Напоминание

"Подвижные игры Поволжья"


Автор: Ефимова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №357
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Методическая разработка занятия в подготовительной группе
Тема: "Подвижные игры Поволжья"
Дата публикации: 04.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Подвижные игры народов Поволжья»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: «Речевое развитие» (развитие речевых навыков),

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и

сверстниками по средствам подвижных игр.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с разнообразием подвижных игр народов Поволжья,

расширять лексический запас по теме, формировать грамматические навыки;

развивающие: развивать у детей познавательный интерес к родному краю;

воспитательные:

воспитывать

интерес

к

подвижным

играм

народов

Поволжья, воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа;

Словарная работа: заклички, считалки, народы Поволжья, волжани, мордовская

народная игра, татарская народная игра, гостеприимство, ярмарка.

Планируемый результат занятия: дети знают, что такое подвижные игры, правила

игр, что та или иная игра сформировалась у одного из народов Поволжья. Используют

различные заклички, считалки, умеют выполнять правила игр.

Работа с родителями: информирование родителей о теме занятия, высылается в чат

видео проведенного занятия, вывешиваются творческие работы.

Проводится мастер класс с родителями по теме: «Подвижные игры народов

Поволжья»

Материалы и оборудование: атрибуты к подвижным играм, презентация к вводной

беседе, проектор, силуэты костюмов альбомные листы, цветные карандаш.

PAGE \* MERGEFORMAT 1

п/п

Этапы,

продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

2.1

Организационн

о

мотивационны

й этап, 5мин.

Основной этап

Ознакомления

с материалом

5 мин

1. Организовать и

мотивировать

детей на участие в

занятии.

2.Актуализироват

ь знания детей о

Родине.

Познакомить

детей с различной

формой закличек

художественным

словом

в

подвижной

игре,

расширять

лексический запас

по

теме,

1.Предлагает детям переодеться в

спортивную форму и пройти в

спортивный зал.

После построения: звучит песня

Н.Сорокиной «Милая Россия».

- Ребята, мы с вами прослушали

очень красивую песню о нашей

Родине. Какие пословицы вы знаете

о Родине?

Ответы детей:

«Жить – Родине служить».

«На родной стороне и ворона

родная».

«В родном краю как в раю».

«На родной стороне и камушек

знаком».

- А как называется наша страна? Да,

правильно, Россия. Давайте мы

подойдем к карте и найдем на ней

свою страну. Сколько морей, рек и

озер, равнин и гор мы видим здесь.

- Ребята, а вы знаете, как называется

Демонстрация

материала

Беседа

Инициирующие

вопросы.

Демонстрация

Дети

занимают

свои

места,

знакомятся

с

темой занятия.

Дети

рассматривают,

иллюстрации,

слушают,

Дети

организованны,

мотивированны

на

занятие,

включены в тему.

Дети

запомнили

несколько

закличек

используемые

в

PAGE \* MERGEFORMAT 1

формировать

грамматические

навыки;

воспитывать

интерес устному

творчеству

самая величественная, полноводная

река Росси? Да, верно, это Волга.

Послушайте, какие слова

посвящены этой реке:

«…Перед нею путь большой и

долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной»

- А как вы считаете, почему нас

называют волжанами? Конечно,

потому, что мы живем на берегу

Волги, поэтому нас и называют

волжанами.

- Дети, а вы знаете, какие народы

живут в Поволжье?

(Ответы детей – русские, татары,

башкиры, чуваши, мордва…)

- Да, в нашем родном краю мирно

живут люди разных

национальностей. А вам интересно

было бы узнать об их играх

(Утвердительные ответы детей).

Мне тоже очень хотелось бы многое

увидеть и узнать.

- Ребята, как вы думаете, где

раньше собирались люди со всей

иллюстраций

Наводящие

вопросы

Словесное

поощрение

отвечают

на

вопросы.

подвижных

народных играх.

Дети

высказываются,

используя

лексику по теме,

грамматически

правильно строят

предложения.

PAGE \* MERGEFORMAT 1

округи? (Ответы детей – на днях

рождения, на свадьбах, на

ярмарках…) Верно, на ярмарку

съезжался народ со всей округи,

продать и купить товар, попеть

песни, поплясать, показать свои

наряды, поесть вкусные блюда,

поиграть в игры. Вот на такую

ярмарку мы сейчас с вами и

отправимся, ведь там мы сможем

все увидеть, обо всем узнать.

2.2

Ознакомление

с

приёмами

считалок

и

закличек

народов

Поволжья

10мин

Учить

приемам

использования

различных

считалок.

Бер тай, (Один жеребёнок)

Ике тай, (Два жеребёнка)

Өч тай, (Три жеребёнка)

ДҮрт тай, (Четыре жеребёнка)

Биш тай, (Пять жеребят)

Алты тай, (Шесть жеребят)

Ж’иде тай, (Семь жеребят)

Сигез тай, (Восемь жеребят)

Тугыз тай, (Девять жеребят)

Ун тай — чыгып тай! (Десять

жеребят — выскочи и убегай!).

(Татарская).

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдёт,

Подготовительная

(вводная) беседа.

Показ

с

объяснением.

Контроль

правильности

выполнения.

Словесное

поощрение

Дети

самостоятельно

пробуют

считалку, которая

им понравилась

PAGE \* MERGEFORMAT 1

Тот ведёт (Русская)

Червень, бервень,

Чуха, рюха,

Бета, сота,

Ива, дуба,

Мака, крёст. (Мордовская)

2.3

Динамическая

пауза, 1 мин.

Снять общее

утомление детей

В темном лесу есть избушка (дети

шагают)

Стоит

задом

наперед

(дети

поворачиваются)

В

этой

избушке

есть

старушка

(наклоняются в перед)

Бабушка

–яга

живет

(грозят

пальцем)

Нос крючком (показ рукой)

Глаза

большие

Словно

угольки

горят (показ рукой, бег на месте)

Дыбом волосы стоят (показ рукой)

Показ с чтением

Дети

повторяют

движения

по

показу

Утомление снято

2.4

Подвижные игр

детей

народов

Поволжья

(мордовской,та

тарской,

Совершенствоват

ь умение играть в

различные

игры,

стремление

выполнять

правила.

Русская народная игра "Карусель"

Ход игры: взрослый предлагает

детям взяться за ленты и побегать

под слова музыкального

Контроль

за

правильностью

выполнения

Действия с ними

и

участвуют

в

совместной игре.

Дети

выполняют

правила

PAGE \* MERGEFORMAT 1

русской.

10 мин

Развивать

эмоциональную

восприимчивость.

сопровождения

Продаем горшки (Чулмак уены)

(Татарская народная игра)

Играющие разделяются на две

группы. Дети-горшки, встав на

колени или усевшись на траву,

образуют круг. За каждым

горшком стоит игрок - хозяин

горшка, руки у него за спиной.

Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из

хозяев горшка и начинает

разговор: - Эй, дружок, продай

горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за

сколько согласился продать

горшок его хозяин, но не более

трех рублей) касается рукой

хозяина горшка, и они начинают

бег по кругу навстречу друг другу

(круг обегают три раза). Кто

быстрее добежит до свободного

места в кругу, тот занимает это

место, а отставший становится

водящим.

«РУЧЕЙКИ,

ОЗЕРА,

РЕКИ»

PAGE \* MERGEFORMAT 1

Мордовская народная игра

Дети стоят в двух-трех колоннах с

одинаковым

количеством

играющих в разных частях зала –

это ручейки. На сигнал «Ручейки

побежали!»

все

бегут

друг

за

другом

в

разных

направлениях

(каждый в своей колонне).

На

сигнал

«Озера!»

игроки

останавливаются, берутся за руки и

строят круг из озера. На сигнал

«Реки» дети выстраиваются в одну

колонну и бегут змейкой.

Общая игра «Золотые ворота»

Для того чтобы сделать ворота,

выбираются два человека. Сделать

выбор можно при помощи веселой

считалки или по договоренности

между

участниками.

Игроки,

проходя через ворота, не должны

замедляться или останавливаться.

Если ребенок все же остановился,

то

считается,

что

ворота

его

поймали. Игроки, которые проходят

через

ворота,

должны

крепко

держать друг друга за руки.

25

Графическое

Развивать мелкую Вот и закончилась веселая ярмарка,

Объяснение

Дети

выполняют

Дети

правильно

PAGE \* MERGEFORMAT 1

упражнение

«Раскрась

костюм»

моторику пальцев

рук,

умение

правильно

держать карандаш

тремя пальцами

нам пора возвращаться. А теперь,

ребята, мне хотелось бы узнать

запомнили ли вы, какие отличия

есть у костюмов мордовского

народа и русского Я предлагаю вам

украсить вот эти изделия.

Дети образуют пары и выбирают

себе бумажные изделия: платья,

сарафаны, головные уборы.. После

окончания работы дети

рассматривают и обсуждают,

правильно ли подобраны узоры,

согласно народным традициям.

Контроль за

правильным

удерживанием

карандаш.

задание

удерживают

карандаш

при

выполнении

заданий,

точно

проводят

линии,

аккуратно

раскрашивают

PAGE \* MERGEFORMAT 1

PAGE \* MERGEFORMAT 1



В раздел образования