Напоминание

Экспериментальная деятельность - "Радуга в стакане"


Автор: Хаметова Виктория Марсовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 21 "Сандугач"
Населённый пункт: г. Азнакаево
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Экспериментальная деятельность - "Радуга в стакане"
Дата публикации: 04.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 21 "Сандугач" г. Азнакаево

Азнакаевского муниципального района РТ

Конспект

интегрированного занятия

Составила: Хаметова. В.М.

Азнакаево -2024

Конспект ОД «Радуга в стакане»

Цель: Определить, что произойдёт с разноцветной водой, если мы её поместим в один

стакан.

Задачи:

Воспитательные:

формировать умение вести диалог с воспитателем, быть

доброжелательным

и

корректным

собеседником,

воспитывать

интерес

к

познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать чувство радости от

экспериментирования.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей. Развивать мыслительную

активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Обучающие: систематизировать знания детей о свойствах сахара и воды. Закрепить

знания детей о природном явлении – радуга (цветами радуги и последовательностью

их расположения).

На основе исследовательской деятельности дать детям

возможность самостоятельно поставить простейший эксперимент.

Методы и приемы:

- Игровой (сюрпризный момент); - Практический (опыт); -

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера), уникуб.

Предварительная работа: - Чтение рассказов, сказок познавательного характера;

рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; Беседы на тему: «Где можно встретить

воду?», «Кто живет в воде?», «Для чего нужна вода?», «Роль воды в жизни человека».

Материал и оборудование:

Одноразовые стаканчики или контейнеры с крышечкой (14 шт.) кисточки, краски –

гуашь, акварель, подставки под кисточки, тряпочки, сахар, шприцы, аудиозапись

Все материалы по количеству детей.

I.

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята давайте познакомимся, меня зовут Виктория Марсовна.

Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте.

Воспитатель: Желаю вам продуктивного дня. Давайте возьмёмся за руку и сделаем не

большой круг и произнесём такие слова:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем делится на две команды с помощью картинки.

Вам необходимо подойти к столу и взять картинку, внимательно посмотреть на свою

картинку. Затем объединится в группы.

Воспитатель: ребята, как вы будете делится на две команды?

Дети: Одни животные живут на севере, а другие животные живут в пустыне.

Воспитатель: Вот мы свами разделились на две команды. Сегодня мне на почту

пришло необычное письмо. Давайте мы его посмотрим кто нам пишет?

II.

Основная часть:

Чтение письма. (Интерактивная доска)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Звонит вам Маша. Мой друг пингвинёнок, не

когда не видел одно явление природы, которое бывает только летом. Чтобы

узнать какое природное явление хочет видеть мой друг пингвинёнок. Вам

необходимо выполнить несколько заданий.

1.

Сложить бумагу в гармошку.

2.

Провести опыт с помощью воды.

Воспитатель: Ну что же поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель: Одеваем шапочки и садимся по удобнее.

Воспитатель:

Перед вами находится бумага, которую необходимо сложить в

гармошку. Когда вы его сложите, тогда мы с вами узнаем, какой опыт нам необходимо

провести.

Дети складывают бумагу.

Воспитатель: Наш рисунок готов, сейчас смотрим рисунок с разных ракурсов. Что мы

с вами видим?

Дети: На одном рисунке мы видим идёт дождь, а на втором рисунке мы видим радугу.

Воспитатель: Значит мы свами можем сказать, что после дождя, в летний период мы

можем увидеть радугу на небе.

Воспитатель:

Значит

нам

с

вами

необходимо

сделать

радугу

с

помощью

эксперимента.

Все мы свами знаем правила во время проведения опыта. Не чего нельзя трогать, без

разрешения взрослых.

Опыт: Перед вами стоят стаканы с водой. На стаканах приклеены кружочки разного

цвета, вам необходимо покрасить воду такого же цвета, какого цвета у вас кружочек.

Когда окрасили воду, вам необходимо положить в стакан сахар. Какое количество

ложек сахара вам положить, вам необходимо по смотреть на стакан, там у вас

приклеена цифра. Приступаем к выполнению опыта.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами не много отдохнём. Встаём и образуем полу

круг.

Физкультминутка. Игра – уникуб

Воспитатель: Ребята сейчас мы под музыку, должны передавать кубики, после того

как музыка остановится, и у кого останутся кубики, вам необходимо послушать мой

вопрос и ответить на него с помощью кубиков. Затем игра опять возобновляется.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. А теперь я попрошу выйти тех ребят,

которые в свои стаканы не добавляли сахар. У вас ребята ответственное задание. Вам

необходимо в один стакан добавить всю жидкость своих ребят. Опускать и

выдавливать шприц нужно аккуратно и очень медленно.

III.

Заключительная часть:

Воспитатель: как вы думаете, что произойдёт, краски смешаются или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Вот, ребята у нас с вами получилась радужная вода. Как вы думаете,

почему вода не смешалась?

Дети: в те стаканы, где у нас находится сахар, плотность воды увеличилось т.е. стало

тяжелее.

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли?

Какие задание нам пришлось выполнить, чтобы достичь достигнутого,

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы справились заданием.



В раздел образования