Автор: Ушаков Дмитрий Владимирович
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»
Населённый пункт: г Краснодар
Наименование материала: План-конспект
Тема: «Без нас – никто! »
Дата публикации: 05.06.2025
Раздел: среднее образование
План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Без нас – никто! »
Дата проведения:
Форма проведения: просмотр видеофильма
Участники:
Цель: формировать у кадет военно-профессиональную направленность,
сознательного выбора воинской специальности. Пропаганда истории
Отечества, славных боевых традиций его Вооруженных сил.
Задачи:
- создать условия для расширения знания кадет, об инженерных войсках
- создать условия для формирования у кадет чувства гордости и патриотизма,
любви к Родине на примере стойкости и храбрости солдат и офицеров
Вооружённых Сил Российской Федерации
- продолжать расширять знания воспитанников, о военных образовательных
учреждениях высшего образования и побуждать кадет к изучению военной
истории России
Использование современных образовательных технологий:
Название современных
образовательных технологий,
применяемых в учебно-
воспитательном процессе
Этапы мероприятия, на которых
технологии применяются
Элементы ИКТ-технология
I. Вступление
Элементы личностно-
ориентированной, информационно-
коммуникационной технологий.
Элементы технологии
сотрудничества. Элементы ИКТ-
технология
II. Основной этап
Элементы технологии критического
мышления.
III. Заключение. Подведение итогов.
Рефлексия.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор для показа презентации, видеоролик «Инженерные
войска»
2. Документально- познавательный фильм «Инженерный НИИ. Изобретения
для инженерных войск »
Ход мероприятия
I .Мотивационный этап
Показ видеоролика «Инженерные войска».
Воспитатель . Товарищи кадеты кто мне может сказать , о каких войсках мы
будем сегодня говорить на нашем мероприятии и почему?
II. Основной этап
Воспитатель. Да вы правильно ответили. В январе Вооруженные Силы
Российской Федерации отметили 322 года со дня образования инженерных
войск.
Воспитатель. Как вы думаете зачем в вооруженных силах РФ нужны
инженерные войска?
Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных
задач инженерного обеспечения, которые требуют специальной подготовки
личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов
и инженерного имущества. Инженерные войска являются одними из
наиболее
разноплановых
и
технически
насыщенных
войск.
Система средств инженерного вооружения включает в себя свыше 600
наименований различных образцов и комплектов.
В настоящее время инженерные войска ВС РФ состоят из органов
военного управления, соединений, воинских частей и подразделений.
Основой состава инженерных войск являются инженерно-саперная и
понтонно-мостовая
бригады
центрального
подчинения,
отдельные
инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные
полки.
История инженерных войск ведет свой отсчет с эпохи зарождения
регулярной русской армии и подписания Петром I указов от 21 января 1701
года о создании инженерной школы. Возрастание роли инженерных войск
предопределило отделение их от артиллерии и создание самостоятельного
рода войск со своим органом управления и центром для подготовки кадров,
что было осуществлено в начале XIX века.
В годы Великой Отечественной войны государственных наград и
почетных наименований удостоено 969 инженерных соединений и частей,
196 из которых стали гвардейскими. За проявленное мужество и героизм в
годы Великой Отечественной войны 655 воинов-инженеров были удостоены
звания Героя Советского Союза, 294 награждены орденами Славы трех
степеней. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по
защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой
степени
способствовали
успешному
ведению
боевых
действий
в
Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во
время Русско-японской войны (1904–1905) и Первой мировой войны (1914–
1918). Значительную роль сыграли инженерные войска в обеспечении боевых
действий в Афганистане, в разрешении конфликтов в Таджикистане,
Приднестровье,
Абхазии,
в
миротворческих
операциях
в
Боснии
и
Герцеговине, Косово, а также при проведении контртеррористической
операции на Северном Кавказе и операции по принуждению Грузии к миру.
Также военные инженеры – специалисты Международного противоминного
центра
выполняли
гуманитарные
операции
в
Сирийской
Арабской
Республике.
Воспитатель. В инженерных войсках служат военнослужащие различных
профессий, кто из вас может их назвать?
Ответы кадет. Понтонно-мосто укадчик, сапер, водолаз, строитель, водитель
механик , диверсант-разведчик , минер.
Воспитатель.
Как
Товарищи кадеты на нашем занятии мы ближе познакомимся с военной
профессией инженер-сапер. Представляю вам фильм «Инженерный НИИ.
Изобретения
для
инженерных
войск».
В
данном
фильме
подробно
рассказано,
о
профессии
военный
инженер-сапер.
Вы
увидите
эксклюзивные кадры работы саперов в Сирии. Вам раскроют секрет, как
именно они охраняют базу Хмеймим от бомб и закладок боевиков, в фильме
показаны
редчайшие кадры особой подготовки сирийских специальных
саперных подразделений, которую организовали наши военные саперы.
Причем не в России, а там же, в Сирии – в городе Хомсе. Там еще во время
войны с террористами представители Международного противоминного
центра РФ открыли настоящий саперный вуз. Ну и конечно узнаете, о новой
технике, которая помогает нашим бойцам разминировать опасные «подарки».
Впервые вам будут показаны приборы, с которыми работали наши саперы в
арабской республике.
Посмотрите фильм и попробуйте сформулировать представление о
военной
профессии
инженер
сапер,
которая
поднимается
в
нем.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать инженер - сапер?
- Почему в вооруженных силах РФ должны быть высококвалифицированные
военные специалисты, современная техника и вооружение? После просмотра
фильма вы должны ответить на следующие вопросы:
- Где находится международный противоминный центр ВС РФ?(Нахабино).
- Для чего создан и кого там обучают? (для переобучения и повышения
квалификации военных саперов, изучение и испытание новых образцов
инженерной техники).
- Звание и фамилия начальника инженерных войск ВС РФ?
- Какие задачи выполняли инженерные войска ?
- Какие новые приборы и техника находятся на вооружении инженерных
войск? (миноискатель «Коршун» и радар РО-900, который видит людей
сквозь здании, комплекс дистанционного разминирования «Возница» на базе
армейского броневика. Он находит и разминирует различные мины и бомбы
прямо во время движения).
- Какие новые названия вооружения вы узнали?
Просмотр фильма закончился.
Воспитатель.
Какие впечатления остались после просмотра фильма
«Хроники противоминного центра»?
Ответы кадет.
Теперь отвечаем на поставленные вопросы в начале просмотра фильма
(кадеты отвечают).
Воспитатель. Для подготовки специалистов и офицеров инженерных войск
РФ, есть Федеральное государственное казенное военное образовательное
учреждение высшего образования «Тюменское высшее военно-инженерное
командное училище имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова»
Министерства обороны Российской Федерации (далее училище).
Адрес
училища:Российская Федерация, 625001, г. Тюмень, улица Льва Толстого, д.1
Училище готовит дипломированных специалистов высшего образования с
полной военно-специальной подготовкой по четырем военным
специальностям и четырем военным специализациям.
Военные специальности со сроком обучения 5 лет:
«Применение инженерных подразделений и эксплуатация средств
инженерного вооружения» .
Транспортные средства специального назначения;
«Применение подразделений и эксплуатация инженерных
электротехнических средств» .
Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов;
«Применение подразделений управляемого минирования и эксплуатация
радиоэлектронных средств инженерного вооружения» ;
Военная специальность со сроком обучения 5,5 лет:
«Применение инженерно-позиционных подразделений, строительство и
эксплуатация фортификационных сооружений, и маскировка»
Срок обучения – 5 лет.
III. Заключение.
Должны ли мы с вами и дальше конкретно изучать военные профессии и для
чего? Какие выводы на данный момент нужно сделать, чтобы в дальнейшем
многие из вас могли поступить в военные заведения МО РФ и стать
защитником родины?
IV. Подведение итогов
Воспитатель.
Подводит общий итог мероприятия. Отмечает кадет проявивших активность
на занятии.
И помните быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему
достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось
великой честью для гражданина России во все времена. Спасибо большое
всем, за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не
оставаться равнодушными.
V. Рефлексия
Воспитатель предлагает закончить предложения, воспитанникам по
желанию, предлагается вслух назвать свое мнение о сегодняшнем занятии:
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Было интересно узнать…
Меня удивило…