Автор: Хаджилий Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад 367 Красноармейского района Волгограда "
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями"
Дата публикации: 04.06.2025
Раздел: дошкольное образование
Хаджилий Валентина Владимировна
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 367»
Красноармейского района Волгоград
воспитатель
Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями
В современном обществе все педагоги хотят найти новую форму
взаимодействия с семьями воспитанников. Однако ввиду повышенной
занятости и отсутствия дополнительных временных ресурсов у участников
этого процесса вопрос о взаимодействии остается открытым. Данная
проблема актуальна и значима не только для педагогов, но и для родителей
воспитанников. Важность этой темы необходимо рассмотреть с точки зрения
современного
родителя,
которому
ввиду
недостаточно
высокой
педагогической культуры требуется постоянная помощь для решения
проблем и поиска ответов на интересующие их вопросы [4, c. 543].
В Законе «Об образовании» говорится о том, что родители являются
первыми
педагогами,
они
обязаны
заложить
основы
физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
возрасте. В связи с этим меняется и позиция ДОУ в работе с семьей. В основе
взаимодействия ДОУ с семьей лежит такое понятие, как сотрудничество –
объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития
гармоничного и здорового ребенка. Это значит, что для достижения
максимального результата взаимодействия с родителями первоначально
необходимо наладить функциональную модель: «ребенок – родители –
воспитатель». С этой модели начинается слаженная работа системы
взаимодействия родителей и педагогов [1, c. 496].
В процессе разработке модели основная задача педагога – вооружить
знаниями родителей воспитанников о формировании всесторонней личности
ребенка. В подобной работе с родителями популярностью пользуются
памятки
в
виде
буклетов.
В
буклетах
размещается
вся
актуальная
1
информация: «О соблюдении режима дня», «О пользе прогулок», «Чем
занять ребенка в выходные дни», «Развитие речи на кончиках пальцев»,
«Вредные привычки», «Будущему первокласснику», «Организация детского
питания», «Дорожная азбука» и др. Такая форма взаимодействия очень
удобна, потому как недостаток свободного времени родителей не позволяет
продолжительно общаться с педагогом. А получив памятку – буклет,
родители могут самостоятельно выбрать удобное для себя время, чтобы
прочитать информацию и воспользоваться ей по необходимости [5, c. 256].
В основе разработки тем для буклета воспитатель руководствуется
перспективным планом взаимодействия работы с родителями. Такие буклеты
предназначены для всех родителей группы. Проблемные ситуации в детском
коллективе подталкивают педагогов к созданию новых тем для размещения
необходимой просветительской информации для родителей воспитанников
[2, c. 320]. Например:
1.
«Решай споры словами, а не кулаками»;
2.
«Агрессивный ребенок»;
3.
«Капризы и упрямства»;
4.
«Можно ли обойтись без наказаний?»;
5.
«Как разбудить ребенка в детский сад?».
Такие
«карманные
источники»
разрабатываются
педагогами
в
индивидуальном порядке или для небольшой группы родителей.
Таким
образом,
данный
способ
информирования
родителей
воспитанников удобен для обеих сторон взаимодействия и выполняет ряд
функций:
1.
Информирование и консультирование родителей;
2.
Налаживание
контакта
между
воспитателями
и
родителями
воспитанников;
3.
Помощь родителям воспитанников в решении актуальных вопросов
воспитания детей;
2
4.
Передача опыта педагогов для максимальной вовлеченности родителей в
педагогический процесс;
5.
Повышение эффективности работы воспитательно – образовательного
процесса.
Эти функции играют важную роль в поиске ответа на главный вопрос
статьи и могут помочь в решении вопроса о взаимодействии педагогов и
родителей только в совокупности друг с другом [3, c. 320].
Таким образом, поиск необходимой формы взаимодействия родителей
и педагогов - это процесс, требующий особого внимания и опыта. В этом
вопросе
важное
место
занимают
буклеты,
которые
пополняют
педагогическую копилку знаний родителей воспитанников с помощью
педагогов. Такая форма работы позволяет всем участникам взаимодействия
быть максимально вовлеченными в этот процесс, а также адаптировать ее для
работы с дошкольниками.
Список использованной литературы
1.
Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви,
свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
2.
Гусейнова А.С. Психология и педагогика воспитания: Как
достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.:
Ленанд, 2014. - 320 c.
3.
Симонов
В.П.
Педагогика
и
психология
высшей
школы.
Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П.
Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.
4.
Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник. / А.М.
Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 543 c.
5.
Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И.
Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
3