Напоминание

"Умножение 3 класс"


Автор: Сухова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И.Я.Филько"
Населённый пункт: х.Зайцев,Ставропольский край
Наименование материала: Технологическая карта урока математике
Тема: "Умножение 3 класс"
Дата публикации: 03.10.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока по математике

Предмет: математика

Тема: «Умножение»

Класс: 3 кл.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова

«Математика», 3 класс, «Школа России», М.: Просвещение, 2023 г.

Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых

слагаемых.

Задачи:

Образовательные: дать представление о новом математическом действии, сформировать

представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, формировать

умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот.

Развивающие: развивать умение анализировать учебный материал, развивать логическое и

критическое мышление, восприятие, развивать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать внимательное и уважительное отношение к взрослым,

аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, упорство в отстаивании

своей позиции.

Здоровьесберегающие: создавать атмосферу позитивности и благоприятного

психологического климата на уроке, создавать условия для улучшения физического и

психологического состояния учащихся.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом, смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности учебной

деятельности, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание),

определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным

результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его

результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня

достигнутого, самооценка, самопроверка и взаимопроверка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ информации и структурирование

знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее

эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

постановка вопросов, принятие решения и его реализация, разрешение возможных

конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция

своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое

поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения

определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и

определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий,

прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями,

совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся заменять сумму одинаковых

слагаемых новым арифметическим действием – умножением, научатся сравнивать

числовые равенства и неравенства, решать примеры и задачи с помощью умножения.

Выполнять задачи творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою

работу и её результат.

Тип урока: получение нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, индивидуальная, групповая,

дифференцированная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический

(дидактическая игра)

Оборудование: Доска, мультимедиа, наглядность, карточки, презентация,

индивидуальные маркерные доски.

Виды самооценки: 1.

Методика «Радуга» Учащимся выдается карточка – круг,

разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое

задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой –

зеленым цветом, 2 ошибки – желтым цветом, 3 ошибки – оранжевым, более 4 ошибки -

белым. В конце урока учение может сам поставить себе оценку. Красный цвет -5, красный

и зелёный – 4 и т.д.

2.

Методика «Волшебная линеечка».

Оценивают себя в конце урока в тетради за

правильное и аккуратное выполнение заданий.

3. Методика «Рефлексия деятельности». В конце урока дети наклеивают «стикеры» в

соответствии с самоанализом своей деятельности на уроке. Всё понятно, легко- домик,

есть проблемы -яблочко, не понял совсем,

было трудно – указательный палец.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельност

ь учащихся

Универсальн

ые учебные

действия

Этап

мотивации к

деятельност

и

Приветствие. Посадка. Проверка готовности к

уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё

понять

И внимательно считать

- Недавно мы читали рассказ В. Осеевой

«Волшебное слово». Одним из героев был

старичок. Он подарил Павлику «Волшебное

слово». Давайте представим, что это тот самый

дедушка. Сегодня мы пойдём к нему в гости, а

точнее в сад. Будем помогать собирать урожай.

Посадка.

Проверка

готовности к

уроку

Настраиваютс

я на работу.

Р. Контроль

своих

действий

Л. Понимание

значения

получения

новых знаний,

формирование

умения и

желания

учиться.

Принятие

желание

помочь

пожилому

человеку.

К. Совместное

речевое

проговаривани

е.

Этап

актуализаци

и опорных

знаний

Устный счёт (1 группа у доски)

- Наведём порядок на грядках. Найдите равные

выражения и составьте пары. (на отдельных

карточках)

54+7, 63+38, 9дм 4 см, 46-15, 1м2дм 6см, 12-

7+9, 90-27, 100-29, 94см, 28+3, 12дм6см, 16-8+6

Считают

устно,

работают в

группах.

П. Анализ

информации

Р. Осознание

учебной

задачи,

осуществлени

- Поставьте знаки сравнения, не считая

выражения. (2 группа у доски)

8+7+15+65 * 7+65+20+8

5+13+24+6 *13+6+5+42

-Как это можно сделать? (Найти одинаковые

слагаемые, сравнить только различные)

-Решить цепочки примеров, передавая друг

другу по очереди лист с заданием (3 группа)

Математический диктант (4 и 5группа)

Работа с интерактивной доской

Презентация.

Слайд1

Слайд 2

Самооценка и

закрашивание

кружочка.

е

самоконтроля,

сравнение

информации с

эталоном.

К. Постановка

самому себе

вопросов и

принятие

решений,

умение

работать в

группе,

договариватьс

я,

распределять

обязанности.

Актуализац

ия знаний и

фиксация

затруднений

в

деятельност

и

-Пришла пора садить семена на рассаду.

Сколько всего семян цветов приготовил

дедушка?

(ИХ УДОБНО СЧИТАТЬ ПО 5)

Сколько раз по 5 придётся писать?

-Сколько всего поленьев напилил дедушка, а

нам с вами необходимо прибрать на место?

(Считаем по 4) Сколько раз по 4 придётся

писать?

Презентация.

Слайд 3,4

Отвечают на

вопросы.

Записывают

решение:

5+5+5+5+5=2

5

4+4+4+4+4+4

+=24

Отвечают на

вопросы,

делают

вывод, что

складывать

одно и то же

Л.

Установление

связи между

учебной

деятельностью

и ее мотивом,

смыслообразо

вание.

Р.

Целеполагани

е, выделение и

осознание

уровня

достигнутого

К.

Установление

учебного

сотрудничеств

а с учителем и

сверстниками,

составление

речевого

число много

раз неудобно.

Самооценка и

закрашивание

кружочка.

высказывания,

управление

собственным

поведением.

П. Анализ

информации,

структурирова

ние знаний,

нахождение

наиболее

эффективного

способа

решения

учебной

задачи.

Л.

Смыслообразо

вание

Р.

Целеполагани

е

К.

Установление

учебного

сотрудничеств

а

Построение

плана

выхода из

затруднений

в

деятельност

и.

Постановка

учебной

цели

-Дедушка хочет угостить нас вишней. Он

приготовил для каждого из вас по 3 вишни.

Сколько раз по 2 вишни придётся записать?

Попробуйте это сделать на одной маркерной

доске в группах.

т.д.

-Удобно вам было? Быстро?

Вспомните, о каких математических

действиях мы говорили в начале урока?

Можно ли для решения этой проблемы

использовать сложение… вычитание?

Как же быть? Что вы предлагаете?

Презентация.

Слайд 5

Работают на

маркерной

доске в

группе,

обсуждают.

Записывают

2+2+2+….. 27

раз

Отвечают на

вопросы,

самостоятель

но

формулируют

идею о

необходимост

и

использовани

я нового

действия

П. Анализ

учебной

информации,

нахождение

наиболее

эффективного

способа

решения,

самостоятельн

ое

формулирован

ие вывода

К.

Организация

совместного

обсуждения,

сотрудничеств

а разрешение

возможных

конфликтов

Овладение

новым

знанием

Дедушка хочет вам дать совет. Для

устранения подобных затруднений, когда

много раз приходится складывать одно и то

же число, используют другое действие –

умножение. (Показать знак действия

Презентация.

Слайд 6

Слушают,

задают

вопросы

К.

Организация

совместного

обсуждения,

установления

умножения)

Тогда пишут так: на первое место пишут

число, которое повторяется, на второе место

– сколько раз оно повторяется, а между ними

ставят знак «»: 3*27

-Дедушка собрал ещё и абрикосы. По сколько,

сколько раз?

Первое число в записи умножения показывает

по сколько взяли, второе – сколько раз?

Отвечают на

вопросы

Работают по

учебнику,

заучивают

правило.

Самооценка и

закрашивание

кружочка.

сотрудничеств

а с учителем,

речевая

коммуникация

Л.

Организация

исследователь

ского

пространства

ученика

П. Анализ и

исследование

информации,

рефлексия

способов

действий

Физкультминутка:

Дети в огород идут,

А там ягодки растут.

Дети спинки нагибают,

Ягодки они срывают.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю.

С яблочком бегу домой,

Дедушке подарок мой.

Произносят

стихотворени

е,

сопровождая

физическими

упражнениям

и.

Актуализац

ия нового

знания

-Мы собрали яблоки и положили их на тарелки.

По сколько яблок на каждой тарелке?

- Придумайте две суммы одинаковых

слагаемых для своего соседа на

индивидуальных маркерных досках.

Поменяйтесь досками с соседом по парте

- Замените сложение умножением и наоборот.

5+5+5+5+5=

Записывают

решение:

5+5 = 10

Заменяют

сложением

5*2=10

Слайд 7

Фронтальная

работа, один

ученик

работает с

презентацией

на экране,

работа

выполняется с

коллективным

и

пояснениями.

Записывают в

тетрадь

К.

Организация

сотрудничеств

а с учителем и

сверстниками,

обсуждение,

контроль и

коррекция

поведения

П.

Самостоятель

ное

использование

эффективных

способов

решений

учебной

задачи,

рефлексия

способов

действий

Р.

Организация

последователь

ности

действий,

контроль и

4+4+3+4+4=

8*3=

3+3+3+8=

7*4=

-Обсудите в группах ваше решение.

-Где вы испытывали затуднение?

-Какие выражения вы не смогли заменить

умножением

- Так что же такое умножение?

(Учитель корректирует выводы детей и

направляет на формулировку правила)

Слайд 8

Самостоятель

но

формулируют

правило.

Несколько

учеников

повторяют

сформулирова

нный вывод.

Работа в

парах

постоянного

состава. Дети

в группах

сами

называют

случаи

примеров на

сложение

одинаковых

слагаемых и

оценивают

правильность

выполнения

соседа по

парте.

0твечат на

вопросы.

Обсуждают,

делают

вывод:

слагаемые

должны быть

одинаковые.

Самооценка и

закрашивание

оценка

результата

П. Анализ

информации,

выделение

существенных

признаком,

формулирован

ие вывода

К.

Организация

совместной

деятельности,

самоконтроль,

создание

пространства

речевого

сотрудничеств

а, соотнесение

своей позиции

в коллективе

Р.

Планирование

действий,

прогнозирован

ие результата

Первичное

закрепление

.

Самостоятел

ьная работа

Посмотрите на картинки и запишите решение

задачи

Сколько всего груш?

Составьте задачку про арбузы

Записывают

решение,

проверка в

парах. Два

человека

выполняют на

индивидуальн

ых досках,

проводят

проверку друг

друга. Затем

коллективное

обсуждение,

как

выполнили.

Записывают

решение

5+5+5+5=20

(г)

Ответ:20

груш собрали

дети

Составляют и

решают

задачу

действием

умножения.

Самооценка и

закрашивание

Р. Планирова-

е

самостоятельн

ой работы,

соотнесение

полученных

результатов

учебной

деятельности

эталону,

контроль и

самоконтроль.

К. Организац-

я совместного

обсуждения,

выдвижение и

аргументация

собственной

точки зрения,

соотнесение

своей позиции

взглядам

сверстников,

разрешение

возможных

конфликтов,

коррекция

своих

действий

Домашнее

задание

Сделайте в тетради рисунки так, чтобы

можно было записать решение и сложением, и

умножением. Если рисовать трудно, можно

использовать просто геометрические фигуры.

Задают

вопросы.

Рефлексия

- С каким действием сегодня познакомились?

Что такое умножение?

-Оцените свою работу на уроке с помощью

волшебной линеечки на полях тетради.

Аккуратно ли и без ошибок вы оформляли

записи. Выберите стикеры-значки. Если всё

было понятно – домик, если бывали ошибки

яблочки, если было трудно- указательный

палец

Слушают,

отвечают на

вопросы.

Оценивают

всю свою

работу на

уроке.

К.Организаци

я

сотрудничеств

а с учителем,

внутренней

аргументации

и оценки

своей позиции

Р. Осознание

важности и

значимости

полученных

знаний,

самооценка,

выявление

причин успеха

или неуспеха

учебной

деятельности.



В раздел образования