Напоминание

«Развитие познавательной активности учащихся с тяжёлой умственной отсталостью посредством использования интерактивных заданий»


Автор: Смирнова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОБОУ "Центр адаптированного обучения"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие познавательной активности учащихся с тяжёлой умственной отсталостью посредством использования интерактивных заданий»
Дата публикации: 04.05.2025
Раздел: начальное образование





Назад




«Развитие познавательной активности учащихся с тяжёлой умственной

отсталостью посредством использования интерактивных заданий»

Внедрение интерактивных заданий на уроках представляет собой эффективный

подход к обучению детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Этот

метод стимулирует их к активному участию в учебном процессе, развивает

критическое мышление, социальные навыки и улучшает их общую

эмоциональную и физическую благополучность.

Игровая активность на уроках для таких детей имеет несколько преимуществ.

Во-первых, игры предлагают множество возможностей для повышения

заинтересованности детей и создания атмосферы радости и развлечения. Это

важно, поскольку мотивация к обучению является одним из главных факторов

успеха в образовательном процессе. Когда дети вовлечены и заинтересованы, их

умственные способности могут быть эффективнее использованы и развиты.

Во-вторых, игры на уроках способствуют развитию коммуникативных навыков.

Дети с УиТУО часто испытывают трудности в общении и взаимодействии с

другими людьми. Однако, благодаря интерактивным играм, они могут учиться

основам коммуникации, улучшать слуховое восприятие, анализировать и

интерпретировать информацию, а также развивать навыки речи и языковые

умения.

В-третьих, во время игровой деятельности дети учатся формулировать

гипотезы, анализировать ситуации, искать решения проблем, принимать

решения и осуществлять планирование. Эти навыки являются необходимыми в

повседневной жизни и помогают детям адаптироваться к изменяющемуся

окружению.

Наконец, использование интерактивных игр на уроках даёт детям возможность

физического и эмоционального выражения. Для детей с умеренной и тяжёлой

умственной отсталостью это особенно важно, поскольку они испытывают

проблемы в выражении своих эмоций и контроле своего физического

состояния. Участие в играх способствует развитию моторных навыков,

координации движений, улучшению психомоторики и развитию стойкости.

К сожалению, очень мало готовых заданий , подходящих для детей данной

категории. Поэтому, используя готовые шаблоны, я разрабатываю

интерактивные задания по учебным предметам, на конкретные лексические

темы и темы уроков. Задания разработаны с учётом особых потребностей детей

с УиТУО, адаптированы к их способностям и уровню развития. Например,

созданы игры, где дети учатся различать формы, цвета или распознавать звуки и

картинки, проводить счёт предметов, классифицировать. Это помогает им

развивать навыки наблюдения, концентрации внимания и усваивать новые

знания.

Таким образом, использование интерактивных игр на уроках для детей с

тяжелой умственной отсталостью оказывает положительное влияние на их

образование и развитие. Этот метод предлагает возможность применения

увлекательного и мотивирующего подхода к обучению, улучшает социальные

навыки, стимулирует критическое мышление и способствует физическому и

эмоциональному благополучию детей.



В раздел образования