Напоминание

"Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями"


Автор: Хаджилий Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад 367 Красноармейского района Волгограда "
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями"
Дата публикации: 04.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хаджилий Валентина Владимировна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 367»

Красноармейского района Волгоград

воспитатель

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями

В современном обществе все педагоги хотят найти новую форму

взаимодействия с семьями воспитанников. Однако ввиду повышенной

занятости и отсутствия дополнительных временных ресурсов у участников

этого процесса вопрос о взаимодействии остается открытым. Данная

проблема актуальна и значима не только для педагогов, но и для родителей

воспитанников. Важность этой темы необходимо рассмотреть с точки зрения

современного

родителя,

которому

ввиду

недостаточно

высокой

педагогической культуры требуется постоянная помощь для решения

проблем и поиска ответов на интересующие их вопросы [4, c. 543].

В Законе «Об образовании» говорится о том, что родители являются

первыми

педагогами,

они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем

возрасте. В связи с этим меняется и позиция ДОУ в работе с семьей. В основе

взаимодействия ДОУ с семьей лежит такое понятие, как сотрудничество –

объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития

гармоничного и здорового ребенка. Это значит, что для достижения

максимального результата взаимодействия с родителями первоначально

необходимо наладить функциональную модель: «ребенок – родители –

воспитатель». С этой модели начинается слаженная работа системы

взаимодействия родителей и педагогов [1, c. 496].

В процессе разработке модели основная задача педагога – вооружить

знаниями родителей воспитанников о формировании всесторонней личности

ребенка. В подобной работе с родителями популярностью пользуются

памятки

в

виде

буклетов.

В

буклетах

размещается

вся

актуальная

1

информация: «О соблюдении режима дня», «О пользе прогулок», «Чем

занять ребенка в выходные дни», «Развитие речи на кончиках пальцев»,

«Вредные привычки», «Будущему первокласснику», «Организация детского

питания», «Дорожная азбука» и др. Такая форма взаимодействия очень

удобна, потому как недостаток свободного времени родителей не позволяет

продолжительно общаться с педагогом. А получив памятку – буклет,

родители могут самостоятельно выбрать удобное для себя время, чтобы

прочитать информацию и воспользоваться ей по необходимости [5, c. 256].

В основе разработки тем для буклета воспитатель руководствуется

перспективным планом взаимодействия работы с родителями. Такие буклеты

предназначены для всех родителей группы. Проблемные ситуации в детском

коллективе подталкивают педагогов к созданию новых тем для размещения

необходимой просветительской информации для родителей воспитанников

[2, c. 320]. Например:

1.

«Решай споры словами, а не кулаками»;

2.

«Агрессивный ребенок»;

3.

«Капризы и упрямства»;

4.

«Можно ли обойтись без наказаний?»;

5.

«Как разбудить ребенка в детский сад?».

Такие

«карманные

источники»

разрабатываются

педагогами

в

индивидуальном порядке или для небольшой группы родителей.

Таким

образом,

данный

способ

информирования

родителей

воспитанников удобен для обеих сторон взаимодействия и выполняет ряд

функций:

1.

Информирование и консультирование родителей;

2.

Налаживание

контакта

между

воспитателями

и

родителями

воспитанников;

3.

Помощь родителям воспитанников в решении актуальных вопросов

воспитания детей;

2

4.

Передача опыта педагогов для максимальной вовлеченности родителей в

педагогический процесс;

5.

Повышение эффективности работы воспитательно – образовательного

процесса.

Эти функции играют важную роль в поиске ответа на главный вопрос

статьи и могут помочь в решении вопроса о взаимодействии педагогов и

родителей только в совокупности друг с другом [3, c. 320].

Таким образом, поиск необходимой формы взаимодействия родителей

и педагогов - это процесс, требующий особого внимания и опыта. В этом

вопросе

важное

место

занимают

буклеты,

которые

пополняют

педагогическую копилку знаний родителей воспитанников с помощью

педагогов. Такая форма работы позволяет всем участникам взаимодействия

быть максимально вовлеченными в этот процесс, а также адаптировать ее для

работы с дошкольниками.

Список использованной литературы

1.

Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви,

свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.

2.

Гусейнова А.С. Психология и педагогика воспитания: Как

достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.:

Ленанд, 2014. - 320 c.

3.

Симонов

В.П.

Педагогика

и

психология

высшей

школы.

Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П.

Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.

4.

Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник. / А.М.

Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 543 c.

5.

Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И.

Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.

3



В раздел образования