Автор: Сиротина Наталья Анатольевна
Должность: учитель труда (технологии)
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г.Чистополь
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Изготовление брелка для ключей с использованием татарского орнамента
Дата публикации: 05.02.2025
Раздел: среднее образование
Тема урока: "Изготовление брелка с использованием татарского
орнамента».
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с видами орнамента, изготовить
брелок для ключей;
развивающая
– развивать память, мышление, воображение, внимание через
ответы на вопросы учителя, навыки работы с искусственной кожей; развивать
познавательный интерес и творческую активность учащихся в индивидуальной
работе;
воспитательная
–
воспитывать
интерес
к
предмету,
аккуратность,
внимательность,
дисциплинированность,
толерантность,
уважительное
отношение к учебному труду.
Материалы и оборудование: презентация к уроку; мультимедийное оборудование для
демонстрации; карточки с инструкцией.
Тип урока: интегрированный, комбинированный
Методы
обучения:
словесные
(объяснение,
беседа);
наглядные
(демонстрация
презентации к уроку); практические (изготовление брелка с использованием тарского
орнамента); ИКТ; формирование интереса к учению; логические; контроль и самоконтроль.
Приёмы организации деятельности учащихся:
фронтальная работа;
индивидуальная работа
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Доброе утро!
Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
Проверка домашнего задания (Изучение нового материала)
2. Формулировка темы и целей урока
Скажите пожалуйста что вы видите на слайдах данной презентации?
Ответ обучающихся: орнамент.
Скажите пожалуйста что такое орнамент?
Ответ обучающихся:
Орнамент - рисунок, состоящий из повторяющихся или
чередующихся элементов. Это понятие имеет латинские корни и дословно означает
«украшение». Орнаменты используются в изготовлении аксессуаров, одежды, обуви,
ювелирном деле и других областях искусства и промышленности.
Назовите виды орнаментов.
Ответ обучающихся: растительный, зооморфный, геометрический, антропоморфный.
Молодцы, а кто назовёт к какому виду относится татарский орнамент?
Ответ обучающихся: к растительному.
Очень хорошо. В татарском орнаменте используется чаще всего растительный орнамент:
мотивы тюльпана, шиповника, георгина
Предлагаю всем подумать и обозначить тему сегодняшнего занятия!
Ответ обучающихся: «Изготовление изделия (брелка) с использованием татарского
орнамента.
Проанализируйте тему урока и попробуйте сформулировать цель урока.
Ответ обучающихся: изучить виды орнаментов, научиться изготавливать брелок с
использование татарского орнамента.
Молодцы, правильно! Сейчас мы приступим к изготовлению нашего изделия, но
прежде повторим правила по ТБ при работе с ножницам, клеем и клеевым пистолетом.
1
1.
ножницы передавать ручками вперёд;
2.
всегда держать их сомкнутыми;
3.
работая с клеем и клеевым пистолетом пользоваться подложкой;
4.
для нанесения клея пользоваться зубочисткой или ватной палочкой, если клей в
тюбике очень аккуратно его выдавливать;
5.
следить за тем, чтобы клей не попадал на руки;
6.
с клеевым пистолетом работать очень аккуратно, периодически его выключать,
чтобы он не нагрелся;
7.
после работы прибрать рабочее место и вымыть руки.
3. Изучение нового материала
4.Итак начинаем практическую работу!
У вас на столах находятся раздаточные материалы.
Это: искусственная кожа, клей, декоративные элементы, ножницы, подложка и
технологическая карта.
Приступаем к работе делаем всё поэтапно:
1.переводим детали брелка на кожу, стараясь чтобы линии были тонкими;
2.вырезаем полученные детали;
3.накладываем 2 детали тюльпана на основную заготовку и приклеиваем;
4.тесно соприкоснёмся с профессией «Дизайнер» и приклеим декоративные элементы
на заготовку брелка;
5.
вставляем колечко, складываем деталь брелка пополам и склеиваем, совмещая
детали;
6.подрезаем неровности и наше изделие готово
5. Подведение итогов
У всех получилось изготовить брелок? Давайте вернемся к цели урока. Достигли ли вы
поставленной цели?
Ответ обучающихся: мы изучили виды орнаментов и изготовили брелок для ключей с
использованием татарского орнамента.
Все справились, посмотрите какие красивые получились изделия.
Как вы думаете, где ещё мы их можем использовать?
Ответ обучающихся: в качестве подвески, броши, украшения для сумки.
К какому мы пришли к выводу?
Ответ обучающихся: татарский орнамент очень разнообразный, с помощью татарского
орнамента можно изготовить много полезных и красивых вещей.
Итак, все брелки готовы. Я предлагаю вам оценить работы друг-друга. На столах
находятся стикеры на которых вы должны
написать оценки 5 и 4 и приклеить на
понравившиеся вам схемы. Исходя из этого мы увидим ваши оценки.
Как вы думаете, как вы должны оценить работы?
По каким критериям?
Ответ обучающихся: аккуратность в изготовлении, подбор декоративных элементов.
Все молодцы очень хорошо справились с заданием.
6. Домашнее задание
1. сканировать куар код, пройти по ссылке и виртуально посетить музей декоративно-
прикладного творчеств Манзара на базе Казанского федерального университета и написать
мини доклад о том какие изделия вам понравились и почему. Надеюсь ваш доклад будет
интересным и познавательным..
2
3