институт, с которым знакомится ребенок. Именно от того как он

адаптируется к новым условиям жизни зависит его дальнейшее развитие,

формирование у него нравственно-положительного потенциала.

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его

жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые

требования поведения, постоянный контакт со сверстниками и

воспитателями группы, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для

него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может

привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от

еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети

раннего возраста, придя из дома, не всегда обладают необходимыми для

группы детского сада навыками коммуникации. Именно поэтому необходима

целенаправленная организация жизни малыша в дошкольном учреждении,

которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка

к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к

детскому саду.

Задача - педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с

взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания

помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован проект

«Детский сад - второй наш дом»

Цель проекта: способствовать благоприятной адаптации детей раннего

возраста к условиям детского сада, установлению положительных

отношений всех участников педагогического процесса – дети, педагоги,

родители.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не

обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать

окружающим.

2. Способствовать сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу,

потребность к совместной игре.

3. Познакомить родителей с особенностями воспитания и развития детей

раннего возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

4. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- успешное проведение адаптации,

- установление положительных, доброжелательных взаимоотношений с

воспитателем и детьми в группе,

- активное участие родителей в проекте.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных

материалов, дидактических игр;

2. Совместные мероприятия с родителями и консультаций для родителей;

3. Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

4. Составление плана работы с детьми и родителями.

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.

2 этап: «Основной»

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно,

последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму

дня. Систематично проводить адаптационные игры с детьми.

3. Проведение родительского собрания, консультаций, анкетирование.

Завершающий этап.

1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и в виде отчета.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции

родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего

возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной педагогической литературы по вопросу адаптации

детей к детскому саду;

3. Создание вместе с родителями альбома «Мой детский сад»

4. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного

возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Родительское собрание.

Тема: «Возрастные особенности воспитания и развития детей раннего

возроста».

Реализация проекта.

Сентябрь:

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

-Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

-Знакомство с группой, игрушками.

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек

- Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки. (песенка Божья коровка полети на небо)

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер» ( подвижная игра)

- Развивающая среда для детей раннего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»;

«Ежик»

Октябрь

– Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Кукольный спектакль «Репка»;

- Лепка по подгруппам «Божья коровка»;

- Занятие «Листопад»

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Листопад, листопад»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

- Занятие «Мячики»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»;

пальчиковая игра «Пальчики» воспитатели

Ноябрь

Развитие культурно-гигиенических навыков.

- Приучение детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться,

причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку»,

«Научим куклу раздеваться»

- Музыкальное развлечение «Праздник Осени»;

- Занятие «Мыльные пузыри»

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

- Занятие «Непослушные мышата»

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это- папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»;

массаж «Мишка»

Родительское собрание.

Тема: «Возрастные особенности воспитания и развития детей раннего

возраста»

Декабрь

- Лепка по подгруппам «Снежный ком»;

- Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик»;

- Занятие «Зайка»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

- Занятие «Новый год»

1. Приветствие Деда Мороза.

2. Рифмовка «В нашей группе»

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Пальчики у нас попляшут»

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»;

- Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Дед Морозу!» -

Диагностика адаптации к ДОУ.

Список литературы:

1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели).

– М. : Линка-Пресс, 1999.

2.Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста

от 1,5 до 3 лет.

3.Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России,

2004. 4. Павлова С. В.,

4.Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего

возраста. Детский клуб «Умка».

5.Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к

дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр»,

2012. – 72с

7.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.

: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.



В раздел образования