Автор: Романова Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 62"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по лепке
Тема: "Пингвин"
Дата публикации: 03.11.2023
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке “ Пингвин”
Тема: “Пингвин”
Цель: формировать умение лепить фигуру пингвина.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и совершенствовать умение лепить образ пингвина по представлению.
Передавая его характерные особенности;
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - скатывание, раскатывание,
вытягивание, примазывание
- расширять знания о пингвинах;
Развивающие: развитие мелкой моторики, эстетического восприятие, творческого
воображения, диалогической речи и коммуникативных навыков
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение оценивать результат
своего труда и желание приходить на помощь другим.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картинок и беседа о
пингвинах. Чтение рассказов Г. Снегирева “ Про пингвинов”.
Материал:
- глобус,
-картина с пингвинами ;
-пластилин;
-салфетки;
-стеки, дощечки;
-образец поделки.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим на глобус и увидим, что у земного шара есть два полюса
- это Северный полюс и Южный полюс. Северный полюс называется - АРТИКА, а вот
Южный полюс - АНТАРКТИДА. Берега окружены водами океана. Антарктида покрыта
толстым слоем льда. Здесь и живут пингвины. Пингвины хоть и являются птицами, но
летать не умеют. Зато хорошо ныряют и плавают. Тело у пингвинов упитанное и
несколько сжатое по бокам. Голова маленькая, шея короткая. У пингвинов сильный и
острый клюв, с помощью которого они защищаются от врагов. Питаются пингвины
рыбой , планктоном и моллюсками .
У пингвина голова, спина и крылья - черного цвета, а грудь белого цвета. Клюв
красный, а ноги оранжевого цвета ,соединенные между собой плавательными
перепонками. Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести и плыть
быстро. Хвостик у пингвина находится в нижней части спины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ребята, давайте немного с вами отдохнем.
НА ОДНОЙ НОГЕ ПОСТОЙ-КА (Стоим на 1 ноге,
БУДТО БЫ ПИНГВИНЧИК СТОЙКИЙ, на 2 ноге.
А ТЕПЕРЬ ТЫ ПОХОДИ, Ходьба вокруг себя.)
ДА СМОТРИ НЕ УПАДИ!
КРЫЛЬЯ КВЕРХУ ПОДНИМАЙ, ( Поднимание рук вверх,
А ЗАТЕМ ОПУСКАЙ. опускание рук вниз.
ПОКАЧАЙ ГОЛОВОЙ, Наклоны головы вперед, назад.
ТЫ ПИНГВИНЧИК УДАЛОЙ. Хлопанье в ладоши.)
- Молодцы! Ребята , у меня есть пингвин, он совершенно один, у него нет друзей, как
ему помочь? (Слепить пингвину друзей)
-Правильно, давайте слепим друзей для нашего пингвина.
-Ребята, назовите, из каких частей состоит - пингвин. (Голова, шея, туловище, крылья,
ноги, хвост.)
-Хорошо, молодцы! Но прежде ,чем начать лепить, мы должны разогреть свои
пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
ЖИЛИ_БЫЛИ ТРИ ПИНГВИНА Хлопаем в ладоши;
ПИК, ПАК, ПОК Сгибаем пальцы по одному в кулак;
ХОРОШО И ДРУЖНО ЖИЛИ Делаем движение, при котором
ладошка моет ладошку ;
ПИК, ПАК, ПОК Сгибаем пальцы по одному в кулак;
КАК-ТО УТРОМ НА РЫБАЛКУ Хлопаем;
ЗАШАГАЛИ ВПЕРЕВАЛКУ Шагаем ладошками, имитируя
ходьбу вперевалку;
ПИК, ПАК, ПОК Сгибаем пальцы по одному в кулак;
НАЛОВИЛИ МНОГО РЫБЫ Вращаем кистями рук к себе;
ПИК, ПАК, ПОК, Сгибаем пальцы по одному в кулак;
И ЕЩЕ ПОЙМАТЬ МОГЛИ БЫ Вращаем кистями рук от себя;
ПИК, ПАК, ПОК Сгибаем пальцы по одному в кулак;
СЪЕЛИ ДРУЖНО ВСЕ ДО КРОШКИ Хлопаем;
ПИК, ПАК, ПОК. Сгибаем пальцы по одному в кулак.
После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.
Для изготовления пингвина из пластилина, нам понадобится:
•
Брусок пластилина черного цвета,
•
1/3 бруска пластилина белого цвета,
•
2 заготовки небольшого размера шарика красного и оранжевого цвета.
Брусок черного цвета мы разделим на 3 равные части. 2 части черного пластилина
используем для тела, одну часть для головы и крыльев.
Из двух частей черного пластилина, скатаем большой шарик, а от одной части
черного пластилина отрежем полоску - это будут крылья и хвостик нашего пингвина.
Из оставшего кусочка черного пластилина скатаем маленький шарик - это голова
пингвина. Берем большой шар, делаем движение руками, как бы раскатывая колбаску
и получится овал - это тело пингвина.
Теперь, будем соединять голову и тело пингвина. Способом, примазывания.
Примазываем голову к телу пингвина.
Берем заготовку белого пластилина. Хорошо его разомнем. Скатаем овал, сделаем
“лепешку” и приклеим в центре брюшка, слегка примазывая. Это будет животик и
мордочка нашего пингвина.
Теперь сделаем крылья и хвостик нашему пингвину. Берем нашу полоску черного
цвета, делим на три части, две равные большие для крыльев, а третья часть маленькая
для хвостика. Скатаем три черных шарика . Шарики пластилина после раскатаем,
чтобы одна сторона получилась вытянутой, затем расплющим и примажем к туловищу
пингвина. Крылья с двух сторон, концы немного поднимая вверх.
Из небольшого кусочка красного цвета сделаем клюв пингвина. Для этого скатаем
шарик, затем раскатаем его между ладошками так, чтобы одна сторона получилась
вытянутой и острой. Прикрепим готовый клюв на мордочку пингвина и не забыв про
глазки пингвина.
Для лапок скатаем два овальчика оранжевого цвета и стекой сделаем пальчики
нашего пингвина. Лапки примажем к низу тела нашего пингвина.
- Пингвинчик готов!
Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на полку для поделок.
-Ребята, посмотрите, сколько друзей стало у нашего пингвинчика. Вы, молодцы!
-Давайте, вспомним : 1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3.Умеют ли пингвины летать?
-Молодцы!