Автор: Наталья Геннадьевна Шаипова
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад 132"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Физкультурное занятие в подготовительной группе с использованием координационной лестницы
Дата публикации: 06.03.2023
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 132»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
в подготовительной группе
с использованием координационной лестницы
Инструктор по физической культуре:
Шаипова Н.Г.
г. Севастополь, 2023 г.
Цель: привлечение детей к активному занятию физической культурой, посредством применения
нетрадиционного оборудования.
Задачи:
Образовательные задачи:
-упражнять в сохранении равновесия в ходьбе и беге с заданиями по координационной лестнице;
-закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках;
-упражнять в ползании на четвереньках разными способами, используя координационную лестницу;
-закрепить подлезание под шнур боком в группировке;
-упражнять в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер
Развивающие задачи:
-
развивать
координацию
движений,
быстроту,
ловкость,
посредством
использования
координационной лестницы;
- развивать навыки ориентировки в пространстве. реакции на сигнал;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;
-воспитывать активность;
-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;
Ход занятия
Структурная
часть
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические указания
Вводная часть
Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК: Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор по ФК: Равняйсь! Смирно!
Сегодня на занятии мы будем с вами
заниматься, используя
координационную лестницу. А какие
качества можно развивать с помощью
координационной лестницы?
Инструктор по ФК: за направляющим в
обход по залу шагом марш
Ходьба обычная;
Ходьба на носках, руки вверх:
Ходьба с высоким подниманием
колена, руки за голову;
Ходьба в полуприседе, руки на
поясе;
Бегом марш
Бег по кругу;
Бег на носках;
Бег высоко поднимая колено.
Шагом марш. Упражнение на
дыхание - руки через стороны вдох-
4 мин
Развивать координацию,
ловкость, быстроту
Идут перешагивая рейки
коор.л.
Следить за осанкой,
соблюдать дистанцию,
смотрим в затылок друг
другу.
выдох.
Основная часть
Инструктор: приготовиться к
перестроению, в 3 колонны марш!
ОРУ без предметов
1.И.п. – о.с. руки на поясе.
1- руки в стороны;
2 –вверх, встать на носки;
3 – в стороны;
4 –и.п.
2.И.п. – стока ноги врозь, руки перед
грудью, согнуты в локтях.
1-поворот вправо (влево), руки в
стороны;
2- и.п.
3.И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1- выпад правой (левой) ногой в
сторону, руки за голову;
2- и.п.
3-4 – повторить.
4. И.п. – сед с прямыми ногами, ноги
врозь, руки на поясе.
1-3 – наклоны вперед;
4- и.п.
5.И.п. – лежа на спине, руки вдоль
туловища.
1 – приподнять, согнутые в коленях
ноги;
2 – вращательные движения ногами,
имитируя езду на велосипеде.
6.И.п. – лежа на животе, руки в упоре
перед грудью, локти согнуты;
1- выпрямить руки в локтях, приподнять
верхнюю часть туловища, прогнуться;
2- и.п
3-4
– повторить.
7.
Прыжки «Ножницы» в
чередовании с ходьбой.
8.
Упражнение на дыхание
Поворот направо (налево), смыкание,
перестроение в колонну по одному.
Перед
тем
как
приступить
к
упражнениям, давайте проговорим
правила техники безопасности.
Основные виды движений:
1.
Прыжки:
- на двух ногах в каждую ячейку
лестницы;
2. Ползание:
8 мин
6-8 р.
6 р.
6-8 р.
6-8 р.
3 раза
15 мин
3 раза
Следить за осанкой
Ладошки смотрят друг на
друга
Руки не опускать
Ногу выпрямляем,
носочек тянем
Спина прямая,
Ноги в коленях не
сгибать
Носок тянем от себя
Легко на носочках
Соблюдать дистанцию 3
ячейки между вами; на
перекладины
и стропы не наступать;
возвращаясь
назад, смотрите под ноги,
чтобы не
споткнуться о лестницу и
не упасть.
- на высоких четвереньках (руки во
второй ячейке, ноги в первой)
3. Перебрасывание мячей друг другу
двумя руками сверху и ловля его после
отскока в ячейку лестницы.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Задачи: развитие координации
движений, внимания, ориентировку в
пространстве.
Правила игры: В каждой ячейке к.л.
стоит ребенок. По сигналу (свисток)
дети
начинают
бегать
в
разных
направлениях,
не
толкаясь.
Тем
временем
инструктор
по
ФК
и
воспитатель кладет кубики в ячейки.
Где лежит кубик в ячейке, туда ребенок
не имеет права забегать.
По второму сигналу в свисток дети
должны найти пустую ячейку и занять
ее.
Если ребенок не нашел пустую ячейку,
то
он выбывает из игры.
Снова, по сигналу дети начинают бегать
в разных направлениях,
инструктор опять раскладывает кубики
другие пустые ячейки.
Выигрывает ребенок, который
окажется первым в пустой ячейке,
когда все другие ячейки будут
заложены кубиками.
Инструктор отмечает детей,
победивших в игре.
Инструктор по ФК: Дети, в круг
становись!
Игровое упражнение на дыхание
«Буква «О»»:
Раз, два, три, четыре, пять
В круг построились опять
Круг похож на букву «О»
В центр круга соберемся
И все дружно разомкнемся.
2 раза
2 раза
6-8
бросков
3 раза
1 раз
1 раз
И.п. – ноги врозь, мяч
держим двумя руками
над головой.
Бросаем по сигналу.
При беге не
наталкиваться другу на
друга;
Ячейку занимать только
по сигналу;
Сделать глубокий вдох;
Протяжный выдох
Заключительная
ИМП «Себе – другу»
3 мин
часть
Передавать мяч-ежик, перекладывая из
рук в руки, сначала себе, затем другу. И
так по кругу, пока мячик снова не
окажется у инструктора.
Инструктор: Вот и вернулся мячик ко
мне, потому что каждый из вас
поделился с другом.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее
занятие?
А какой спортивный инвентарь помогал
нам сегодня на занятии?
Давайте вспомним с вами, какие же
качества нам помогает развивать к.л?
А теперь пришла пора прощаться и
отправляться в группу. Направо! Шагом
марш!
До свидания……
Ответы детей
Координационная
лестница
Ловкость, быстроту,
внимание, координацию