Автор: Эмиргамзаева Марина Рамазановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – д/с № 12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: х. Бойкопонура Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Медовый спас"
Дата публикации: 04.08.2025
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
«Медовый Спас»
Возрастная группа: средняя (4–5 лет)
Форма проведения: развлечение в группе или зале
Цель: познакомить детей с народным праздником Медовый Спас, расширить
представления о традициях, меде, пчёлах, природе; воспитывать бережное
отношение к природе.
Оборудование:
Костюмы: пчёлки, пасечник, Весёлая Пчёлка (ведущая), Мишка
Декорации: цветы, улей, корзинка с хлебом и мёдом (игрушечным)
Музыка: фоновая музыка, песни про пчёл и мёд
Атрибуты: веера, ободки с изображением пчёл, баночки с "мёдом" (жёлтые
шарики), поделки детей
Действующие лица:
Ведущая (Весёлая Пчёлка)
Пасечник
Мишка
Дети (в роли пчёлок)
Сценарий:
1. Вступление (музыкальное сопровождение — весёлая мелодия про пчёл)
Появляется Весёлая Пчёлка (ведущая в костюме пчёлки):
Пчёлка:
Здравствуйте, ребята!
Я — Весёлая Пчёлка, прилетела к вам с луга!
Сегодня у нас праздник — Медовый Спас!
Это такой добрый, сладкий праздник, когда люди вспоминают, как пчёлки
трудились летом, собирали нектар и делали вкусный-превкусный мёд!
А вы любите мёд? (Дети отвечают.)
А знаете, как пчёлки делают мёд?
Сейчас я вам расскажу!
2. Рассказ о пчёлах и мёде (в форме беседы)
Пчёлка:
Летом пчёлки летают с цветка на цветок, собирают сладкий сок — нектар.
Принесут его в улей, там из нектара получается мёд!
А ещё пчёлки делают воск, прополис — всё полезное!
Но пчёлка — не только трудяга, она ещё и охраняет свой улей.
Если кто-то обидит её — может и ужалить.
Поэтому мы пчёлок уважаем, не гоняем, не обижаем!
А в благодарность — они дают нам мёд!
3. Игра «Пчёлки и цветы»
Пчёлка:
Давайте поиграем!
Я сейчас превращу вас в маленьких пчёлок!
(Дети надевают ободки с изображениемпчёлок.)
Правила игры:
На полу разложены "цветы" (обручи или круги разного цвета).
Под музыку пчёлки летают.
Когда музыка останавливается — пчёлки садятся на цветы (в обручи).
Каждый раз цветов меньше — пчёлки должны делиться!
Пчёлка:
Молодцы, пчёлки! Вы такие дружные и старательные!
4. Появление Мишки
(Под музыку появляется Мишка — кто-то из взрослых или ребёнок в
костюме.)
Мишка:
Ух, ух, ух! Я — Мишка! Я слышал, что тут мёд!
Я очень хочу попробовать!
Где ваш улей? Я сейчас возьму и съем весь мёд!
Пчёлка:
Ой-ой-ой! Ребята, что делать?
Мишка хочет съесть весь мёд и разрушить улей!
Пчёлки, давайте его прогоним!
(Пчёлки жужжат, машут руками, гонят Мишку.)
Мишка (испуганно):
Ой, ой, ой! Я не буду! Не жалите!
Я просто хотел попробовать… Я же тоже люблю мёд…
Пчёлка:
Ну ладно, Мишка. Мы тебя простим, если ты пообещаешь не трогать ульи и
уважать пчёлок!
Мишка:
Обещаю! Я больше не буду трогать ульи!
А можно я просто попробую один ложечку мёда?
5. Появление Пасечника
(Появляется Пасечник с корзинкой.)
Пасечник:
Здравствуйте, ребята! Я — пасечник.
Я ухаживаю за пчёлками, помогаю им, защищаю ульи.
И сегодня я принёс вам настоящий мёд — за труд пчёлок и за ваше доброе
сердце!
(Показывает детям — мёд в баночке.)
Пчёлка:
Вот так! Теперь Мишка может попробовать мёд — но только тот, что дал
пасечник, а не из улья!
Мишка (счастливо):
Ух, как вкусно! Спасибо, пчёлки! Спасибо, пасечник!
Теперь я знаю — мёд — это не просто сладость, это труд!
6. Подведение итогов. Танец пчёлок
Пчёлка:
Ребята, вы сегодня были настоящими пчёлками — дружными,
трудолюбивыми, добрыми!
Мы узнали, как пчёлки делают мёд, почему их нужно беречь, и даже
попробовали мёд!
Давайте все вместе станцуем танец пчёлок!
(Звучит весёлая песня, например, «Жужжит пчела» или «Пчёлка», дети
танцуют.)
7. Заключение
Пчёлка:
Спасибо вам за праздник!
Пусть у вас в жизни будет много сладких дней, как мёд!
А пчёлкам — пусть всегда цветут цветы, и не будет дождя в медосбор!
До новых встреч, друзья!
Дополнительно:
Можно устроить выставку детских поделок на тему «Пчёлы и мёд».
Раздать детям раскраски с пчёлками и ульями на память.
Включить песню про мёд в фоновом режиме после праздника.