Автор: Красиков Виталий Петрович
Должность: Преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "УУАТ"
Населённый пункт: Республика Бурятия, город Улан-Удэ
Наименование материала: рабочая программа профессионального модуля
Тема: МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств
Дата публикации: 05.09.2023
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «УУАТ»
_________ А.Ю. Налетов
«___» ___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных
приборов и устройств
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности / (11.02.16. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
электронных приборов и устройств)
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(базового или углубленного уровня)
Квалификация: Специалист по электронным приборам и устройствам
Форма обучения: очная
Курс: 2
Организация-разработчик: ГБПОУ «УУАТ»
Разработчик: Преподаватель, Красиков Виталий Петрович
(фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория
(при наличии)
г. Улан-Удэ, 2022 г.
1
ОДОБРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Кафедрой (по профилю
специальности/профессии)
Заведующий (ая) кафедрой
____________ _______________
Протокол № ______от _______________
Организация, предприятие отрасли
Должность, ФИО ведущего специалиста
__________________________________
«____» ____________20__ г.
С методической службой ГБПОУ «УУАТ»
Методист _______________ ____________
Руководитель учебно-методической работы
________________________ ____________
«____» ____________20__ г.
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
разработана
на
основе
требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по специальности / профессии11.02.16. Монтаж, техническое
обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1563
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
2
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств»
1.1. Место профессионального модуля в структуре основной образовательной программы среднего
профессионального образования
3
Профессиональный модуль ПМ.01,
реализуется на 2 году обучения (IV семестр) с общей трудоемкостью освоения –112 ч.
Теоретической базой для освоения профессионального модуля с учетом принципа преемственности,
основного общего, среднего общего, профессионального образования являются ОП.03.
Электротехника; ОП. 06. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты.
(перечень учебных дисциплин и МДК)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие.
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 1.1.
Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и
4
устройств в соответствии с требованиями технической документации
ПК 1.2.
Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и
устройств и их настройку, и регулировку в соответствии с требованиями
технической документации и с учетом требований технических условий
1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт
уметь
- визуально оценить состояние рабочего места;
- организовывать рабочее место и выбирать приемы работы;
- использовать конструкторско-технологическую документацию;
- читать электрические и монтажные схемы и эскизы;
- применять технологическое оборудование, контрольно –
измерительную
аппаратуру, приспособления и инструменты;
- использовать оборудование и инструменты: ручные (паяльники,
отвертки), измерительные приборы;
- подготовлять базовые элементы к монтажу проводов и кабелей,
радиоэлементов;
- осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия,
- изготавливать наборные кабели и жгуты;
- проводить контроль качества монтажных работ;
- выбирать припойную пасту;
- наносить паяльную пасту различными методами (трафаретным,
дисперсным);
- устанавливать компоненты на плату вручную;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
демонтажа электронных приборов и устройств;
- проводить работу по демонтажу электронных приборов и
устройств;
- проводить визуальный и оптический контроль качества выполнения
монтажа электронных устройств;
- читать схемы различных электронных приборов и устройств;
- работать с современными средствами измерения;
- проводить необходимые измерения;
знать
- правила ТБ и ОТ на рабочем месте;
- правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и
пожарной
безопасности.
- алгоритм организации технологического процесса монтажа и
демонтажа;
- правила технической эксплуатации и ухода за рабочим
оборудованием,
приспособлениями и инструментом;
- оборудование и инструменты для выполнения навесного монтажа;
- технология навесного монтажа;
- базовые элементы навесного монтажа: монтажные провода,
параметры
проводов, основные параметры, обозначения и маркировка
радиоэлементов;
- изоляционные материалы, назначение, условия применения
используемых
материалов
- виды электрического монтажа;
5
- конструктивно – технологические требования, предъявляемые к
монтажу;
- виды пайки;
- материалы для выполнения процесса пайки
-оборудование и инструменты для выполнения навесного монтажа
электронных приборов и устройств: виды паяльников, паяльных
станций.
- базовые элементы поверхностного монтажа;
- печатные платы, виды печатных плат, материалы для печатных
плат;
- параметры и характеристики элементов поверхностного монтажа,
типы
корпусов, обозначение радиоэлементов;
- материалы для поверхностного монтажа.
- паяльные пасты, состав паяльных паст, клеи.
- технология поверхностного монтажа;
- технологическое оборудование и инструмент для поверхностного
монтажа;
- характеристики и область применения оборудования для
поверхностного
монтажа;
- материалы, инструменты, оборудование для демонтажа, область
применение, основные характеристики
- технологическое оборудование, приспособления и инструменты:
- основные механические, химические и электрические свойства
применяемых материалов;
- алгоритм организации технологического процесса сборки;
- контроль качества паяных соединений;
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 667
Из них на освоение МДК 112
на практики, в том числе учебную 144
и производственную 216
6
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессиональных
общих
компетенций
Наименования разделов
профессионального
модуля
Суммарный
объем
нагрузки,
час.
Объем профессионального модуля, час.
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Самостоят
ельная
работа
1
Обучение по МДК
Практики
Всего
В том числе
Лабораторных и
практических
занятий
Курсовых
работ
(проектов
)
Учебная
Производственная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПК1.1; ПК1.2
ОК1-10
МДК 01.01
169
112
57
-
-
-
48
ПК1.1; ПК1.2
ОК1-10
МДК 01.02
158
115
43
-
-
-
49
ПК1.1; ПК1.2
ОК1-10
МДК 01.03
115
80
35
-
-
-
34
ПК1.1; ПК1.2
ОК1-10
Учебная
144
144
-
-
144
-
-
ПК1.1; ПК1.2
ОК1-10
Производственная
216
216
-
-
-
216
-
Всего:
802
667
135
-
144
216
131
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
1
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в
пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
7
Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем в
часах
1
2
3
МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств
112
Тема 1. Основы
технологии
производства
электронных приборов и
устройств
Содержание
2
4
1.
Современное предприятие. Производственная структура предприятия. Производственный процесс.
Принципы организации производственных процессов. Основные стадии производственного процесса.
Технологические особенности производства электронных приборов и устройств
2.
Виды технологических процессов в производстве электронных приборов и устройств. Общая
характеристика. Технологические операции и их составляющие. Характеристики сборочно– монтажных
работ. Организация сборочно-монтажных работ. Техпроцесс сборки, монтажа и демонтажа
Тема 2. Основные этапы
производства печатных
плат
Содержание
2
2
2
2
1. Заготовка печатной платы
2. Установка радио элементов на печатную плату
3. Нанесение на печатную плату паяльной пасты
4. Визуальный осмотр качества установки элементов
Тема 3. Технология
пайки
Содержание
2
2
2
2
1.
Монтаж печатных плат
2. Виды монтажа
3. Технологии бессвинцовой пайки
4. Технология монтажа в сквозные отверстия
Тема 4. Припои
Содержание
2
1. Оловянно-свинцовые
2. Малооловянистые
3. Безоловянистые, легкоплавкие
4. Трубчатые
Тема 5. Техника
безопасности при
сборочно-монтажных
работах
Содержание
2
1. Инструкция по охране труда для монтажников РЭА
2. Общие требования охраны труда
3. Виды инструктажей
8
Тема 6.
Электрорадиоэлементы
Содержание
2
1. Конденсаторы
2. Диоды
3. Транзисторы
4. Резисторы
Тема 7. Нанесение клеев
при поверхностном
монтаже
Содержание
2
1. Виды клея, основные функции клея, химические свойства клея
2. Размещение компонентов
Тема 8. Контроль
материалов для пайки.
Флюсы
Содержание
2
1. Выбор припоя
2. Флюсы
Тема 9. Технологическая
документация и
нормативные
требования к
проведению сборки,
монтажа и демонтажа
электронных приборов и
устройств
Содержание
8
1. Требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы
технологической документации (ЕСТД) к проведению технологического процесса сборки, монтажа и
демонтажа электронных приборов и устройств
2. Технологическая документация, применяемая при сборке, монтаже и демонтаже
3. Основные технологические документы общего и специального назначения
Тема 10. Технология
навесного монтажа и
сборки электронных
приборов и устройств
Содержание
8
1. Навесной монтаж
2. Базовые элементы навесного монтажа
3. Печатные платы
4. Монтажные провода
5. Изоляционные материалы
Тема 11. Технологии
печатного монтажа и
электронных приборов и
устройств
Содержание
2
2
1. Основные сведения о печатном монтаже
2. Достоинства и недостатки печатного монтажа
Тема 12. Технология
поверхностного монтажа
Содержание
4
1. Технологический процесс поверхностного монтажа и его основные группы
2. Базовые элементы поверхностного монтажа
3. Параметры и характеристики элементов поверхностного монтажа
Лабораторная работа 1
«Проводниковые материалы, применяемые в электромонтажных работах»
4
Лабораторная работа 2
«Изоляционные материалы»
4
Лабораторная работа 3
«Исследование кабелей, проводов, шнуров и шин»
4
9
Лабораторная работа 4
«Работа с паяльником»
4
Лабораторная работа 5
«Выбор припоя и флюса при пайке контактных лепестков, электрорадиоэлементов, монтажных
проводов»
4
Лабораторная работа 6
«Пайка оплавлением»
4
Лабораторная работа 7
«Пайка соединительных проводов»
4
Практическая работа 1
«Составление и пайка электрического жгута»
6
Практическая работа 2
«Сборка и пайка мультивибратора на монтажной плате»
4
Практическая работа 3
«Сборка и пайка радиоконструктора»
6
Практическая работа 4
«Сборка и пайка Цветомузыкальной установки»
6
Практическая работа 5
«Сборка и пайка электронных часов на светодиодах»
6
Всего
112
По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного
материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Тематика самостоятельной
работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по каждой теме. Подробно перечисляются виды работ учебной и (или)
производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается
содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы студентов.
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории электроники (перечисляются через запятую наименования лабораторий из
указанных в п.6.1 ПООП, необходимых для реализации модуля), оснащенные в соответствии с п.
6.2.1. Примерной программы по профессии/специальности 11.02.16. Монтаж, техническое
обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь
п
ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронная библиотека Юрайт «Пайка в авиационной промышленности» Фетисов Г.П
2. Электронная библиотека Юрайт « Электрорадиоизмерения» Шишмарёв В.Ю Шанин
В.И
Приводится перечень печатных и/или электронных образовательных и информационных
ресурсов, рекомендуемых ФУМО СПО для использования в образовательном процессе.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1.Приводится тематика дополнительных образовательных и информационных ресурсов,
разработка которых желательная для освоения данного модуля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
Критерии оценки
Методы оценки
ОК 01
Устный опрос
ОК 02
Экспертное наблюдение
ОК 03
Экспертное наблюдение
11
ОК 04
Экспертное наблюдение
ОК 05
Экспертное наблюдение
ОК 06
Экспертное наблюдение
ОК 07
Устный опрос
ОК 08
Экспертное наблюдение
ОК 09
Проведение практической работы
ОК 10
Проведение практической работы
ПК 1.1.
Экспертное наблюдение выполнения
практических работ
ПК 1.2.
Экспертное наблюдение выполнения
практических работ
12