Напоминание

"Роль образовательной платформы с игровыми элементами в обучении младших школьников"


Автор: Морозова Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ МО Заречный "СОШ №3"
Населённый пункт: г. Заречный,Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль образовательной платформы с игровыми элементами в обучении младших школьников"
Дата публикации: 05.07.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Роль образовательной платформы с игровыми элементами в обучении

младших школьников (на примере Учи.ру)

Современные информационные технологии активно внедряются в

практику работы педагогов начальной школы, делая обучение более

интерактивным, наглядным и эффективным.

Цифровые образовательные

платформы позволяют организовать дистанционное и смешанное обучение,

автоматизировать проверку заданий и адаптировать материал под уровень

каждого ученика.

Учи.ру – одна из самых популярных образовательных платформ в

России, которая использует искусственный интеллект для адаптивного

обучения.

Современные дети растут в цифровой среде, и традиционные

методы

обучения

не

всегда

способны

удержать

их

внимание.

Образовательные платформы с игровыми элементами, такие как Учи.ру,

успешно решают эту проблему, сочетая обучение с игрой. Они повышают

мотивацию, делают процесс усвоения знаний более интерактивным и

помогают учителям персонализировать подход к каждому ученику.

Образовательная платформа Учи,ру анализирует действия ученика с

помощью алгоритмов ИИ и подстраивает сложность задач в реальном

времени. При первом входе система предлагает тестовые задания, чтобы

определить базовые знания ребенка.

Если ученик решает быстро и без

ошибок – ИИ дает более сложные задания. Если ошибается – возвращает к

более простым упражнениям с подсказками. Для каждого ребенка создается

свой маршрут изучения темы. Если ребенок начинает делать больше ошибок,

система замедляет темп и добавляет тренировочные карточки.

Учи.ру — это онлайн-платформа для обучения детей 1–4 классов

основным предметам (математика, русский язык, окружающий мир и др.). Её

ключевые особенности:

Интерактивные задания в форме мини-игр, квестов, головоломок.

Система вознаграждений: виртуальные награды (кубки, значки),

анимированные персонажи.

Адаптивность — сложность заданий подстраивается под уровень

ученика.

Мгновенная обратная связь — ребёнок видит ошибки и может их

исправить

.

Преимущества игровых элементов в обучении:

а) Повышение мотивации

Эффект «прокачки»: дети стремятся зарабатывать баллы, как в играх.

Снижение страха ошибки — неудача воспринимается как часть игры, а не

как «двойка».

б) Развитие познавательных навыков

Логика и критическое мышление — например, в математических

задачках с сюжетом («помоги герою поделить яблоки»).

Самостоятельность

ребёнок

сам

выбирает

темп

и

последовательность заданий

в) Эмоциональная вовлечённость

Персонажи

(как

симпатичный

динозавр

Дино)

создают эффект

эмоциональной поддержки («учусь с другом»). Яркая графика и анимация

удерживают внимание.

г) Поддержка учителей и родителей

Статистика успеваемости помогает выявить слабые места.

Готовые сценарии уроков с игровыми элементами для учителей.

Учителя используют Учи.ру для закрепления учебного материала,

задают определённые темы для отработки после урока. Личный кабинет

учителя отображает: процент выполнения программы по каждому ученику,

темы, вызвавшие затруднения (выделены красным цветом), скорость

выполнения заданий и график активности (дни/время занятий). Групповые

активности на Учи.ру: совместные олимпиады ("Заврики" и др.) выступают,

как инструмент мотивации и обучения младших школьников.

Олимпиады на платформе Учи.ру представляют собой:

тематические соревнования с красочным оформлением,

интерактивные задания с элементами игрового подхода,

многоуровневую систему участия (от классного до всероссийского

этапа),

адаптивные задачи, автоматически подстраивающиеся под уровень

знаний участника.

Учи.ру и подобные платформы эффективны, потому что:

превращают учёбу в приключение — дети учатся, даже не замечая

этого;

учитывают возрастные особенности —младшим школьникам сложно

концентрироваться на «скучных» заданиях;

дают мгновенный результат — в отличие от оценки в тетради через

неделю.

Рекомендации:

1.

Дозированное использование (20–30 минут в день).

2.

Комбинация с традиционным обучением — игровые элементы как

дополнение, а не замена.

Таким образом, геймификация в образовании (игровой подход) — это

мощный

инструмент,

который

делает

обучение радостным

и

осмысленным для ребёнка.



В раздел образования