Автор: Морозова Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ МО Заречный "СОШ №3"
Населённый пункт: г. Заречный,Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль образовательной платформы с игровыми элементами в обучении младших школьников"
Дата публикации: 05.07.2025
Раздел: начальное образование
Роль образовательной платформы с игровыми элементами в обучении
младших школьников (на примере Учи.ру)
Современные информационные технологии активно внедряются в
практику работы педагогов начальной школы, делая обучение более
интерактивным, наглядным и эффективным.
Цифровые образовательные
платформы позволяют организовать дистанционное и смешанное обучение,
автоматизировать проверку заданий и адаптировать материал под уровень
каждого ученика.
Учи.ру – одна из самых популярных образовательных платформ в
России, которая использует искусственный интеллект для адаптивного
обучения.
Современные дети растут в цифровой среде, и традиционные
методы
обучения
не
всегда
способны
удержать
их
внимание.
Образовательные платформы с игровыми элементами, такие как Учи.ру,
успешно решают эту проблему, сочетая обучение с игрой. Они повышают
мотивацию, делают процесс усвоения знаний более интерактивным и
помогают учителям персонализировать подход к каждому ученику.
Образовательная платформа Учи,ру анализирует действия ученика с
помощью алгоритмов ИИ и подстраивает сложность задач в реальном
времени. При первом входе система предлагает тестовые задания, чтобы
определить базовые знания ребенка.
Если ученик решает быстро и без
ошибок – ИИ дает более сложные задания. Если ошибается – возвращает к
более простым упражнениям с подсказками. Для каждого ребенка создается
свой маршрут изучения темы. Если ребенок начинает делать больше ошибок,
система замедляет темп и добавляет тренировочные карточки.
Учи.ру — это онлайн-платформа для обучения детей 1–4 классов
основным предметам (математика, русский язык, окружающий мир и др.). Её
ключевые особенности:
Интерактивные задания в форме мини-игр, квестов, головоломок.
Система вознаграждений: виртуальные награды (кубки, значки),
анимированные персонажи.
Адаптивность — сложность заданий подстраивается под уровень
ученика.
Мгновенная обратная связь — ребёнок видит ошибки и может их
исправить
.
Преимущества игровых элементов в обучении:
а) Повышение мотивации
Эффект «прокачки»: дети стремятся зарабатывать баллы, как в играх.
Снижение страха ошибки — неудача воспринимается как часть игры, а не
как «двойка».
б) Развитие познавательных навыков
Логика и критическое мышление — например, в математических
задачках с сюжетом («помоги герою поделить яблоки»).
Самостоятельность
—
ребёнок
сам
выбирает
темп
и
последовательность заданий
в) Эмоциональная вовлечённость
Персонажи
(как
симпатичный
динозавр
Дино)
создают эффект
эмоциональной поддержки («учусь с другом»). Яркая графика и анимация
удерживают внимание.
г) Поддержка учителей и родителей
Статистика успеваемости помогает выявить слабые места.
Готовые сценарии уроков с игровыми элементами для учителей.
Учителя используют Учи.ру для закрепления учебного материала,
задают определённые темы для отработки после урока. Личный кабинет
учителя отображает: процент выполнения программы по каждому ученику,
темы, вызвавшие затруднения (выделены красным цветом), скорость
выполнения заданий и график активности (дни/время занятий). Групповые
активности на Учи.ру: совместные олимпиады ("Заврики" и др.) выступают,
как инструмент мотивации и обучения младших школьников.
Олимпиады на платформе Учи.ру представляют собой:
тематические соревнования с красочным оформлением,
интерактивные задания с элементами игрового подхода,
многоуровневую систему участия (от классного до всероссийского
этапа),
адаптивные задачи, автоматически подстраивающиеся под уровень
знаний участника.
Учи.ру и подобные платформы эффективны, потому что:
превращают учёбу в приключение — дети учатся, даже не замечая
этого;
учитывают возрастные особенности —младшим школьникам сложно
концентрироваться на «скучных» заданиях;
дают мгновенный результат — в отличие от оценки в тетради через
неделю.
Рекомендации:
1.
Дозированное использование (20–30 минут в день).
2.
Комбинация с традиционным обучением — игровые элементы как
дополнение, а не замена.
Таким образом, геймификация в образовании (игровой подход) — это
мощный
инструмент,
который
делает
обучение радостным
и
осмысленным для ребёнка.