Напоминание

Фрагмент урока с использованием нового слова


Авторы: Пугатова Светлана Петровна, Ванюшина Елена Евгеньевна
Должность: Студент и преподаватель
Учебное заведение: Астраханского социально- педагогического колледжа
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: Фрагмент урока по окружающему миру
Тема: Фрагмент урока с использованием нового слова
Дата публикации: 05.01.2025
Раздел: полное образование





Назад




Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова)

Класс: 4 часть 1 часть

Выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

_______ Пугатова С.П.

Проверил:

преподаватель

_______ Ванюшина Е.Е

Астрахань, 2024

Этап работы над новым словом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фиксация термина на доске

сокровища

-Ребята, взгляните на доску, какое слово

вы видите, прочитайте.

-Давайте, произнесем это слово хором.

-На какой слог падает ударение?

-Верно.

-Как вы думаете, в каком месте в слове

мы можем допустить ошибку?

-Это словарное слово, и его нужно

запомнить.

Можно подобрать к нему проверочные

слова:

сокровищница,

сокровища,

скрывать,

крыть.

-Запишите в тетради, как правильно

пишется слово «сокровища»

-сокровища

-сокровища

-На второй

-незнаем

Объяснение происхождения слова

-А как вы думаете, откуда это слово

произошло?

-Нет,

это слово в нынешнем его значении

возникло путем переосмысления

слова сокровище — «кладовая,

сокровенное место», образованного

от съкровъ в значении «схорон» от

глагола съкрыти — «скрыть, спрятать».

-От греческого

Как вы думаете у этого слова есть

однокоренные слова?

- Да, "сокровище" и "кровь" -

однокоренные слова. Они содержат

исторический корень -кров-,

присутствующий также в глаголе

съкрыти – "скрыть, спрятать", который и

приоткрывает нам тайну их родства.

-А, по-вашему мнению, что такое

сокровище?

- Сокровища – это накопления

благородных (драгоценных) металлов в

виде монет, слитков, различных

художественных, ювелирных изделий,

предметов старины, антиквариата и т.п.

-А теперь давайте попробуем с вами

подобрать однокоренные слова к этому

слову. Назовите их.

-Молодцы.

-да

- Это драгоценности, деньги,

ценные вещи.

- сокровищница, сокровенный,

сокрытие

Демонстрация изображения

-А теперь взгляните на доску. Вы видите

сокровища.

-Что вы видите ещё на картинке?

-сундук, золото, монеты,

бриллианты, меч, драгоценности

Запись в тетрадь (словарик)

-Ребята, записываем новое слово

«сокровища» в словарик. Помните, как

правильно пишется слово, не забудьте

поставить ударение.

Записывают слово «сокровища» в

словарик

Дальнейшее закрепление знаний

термина (варианты закрепления)

- А теперь, давайте попробуем с вами

решить ребус (ребус на слайде).

Отгадывают ребус

- сокровища



В раздел образования