Автор: Буравлёва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МБДОУ №14
Населённый пункт: Мурманская обл,г.Оленегорск, нп Высокий
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Береги природу"
Дата публикации: 03.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Занятие по экологии в ст. гр. «Береги природу»
Восп: Что такое природа?
Дети: Природа-это все живое, что нас окружает. Это деревья, кусты, цветы,
птицы, животные, насекомые рыбки.
Восп: Ребята вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и
помощи. Как вы думаете, ребята, охраны природы - это дело только взрослых
или дети тоже, могут сделать что-то полезное для природы.Дети: Да.
Восп: Что же они могут сделать?
Дети: Спасать животных попавших в беду, убирать мусор, мастерить
кормушки и домики для птиц зимой, оказывать помощь больным деревьям.
Восп: Теперь ребята давайте мы построим картинки и скажем, что же нельзя
делать?
Восп: Вы наверняка знаете поговорку о том, что человек не зря прожил
жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы одно дерево. А теперь давайте
ребята мы с вами вспомним поговорки и пословицы, которые мы с вами
учили ранее.
Матвей: Лес богатство краса береги свои леса.
Марьям: Враг природы тот, кто леса не бережет.
Восп: А теперь Хава нам расскажет стих-е про то, как надо любить природу.
Хава: Любите родную природу, озера леса и поля.
Ведь это же наше с тобою на веки родная земля.
Кирилл:
Будем лапку мы стеречь, наше деревце беречь.
Ни забудем никогда, сколько пользы и добра
Это дерево приносит, а взамен лишь ласки просит:
« Не ломайте вы меня поливайте иногда
И тогда на радость вам, я медку о больше дам».
Восп: Важно не только посадить растение, но и бережно ухаживать за ним.
Скажите мне, как вы ухаживаете за растениями?..
Дети: Оберегать от вредителей , регулярно поливать .
Восп: Ранней весной можно увидеть такую картину:
Пастух кару надрезал,
За каплей капля падает в песок.
Береза кровь прозрачная как слеза?
Восп: А разве можно резать кору деревьев ребята?
Дети: Нет нельзя.
Восп: А почему нельзя? Что станет с деревом дальше?
Дети: Они постепенно будут усыхать, и помертвеют корни в почве.
Восп: Ребята как мы можем помочь дереву?
Дети: Ранки на деревьях нужно замазывать воском, глиной, садовым воском
или пластилином.
Восп: А вам приходилось лечить дерево? Где?
Восп: Пословице говорится « Много леса - береги, мало леса- посади».
А кто нибудь из вас сажал деревья с взрослыми.
Дети: Да.
Восп: Где вы сажали? Как вы за ним ухаживаете?
Дети: Я посадила дома дерево вместе с мамой, мы ухаживаем за ним,
поливаем, рыхлеем почву и подбеливаем стволы.
Восп: Молодец, вот кА нужно ухаживать за молодыми саженцами.
Ясмина: Не мешайте мне трудиться, я водицы притащу.
И колодезной водицей всех конечно угощу.
Пейте, пейте не жалейте, а хотите в лейку лейте.
Поливайте огород он ведь, тоже воду пьет.
Восп: А так же ребята к условиям сохранения богатств, природы относится:
экономное, использование воды, газа, бумаги, электричества, сбор металлом
и макулатуру.
Восп: А сейчас ребята я вам почитаю сказку» Весна белого и синего цвета».
Восп:Вот видите, даже животные заботятся о природе, и мы тоже должны о
ней заботиться. А вам ,ребята, приходилось останавливать тех, кто вредит
природе.
Дети: Да, приходилось.
Восп: Расскажите об этом .
Лера: Я увидела мальчика, который поймал маленького птенца и не хотел
его отпускать, но я настояла на том , чтобы он, отпустил его на том же месте
где его взял.
Восп: А что же могут сделать дети для улучшения природной среды?
Дети:Сажать цветы, деревья. Соблюдать чистоту.
Восп: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете ?
Восп: Любая помощь – человеку , растению или маленькому животному –
приносит радость , удовлетворение , счастье. Давайте , мы будем все вместе
заботиться, о природе.
Самоанализ ООД в средней группе на тему: «Берегите природу».
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.
Задачи:
1. Формировать знания о лесе.
2. Развивать зрительное восприятие, память.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое
мышление и развитие речи.
Предварительная работа:
показ иллюстраций времен года, чтение
стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года . Совместная
деятельность
по
образовательной
области.
«Безопасность»
беседа
о
бережном отношении к лесу, его значение в жизни животных, человека.
Рассматривание иллюстраций «Лес», «Дикие животные»
Воспитатель средней группы Буравлёва С.В.
Занятие на тему «Берегите природу» я провела в средней группе. На
занятии присутствовало 20 детей. Возраст детей 4-5 лет. Специфика работы с
детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в
силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту
детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и
тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более
сложные
вопросы.
Робких
детей
подбадривала,
хвалила.
НОД
осуществлялась
в
соответствии
с
конспектом.
Конспект
составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной
программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные
условия для детей. На каждый момент ООД были подобраны наглядные
пособия. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Письмо – сюрпризный
момент. Знаки «Правила поведения в лесу».Пособия достаточного размера,
эстетически
оформлены.
Их
размещение
и
использование
было
рациональным, продуманным.
Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.
Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Запланированные мероприятия состоят из трёх частей взаимосвязанных
частей: организационной, основной и заключительной.
Считаю,
что
данное
мероприятие
достигло
запланированного
программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили
интерес и активность к решению проблемной ситуации. Деятельность была
выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и
соответствовали
теме.
Разнообразие
видов
деятельности
обеспечило
стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения
результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические
особенности данного возраста. Основные этапы переходили плавно из
одного в другому. Поведение детей на занятии регулировала и направляла,
поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.
В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо
работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря на
это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия
были решены.