Автор: Перунова Наталия Романовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Песчано-Ковалинский детский сад "Золотой ключик" Лаишевского муниципального района РТ
Населённый пункт: Село Песчаные Ковали
Наименование материала: Конспект занятия для детей средней группы детского сада
Тема: "Безопасность дорожного движения
Дата публикации: 05.07.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Безопасность дорожного движения»
для детей средней группы.
Автор: воспитатель Перунова Наталия Романовна
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их
назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей
культуру поведения на улице.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания
детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Обогащать
и
активизировать
словарь
детей:
пешеход,
тротуар,
пешеходный переход, светофор.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (макет светофора, посылка, )
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети становятся в круг.
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие
ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята,
вы
соблюдаете
правила
безопасности дорожного
движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это
соблюдать правила безопасности дорожного движения. Меня попросили вам
передать посылку. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
(Достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает,
как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает
трех сигналов? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы
светофора? (ответы
детей).
Зачем,
вообще,
нужен
светофор
людям? (ответы детей).
- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В
одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька:
Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из
огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как
меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А
оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь
осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый
важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и
спокойствии.
Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался
одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он
сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и
каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать
всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках
больших городов управляют автомобилями и пешеходами друзья-огоньки и
друг светофор!
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще
и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать,
что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и
установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках,
дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже
знаете.
Воспитатель: Ой, посмотрите, в нашей коробке рассыпался различный
транспорт. Давайте его соберём и узнаем, какие виды транспорта бывают.
Игра «Транспорт»
Физминутка
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел, посмотрел. (Отводят руки попеременно)
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу. (Делают вращательные движения перед собой)
И внимательно слежу
Поднимаюсь – вверх лечу. (Встают на носочки и раскачиваются в
стороны)
Возвращаться не хочу. (Имитируя полет самолета, перемещаются к столу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с этим заданием. А вы
знаете, как правильно перевозить детей в автомобиле? Вас пристегивают и
сажают в автокресло? Предлагаю вам сейчас сделать стенгазету для
родителей, чтобы напомнить им о правилах перевозки детей.
«Стенгазета»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами
говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте
внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила безопасности дорожного
движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.