Авторы: Пугатова Светлана Петровна, Ванюшина Елена Евгеньевна
Должность: Студент и преподаватель
Учебное заведение: Астраханского социально- педагогического колледжа
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: Фрагмент урока по окружающему миру
Тема: Фрагмент урока с использованием нового слова
Дата публикации: 05.01.2025
Раздел: полное образование
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова)
Класс: 4 часть 1 часть
Выполнила:
студентка 4 курса группы «Б»
_______ Пугатова С.П.
Проверил:
преподаватель
_______ Ванюшина Е.Е
Астрахань, 2024
Этап работы над новым словом
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Фиксация термина на доске
сокровища
-Ребята, взгляните на доску, какое слово
вы видите, прочитайте.
-Давайте, произнесем это слово хором.
-На какой слог падает ударение?
-Верно.
-Как вы думаете, в каком месте в слове
мы можем допустить ошибку?
-Это словарное слово, и его нужно
запомнить.
Можно подобрать к нему проверочные
слова:
сокровищница,
сокровища,
скрывать,
крыть.
-Запишите в тетради, как правильно
пишется слово «сокровища»
-сокровища
-сокровища
-На второй
-незнаем
Объяснение происхождения слова
-А как вы думаете, откуда это слово
произошло?
-Нет,
это слово в нынешнем его значении
возникло путем переосмысления
слова сокровище — «кладовая,
сокровенное место», образованного
от съкровъ в значении «схорон» от
глагола съкрыти — «скрыть, спрятать».
-От греческого
Как вы думаете у этого слова есть
однокоренные слова?
- Да, "сокровище" и "кровь" -
однокоренные слова. Они содержат
исторический корень -кров-,
присутствующий также в глаголе
съкрыти – "скрыть, спрятать", который и
приоткрывает нам тайну их родства.
-А, по-вашему мнению, что такое
сокровище?
- Сокровища – это накопления
благородных (драгоценных) металлов в
виде монет, слитков, различных
художественных, ювелирных изделий,
предметов старины, антиквариата и т.п.
-А теперь давайте попробуем с вами
подобрать однокоренные слова к этому
слову. Назовите их.
-Молодцы.
-да
- Это драгоценности, деньги,
ценные вещи.
- сокровищница, сокровенный,
сокрытие
Демонстрация изображения
-А теперь взгляните на доску. Вы видите
сокровища.
-Что вы видите ещё на картинке?
-сундук, золото, монеты,
бриллианты, меч, драгоценности
Запись в тетрадь (словарик)
-Ребята, записываем новое слово
«сокровища» в словарик. Помните, как
правильно пишется слово, не забудьте
поставить ударение.
Записывают слово «сокровища» в
словарик
Дальнейшее закрепление знаний
термина (варианты закрепления)
- А теперь, давайте попробуем с вами
решить ребус (ребус на слайде).
Отгадывают ребус
- сокровища