Автор: Петухова Наталья Валентиновна
Должность: Музыкальный руководитель, учитель.
Учебное заведение: ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП"
Населённый пункт: Город Верхний Тагил
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Праздничное мероприятие День Учителя
Дата публикации: 04.10.2025
Раздел: начальное образование
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОСВЯЩЁННОЙ ДНЮ УЧИТЕЛЯ:
«ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК».
Под праздничную музыку все сотрудники рассаживаются за
столы.
ВЕД.1. Добрый день дорогие друзья!
ВЕД 2. С шорохом золотой листвы...
ВЕД 1. С октябрьским дыханием осени…
ВЕД 2. К нам вновь приходит профессиональный праздник.
ВМЕСТЕ. День учителя!!!
ВЕД. 1. Пусть сегодня в нашем зале царит атмосфера радости и
доброжелательности!
ВЕД. 2. Хорошее праздничное настроение!
ВЕД. 1. Льётся прекрасная музыка и бушует море цветов!
ВЕД. 2. Давайте поприветствуем наших дорогих педагогов бурными
аплодисментами, ведь сегодня их профессиональный праздник!
ВЕД. 1. Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Учитель – нынче праздник твой.
ВЕД. 2. Ну, а теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
ВЕД. 1. Дарит вам от всей души
Молодое поколение!
Дети и учителя исполняют песню «Цветик - семицветик».
ВЕД. 2. Какая замечательная песня! А вот и цветик - семицветик!
Достаёт цветок( из семи лепестков разного цвета, на каждом
написано задание) Ура! Мы сегодня сможем исполнить все
желания!
ВЕД. 1. Сказки, цветочки, лепесточки... Причём здесь вообще День
Учителя?
ВЕД. 2. Ну, как же, в этой сказке был волшебный цветок, который
исполнял желания и помогал справиться с трудными ситуациями, а
педагоги, проявляя своё творческое мышление, терпение и
фантазию, способны победить любые препятствия на своём пути!
ВЕД. 1. Вот это да! Вот это подарок ко Дню учителя. То есть, этот
цветок исполнит все наши желания?
ВЕД.2. Да, если мы выполним его задания. Главное волшебные
слова не забыть сказать. Давайте попробуем:
Говорят все вместе.
Лети -лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав вкруг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
ВЕД.1. Дорогие друзья, лепестков всего семь, как и наших весёлых
компаний - семь небольших испытаний и мы дружно загадаем самое
сокровенное и доброе желание!
ВЕД. 2. Итак, начнём. Звучит волшебная музыка, ведущий
подходит к первому столу и предлагает им лепесток (для
каждого стола - лепесток свой)
ВЕД. 1. Ваше испытание называется очень просто - «Давайте
познакомимся»!
ВЕД. 2. Давайте познакомимся и в жизнь
Мы привнесём прекрасные мгновенья
И станет всем уютней в день осенний!
Подумайте, и как вам эта мысль?
1. «Давайте познакомимся».
Загадки о профессиях. Фото.
ВЕД. 2. Чудесно! Я думаю, эта работа действительно сделала нас
ближе к друг другу. Продолжаем нашу игру! Подошла очередь и для
вашей дружной компании (подходит к следующему столу,
предлагает лепесток) Звучит волшебная музыка.
ВЕД. 1. Второй конкурс объявляем - объяснялки начинаем!
ВЕД. 2. Иногда очень непросто понять, как мыслят наши ребята.
Вам предстоит объяснить, о чём говорят дети!
2. Игра «Устами младенца».
Игрокам предлагается прослушать аудио с записью рассуждения
ребёнка и определить о чём идёт речь.
ВЕД. 2. Браво! Вы отлично справились с заданием!
ВЕД. 1. О педагогах придумано много песен, стихов, но, лучше, чем
сам о себе, о нём не расскажет никто.
Стихотворение читает заслуженный педагог.
ВЕД. 2. Чудесные стихи... а наш волшебный цветок снова зовёт нас
в путь.
Звучит волшебная музыка, ведущий выдаёт второму столу
лепесток.
ВЕД. 1. У меня в портфеле сабля и железный вертолёт,
Карандаш, резинка, ручка! Кто там только не живёт!!!
ВЕД. 2. Действительно, чего только нет в портфеле у наших ребят!
Друзья, ваша задача определить предмет и найти пользу от него
именно в вашей работе.
3. Игра «Школьные предметы».
В портфеле лежат различные школьные предметы. Задача
участника наощупь определить, что за предмет и как он может
помочь ему в профессии.
ВЕД. 1. Чудесно! Продолжаем путь к исполнению наших желаний!
Звучит музыка, ведущий предлагает следующему столу
лепесток.
ВЕД. 2. А следующая компания порадует наш слух прекрасной
музыкой. Начинаем музыкальный марафон!
ВЕД. 1. Всем известная игра «Угадай мелодию»! Слушаем,
отгадываем, поём!
4. Игра «Угадай мелодию».
Задача: угадать 3 мелодии и исполнить один куплет каждой
песни.
ВЕД. 2. Браво! Какой весёлый и дружный хор! Звучит волшебная
музыка. Отрывает ещё один лепесток.
ВЕД. 1. Бывают слова разные:
Серьёзные и праздные.
Весёлые и грустные,
Бывают даже вкусные!
ВЕД.2. Чтобы раздобыть ещё один волшебный лепесток, мы
предлагаем вам окунуться в детство и поиграть в весёлую игру
«Составь слово».
5. Игра «Составь слово».
Каждому участнику одеваются таблички с буквами. Ведущий
называет слово, игроки должны построиться так, чтобы
получилось это слово.
Рыба с усами. Что это? ( Сом)
Подразделение в армии (Рота)
Напиток из ягод. ( Морс)
Утром на траве (Роса)
Сооружение через реку. (Мост)
Стальной канат. (Трос)
Римский бог войны. ( Марс)
Верхняя часть туловища. ( Торс)
Нецензурная лексика (Мат)
Высота человека. (Рост)
ВЕД. 1. Молодцы. Это было очень весело!
ВЕД. 2. Совсем немного осталось лепестков на нашем волшебном
цветке. Звучит волшебная музыка, ведущий отрывает
предпоследний лепесток. Чтобы выполнить задание следующего
лепестка, нужно проявить смекалку и отгадать10 шуточных загадок
за 30 секунд.
6. Игра «Весёлые загадки».
ВЕД. 1. Начали!
1. Сколько кошек можно засунуть в пустую коробку? (Одну)
2. Какой из месяцев года имеет 28 дней? (Все)
3. Я размером со слона, но ничего не вешу. Кто я? (тень слона)
4. Что можно поймать, но нельзя бросить? (Простуда)
5. Что всегда будет находиться перед вами, и при этом вам его
никогда не увидеть? (Будущее)
6. Что принадлежит тебе, но чаще используют другие? (Имя)
7. Люди покупают это, чтобы поесть, но никогда не едят. (Тарелка)
8. Что утром теряет голову, а ночью возвращает? (Подушка)
9. Что если уронить, то сломается, но если улыбнуться, улыбнётся в
ответ? (Зеркало)
10. Что нужно делать, если слон посидел на заборе? (Чинить забор).
ВЕД. 2. Молодцы. Вы отлично справились! Звучит волшебная
музыка.
ВЕД. 1. Но я слышу, что пришло время сорвать последний лепесток.
Срывает. Волшебная музыка.
ВЕД. 2. Все мы знаем, что педагоги у нас - мастера на все руки!
Вяжут, шьют, поют, рисуют!
Лепят, бегают, танцуют!
Встречайте! Наши педагоги и танец - импровизация!!!
7. Учителя и воспитатели исполняют танец.
ВЕД. 1 Браво! Сложно было устоять на месте!
ВЕД. 2. Работа педагога – это разноцветье идей и яркого творчества!
Как осень, она удивляет своими насыщенными цветами!
ВЕД. 1. Лепестки у нашего волшебного цветка облетели, все
испытания пройдены!
ВЕД.2. Дорогие коллеги, давайте закроем глаза и повторим
волшебную считалочку , каждый загадает самое сокровенное
желание.
ВЕД. 1. все вместе.Лети -лети лепесток через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели!
ВЕД. 2. Вели, чтобы все наши сотрудники были: Здоровыми,
Счастливыми, Успешными, Богатыми, Весёлыми, Добрыми,
Беззаботными И Любимыми!!!
ВЕД. 2. Пустите в свою жизнь вы сказку,
Поверьте в сказочный цветок.
Пусть лепестки надежды, счастья,
Заполнят каждый уголок!
ВЕД. 1. Наша праздничная встреча подошла к завершению. Всего
самого доброго!